Когда повреждена краскаКак часто небольшая царапина или вмятина на кузове становится источником больших огорчений, чем того заслуживает. Сегодня у нас выступают два автолюбителя, которые разработали отличное, на наш взгляд, приспособление для окраски или подкраски любых поверхностей машины. Слово — авторам Ю. А. РОЛОФФУ и А. М. МАЙОРОВУ. Наш распылитель настолько прост, что, вроде, и говорить-то не о чем. Это одно нз его достоинств. Не менее важно, что он мал, легок, присоединяется к любой банке, бутылке и т. д. и для нормальной работы ему достаточно питания от обычного шинного насоса или любого компрессора, имеющего рабочее давление всего в одну атмосферу, что им можно наносить краску или какиелибо составы достаточно густых консистенций без разбавления, что конус распыла регулируется в широких пре-делах. По опыту можем сказать, что распыл получается ровный, устройство практически не засоряется, его легко подготовить к работе и промыть после ее окончания. Но пора уже рассказать о конструкции. На рис. 1 распылитель показан в сборе. Как видите — всего четыре основных детали. Все (рис. 2, 3, 4, 5) очень простые. У нас они, кроме стального хомута 5 (см. рис.1), сделаны из латуни. Но думаем, что подойдут и конструкционная сталь, и дюралюминий. Остается изготовить или подобрать стяжной винт 6 (М5Х20, головка с накаткой или «барашек»), два винта 2 (М5Х9, головки также накатаны), отдельно показанные на рис. 6 и 7, гайку Мб и винт М4, который держит хомут. Готовим распылитель к работе. На воздушное сопло 3 (см. рис. 1) надеваем шланг от насоса или компрессора (кстати, тут очень удобен ножной шинный насос, который позволяет красить одному, без всякой «механизации» и с высоким качеством). На сопло, подводящее краску, нужно надеть хлорвиниловую трубочку такой длины, чтобы она на 10—12 мм не доходила до дна банки или бутылки, которая взята в качестве резервуара для краски.На этот резервуар надеваем хомут 5. Ширина распыла будет зависеть от взаимного расположения выходных сопел, подводящих воздух и краску. Регулировка очень проста — достаточно отЕернуть винт 2и переместить соответствующие детали по вертикали или горизонтали. Конус распыла будет узким, когда отверстие воздушной трубки целиком над обрезом сопла краски (рис. 8). Когда расположение сопел как на рис. 9 — конус самый широкий. Наверное, нужно объяснить, почему наш распылитель не дает «плевков». Дело в том, что в отличие от большей части конструкций у нас воздух не «подает» краску, а увлекает за собой. (Кстати, поэтому не нужна герметизация резервуара, с которой так много возни в тех распылителях, где краска подается иод давлением.) Сначала идет воздух, затем краска. Поэтому она поступает наружу только распыленной. Комки не вылетают. В то же время краску не нужно сильно разбавлять растворителями, что, конечно, улучшает качество поверхностей. После работы следует отмывать только одну небольшую деталь — сопло, подводящее краску. Это гарантирует чистоту при переходе на другие составы и цвета./*«*iНакатка 20 !i2 фаски уiсо «ч,1о X и> Еfa R.ОС\' . аг —1 г '-ь1 \3э ^^crJBosdyx кАРис. 3. Сопло (две штуки , латунь).i Sсиш32"\ /ху5о.к~"XN. fit-» Y-->-1i CNJU4-5о Г*2 фаски 'Накатка •Stи5SSk\У "7Рис. 4. Держатель (латунь).Z-2га к1-Схе [_15Jlel'у Краска н9а. 3 Рис. 8. Расположение сопел, при котором конус распыла наименьший .6Рис. 5. Хомут (листовая сталь).Рис. 1 . Распылитель в сборе: 1 — стойка; 2 — винт М5Х9 ; 3 — сопло; 4 — держатель; 5 — хомут; 6 — винт М5Х20 ; 7 — винт М4; 8 — г айка Мб.Ф18Я2Ф5,5/Хм ° <&£*¥5Ф6,2№Ф18&—&—#'•за52 6016Рис. 2. Стойка (латунь). Рис. 9. Расположение сопел, при ко тором конус распыла наибольший