«НЕ ТЕРЯЯ ДЫХАНИЯ»Когда корреспондент французского журнала «Ль Отомобиль» проходил мимо стоянки машинв г. Везоне, он, было, безразлично скользнул взглядом по «Ладе—1500» с государственным номерным знаком «8222 РФ95». Обычная «Лада» (так называются на ряде наших экспортн ыхрынков «жигули»), к аких сейчас во Франции немало. Но журналистская интуиция заставила заглянуть внутрь машины. Там тоже все выглядело довольно обычно, только вот спидометр... показ ывал 4860 километров. Неужели ее пробег больше сотни тысяч? Интересно! Владельцем «Лады—1500» оказался служащий Фирмы «Жак ПоК», к оторая торгует во франции советскими автомобилями. Не давая торговому агенту времени на подготовку машины , представитель «Ль Отомобиль» попросил разрешения взять ее на время. 3000 километров с полной нагрузкой гонял журналист «Ладу» по автострадам, п ровинциальным дорогам, городским улицам. В его руках побывали «ситроены», «мерседесы», «опели», СИМКА, ФИАТы. Он прекрасно представлял себе их плюсы и минусы, м еняющиесяс пройденными километрами показатели. И невольно сравнивал с ними «Ладу—1500». Первые впечатления: «Мотор... не был на последнем издыхании, далек от этого. П рекрасная плавность работы, удовлетвор ительная приемистость, а также крейс ерская скорость, которая объявлена заводом-изготовителем для новых автомобилей... н а длинных подъемах «Лада1500» сохраняла, не теряя дыхания, постоянную скорость». Исключительные надежность и выносливость двигателей советских автомобилей уже давно создали им высокую репутацию. Неудивительно, что у «Лады» мотор, несмотря на солидный пробег, имел малый износ и не требовал много масла. Первый раз его пришлось доливать, проехав 2500 километров. Расход топлива? В городе он составил немногим более 11 л/100 км, а на автострадах — менее 10 л. Неплохие показатели для подержанной машины. Оценивая подвеску и рулевое управление, журналист из «Ль Отомобиль» не сделал в их адрес никаких упреков. Напротив, он с похвалой отозвался о поведении машинына дороге, э ффективности тормозов, послушном и точном управлении. А что касается кузова, то, к ак сказано в отчете об испытаниях, помещенном в М? 361 «Ль Отомобиль» за 1976 год, «...невозможно... определить по внешнему виду кузова ихромированных деталей, что испытываяшаяся нами ««Лада» прош ла более 100 000 километров. Нет нен ормальных шумов кузова, двери закры ваются хорошо». А не уподобился ли автомобиль тому всегда новому ножу, у которого трижды заменяли лезвие и дважды рукоятку?.. И редакция «Ль Отомобиль» провела операцию, молниеносную, к ак полицейский налет, чтобы фирма «Жак Пок» не смогла «замести следы». Карточка технического обслуживания, з аведеннаянамашину № 8222 РФ95, бесстрастно поведала, что за 100 000 километров помимо выполнения обычных сервисных операций на «Ладе—1500» были заменены тормозные накладки, задние амортизаторы (через 58 322 километра) и сцепление (через 86 741 километр), что, в общем, можно отнести на счет нормального износа. Это невероятно! Но факт есть факт . Полностью серийный автомобиль, взятый из «толпы» одинаковых «лад», после 100 тысячного пробега отнюдь не стал развалюхой. Заключение журнала, однако, не удивило Жака Пока, знающего среди своих клиентов многих владельцев «лад», которые проехали уже по 120, 150 идаже по 180 тысяч километров. Ну что ж, «Лада—1500» отменно выд ержалаигпытания . Таков итог серьезной проверки, учиненной советскому автомобилю многоопытной редакцией французского журнала. В. МАКСИМОВПо электрооборудованию 43 отличается от ЯВЫ-634 мало: здесь тот же генер аторнапряжением6Ви мощностью 75 Вт, тот же реле-регулятор, та же мощность потребителей, но батарея меньшей емкости — 8 А-ч (на ЯВЕ — 14 А-ч). Достаточно ли? Если