ЗАМЕНА ВТУЛОК САИЛЕНТ БЛОКОВБЫВАЛЫХПРО ОЧКА БАРАБАНОВ БЕЗ СТАНКАКогда приходит времязаменять на автомобиле тормозные колодки, вы практически всегда замечаете большую или меньшуювыработку поверхности барабанов (это, понятно, относится к машинам сбарабанными тормозами). На рабочей поверхности — к ольцевые канавки, а украя — буртик, который иногда дажемешаетснять барабан. Неровности значительно удлиняют срок приработки новых накладок, ухудшают эффектив ность тормозов. Поэтому рекомендуется периодически, при замене колодок, устр анять неровность, п ротачиваябарабаны на токарномстанке . Но станок доступен не каждому. А нельзя ли обойтись без него? Можно. Вывесите машину , подстрахуйте ее надежной подставкой и снимите заднее колесо. Затем «стащите» барабан с полуоси, пер еверните его изакрепите рабочей поверхностью наружу, как показано на фотографии . Пустите двигатель, включите первую или заднюю передачу. Вывеш енная полуось с барабаном придет во вращение . Теперь, подведя к внутренней поверхности барабанаострыйшабер илиНа моем «Москвиче —412» и зносились втулки сайлент-блоков внижнихрычагах передней подвески. Если вам случалось менять эти детали, не надо объяснять . к акая это сложнаяоперация . Но при помощи специального съемника можно упроститьи облегчить замену, свести время на нее до 12 —15 минут. Предлагаю такой съемник (см. рисунок). Он изображенв рабочем положении вначалевыпрессовки сайлент-блока. П одвижная втулка 2съемника упирается внаружную втулку сайлент-блока 4. Винт 6черезстакан5 опирается на втулку рычага3 подвески. При заворачива нии винта сайлент-блок выдавливается в сторону стакана . Операция занимает 5 — 6 минут. Новый сайлент-блок устанавл иваетсясправа от подвижной втулки 2, и. т аким же образом заворачивая винт. мы запрессовываем ее на место. Для удобства работы к втулке 2 следует приварить ушки 1, толщиной 8—10 мм, за которыеизажимают съемник в тиски. В. ЗАЙЦЕВ Донецкая область, г. Северен, ул. Суворова, 1 1 , кв. 5Съемник сайлент-блоков нижних рычагов подвески: 1 — п риваренныеушки ; 2 — п одвижная втулка; 3 — р ычаг подвески; 4 — сайлент-блок; 5 — стакан: 6 — винт.щ®КЛЕИ ЛЕЧИТ СВЕЧУСлучается, что нестараяв общем-то свеча зажигания (на мотоцикле или автомобиле) при определенных условиях дает перебои вискрообразовании из-за того, что электрически пробит ее изолятор. Восстановить работоспособность свечи можно посредством силикатного клея, н анося его внесколько слоев на изолятор. Сушить клей надо полторадвое суток. А. УГЛОВ 142140, г. Ногинсн, ул. 5-я Колхозная, 4ПРОСТОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕн аждачныйкамень , вы быстро ис достаточной чистотой сгладите выработку. Поскольку «резец» з акрепленнежестко , о кружность рабочей поверхности барабана практически не изменяется . Используя заднюю полуось как привод, можно так же обработать барабаны передних колес. Н апоминаю ! Кузов со стороны снятого колеса надо опереть на надежную подставку, и не забудьте подл ожить под передние колеса тормозящие колодки. 3. ЛЕВЯНТ 121096, г. Москва, Кастанаевская, 3, кв. 7 Подвижный контактпрерывателяу авТак «заклеиватомобиля ВАЗ приварен к рычажку. ется» к апилляр согнутому из тонкой полоски стали (см. на ребре жестрисунок). На моей машине по капилляркости: 1 — раз7 ной щели ребра жесткостирычажка от рез ребра жеоси прерывателяпросачивалось масло. И сткости; 2 — хотя количество его ничтожно, это выУГУ/У/»;;»эпо ксидныйзывалозагрязнениеи обгорание контакклей. тов. Я осторожно снялрычажок , тщательно промылв ацетоне изаполнил капилл яр эпоксидной смолой (в крайнем случае можно воспользоватьсядаже нитроэмалью). Затем просушили поставил на В. САИБЕРТ место. 483310, Алма-Атинская область, Теперь контакты не замасливаются . г. Талгар, ул. М еханическая , 3, кв. 5САМОДЕЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ВТУЛКАПредлагаю сравнительно простую конс трукцию опорной втулки для амортизаторов задней подвески «Запорожца» модели «966». Сама втулка — ее размеры даны на рис. 1 — в ытачивается из твердой резины . Кроме нее нужно подобрать или выточитьизлатунишайбу5 наружн ым диаметром 40 мм и внутренним 21 мм (толщина 1,5 — 2,0 мм). Остальные детали сохраняются штатные. Установка втулки в проушину (рис, 2) не представляет труда. Затем зап рессовываемв нее посредством оправки (размеры которой даны винструкциик автомобилю) и мылараспорную втулку 3. Теперь можно устанавливать на место амортизатор . Шайбы 5и 8, с тянутые болтом 1, надежно фиксируют нижний конец амортизатора . Как видно на рис. 2, в собранном и 36з атянутом узле на втулке образуются буртики высотой 5 — 6 мм, к оторые хорошо удерживают ее от осевых смещений . С. Ш ЕЛУДЬКО 614017, г. Пермь, ул. Р. Землячки, 12, кв. 3