правильно ездить, хватает. Мы говорим так потому, что многие владельцы ЯВЫ-634 и 43-472 жалуются на «недозаряд» батареи. Основная их ошибка — систематическая езда при пониженных оборотах, следствием которой являетсянизкийзарядный ток. Нельзя забыватьо том, что по сравнению с прежней ЯВОИ-350 возросла Мощность потребителей, особенно увеличили ее указатели поворота (30 Вт), часто включаемые именно при малых оборотах. Поэтому нельзя ездить со скоростью ниже 40 — 45 км/час на высшей передаче, тем более ночью; желательно приучиться включать четвертую передачу при скорости не ниже 50 км/час. На мотоцикле установлена фара новой, модной конфигурации , но, н анаш взгляд, диаметр ее маловат. На отдельный щиток над фаройвынесены большой красивый спидометр, центральный переключатель и контрольные лампызарядки батареи, нейтральной передачи, дальнего света иуказателей поворота. Вызывают недоумение провода, идущие к щитку открыто, без защиты от грязи и воды. В этом смысле неудачно расположен и реле-регулятор, клеммы которого легко замасливаются и загрязняются. Пружины передней вилки показались нам недостаточно мягкими, особенно в холодную погоду, когда загустевало масло в амортизаторах. В то же время жесткость вилки на скручивание такова, что мотоцикл отлично управляется не только на асфальте , но и на грунтовых дорогах. Колеса мотоциклов 43-472 и ЯВЫ-634 одинаковы, но у43 передняя шина — чисто «шоссейного» типа — уже (размером 3,25—18 дюймов). Она неплохо «держит» любую дорогу с твердой поверхностью вплоть до зимней, правда, здесь нужны специальные навыки . Но на разм окших грунтовых лесных дорогах ведет себя, пожалуй, несколько хуже шины модели М9 с ЯВЫ-634. На задних колесах обоих мотоциклов — ш ины М9 размером 3,50 — 18 дюймов. В целом мотоцикл достаточно устойчив и легкоуправляем: на грунтовой площадке нам доставляло удовольствие тормозить оба колеса до «юза», не нарушая равновесия машиныи не теряяконтроля над ней. В отношении посадки 43-472 напоминает ЯВЫ прежних моделей. Тормоза — такие же, к акиу ЯВЫ-634. Привод заднего выполнен жесткой тягой. Цепь заключена в металлический кожух (как у старой ЯВЫ), к оторый многие наши мотоциклисты ценят выше, чем резиновые чехлы, п рименяемые на новых моделях. Меньше всего у 43-472 нам понравился бензобак. Он красив, имеет стремительные, современные линии, но задняя часть его очень широкаи даже самым рослым водителям врезается своими углами в ноги. Кроме того, емкость бака — 13 л — сегодня, когда на мотоциклах совершаютгя большие пробеги, маловата, а его горловина узка, из-за чего заправочные пистолеты на некоторых колонках входят в нее с трудом. Не вызывают восторга и винтовые запоры боковых ящиков , поскольку пользоваться ими довольно неудобно. Отмеченные здесь и переданные заводу замечания по результатам наших испытаний, в общем, не испортили хорошего впечатления о машине, которая, полагаем, найдет у нас приверженцевэ. коноп,инженер Техническая характеристика Общие данные : м аксимальная скорость — 125 км/час: сухая масса — 144 кг; грузоподъемность — 160 кг; емкость бензобака — 13 л; расход топлива при скорости 80 км/час — 4,7 л. Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения: диаметр цилиндров и ход поршня 358 и 65 мм; рабочий объем — 343,3 см ; степень сжатия — 9,2; мощность — 23 л. с. при 5250 об/мин: к рутящий момент — 3,2 кГм при 4500 об/мин. Трансмиссия: моторная и главная передачи — цепные; число передач — 4: передаточные числа коробки: I передача — 3,17: II — 1,88; III — 1,33; IV — 1. Ходовая часть: ход переднего колеса — 127 мм, заднего — 100 мм; тормоза — б арабанные лиаметром 160 мм: ш ирина колодки — 35 мм; шины: передняя — 3,25—18 дюймов, задняя — 3,50 — 18 дюймов.33