О ВОСТИЮ ИЕШ ФР КЙГЗТБ ЛЙ О ЕСО АЕЫЧуть пожелтевший от времени газетный лист: «За доблестный труд», № 1, 6 марта 1947 года... Тридцать лет назад родилась эта многотиражная газета, ныне орган Главмосавтотранса, Мосавтолегтранса и московского горкома профсоюза рабочих автомобильного транспортаи шоссейных дорог. И с первого же дня нашла своего читателя: водителя грузовикаи таксомотора, авторемонтника и диспетчера, инж енераи руководителя автохозяйства. За три десятилетия вырос объем газеты, ее тираж, но в главном она оставал ась верной себе: к аждыйномер — это пристрастный рассказо труде столичных автотранспортников. Не было за эти годы ни одного события вих жизни, о котором бы не писала газета. Так, в конце сороковых годов она писала о московских «стотысячниках», а с начала семидесятых в поле зрения продолжатели их jiena , те, кто ' обязался пройти на ЗИЛах 300 000 километров без капитального ремонта и 250 0U0 километров на МАЗах. Первой в стране рассказала газета о соревновании таксистов столицы, в зявшихся довести пробег автомобилей ГАЗ—24 до 350 000 километров, о бригадном подряде на автотранспорте, внедренном коллективом водителей, который возглавляет лауреат Государственной премии СССР Е. Федюнин. Много интересного ждет читателя, открывающего очередной номер газеты: р епортажис автомобильных соревнований, знакомство с новинками отечественного и зарубежного автомобилестроения, беседы об истории автомобиля, стихи ирассказы , новости культурной жизни. Но ведущей остается, конечно, тема труда, с оревнования автотранспортников, борьбы заповышениеэффективностии качества всей работы. Эта тема приобретает особое значение в канун 60-летия Великого Октября. Водители, рабочие, специалисты с большим уважением относятся к газете. В адрес редакции приходят тысячи читательских писем. Многие из них начин аются словами «Хочу рассказать своей газете...» Пишут как советчику и товарищу по труду, к ак помощнику и другу.СОБЫТИЯ,первых моделей теперь уже редко встретишь на дорогах. На смену им пришли современные «Турист—М» и «Вятка — 3-электрон», которые пользуются у мотолюбителей заслуженным признанием. За 20 лет мощность двигателей у основных моделей возросла в полтора раза, улучшились эксплуатационные качества, комфортабельность. Наряду с обычными мотороллерами оба завода строили грузовые трехколесные варианты, мототакси, спортивные варианты. В настоящеевремя тульские и вятско-полянские конструкторы продолжают работу по дальнейшему совершенствованию своих машин.«ИКАРУСЫ» ДЛЯ СССРВ нынешнем году кнам поступит из Венгерской Народной Республики большая партия «икарусов»: 3800 городских автобусов модели «260», 1411 междугородных машин модели «255», 500 туристских модели «250» и 500 сочлененных городских модели «280» — всего 6211 штук. Основные данные этих машин приведены в таблице.А О«СОЛНЕЧНЫЕ» ЛАМПЫР ижскийзавод ВЭФ освоил выпусккварцевых галогенных ламп категории Hi, п редназначенных для установки вфары дальнего света автомобилей, имею щихраздельные оптические элементы в системе освещения. По сравнениюс обычными лампами накаливания их дальность действия в 1,5—2 раза больше, а потребляемая мощность остается в тех же пределах. Галогенные фары обеспечивают хорошую видимость при движении в темное времяи туман. В продажу поступил «комплект дальнего света для четырехфарного автомобиля». В него входят три лампы (одна запасная) и два переходника. Стоимость комплекта — 16 рублей. По техническому описанию несложно самостоятельно собрать переходник с лампой и установить ее в оптический элемент фары . В. ЕГОРОВ, инженерМоделио ю¥А ЮсчVб ¥ счА О 00 VДлина, м . . . . 12,0 11,0 11.0 16,5 Масса в снаряженном состоя12,2 9,0 9,3 нии, т 11,0 Мощность 192 192 160 двигателя, л. с. 192 Скорость, 63 63 80 106 км/час Число мест, для сидения/общее 57/57 53/53 22/78 35/113 «Икарус-250».ПЕРЕХОДНИКИС ГАЛОГЕННЫМИ ЛАМПАМИ:20-ЛЕТИЕ СОВЕТСКОГО МОТОРОЛЛЕРАВ этом году исполняется двадцать лет с начала производства мотороллеров. 27 апреля 1957 года с конвейера тульского машиностроительного завода сошли первые машины — «Тула — Т200». Несколько позже приступил к выпуску модели «Вятка. ВП—150» вятско-полянский машиностроительный завод. С тех пор оба предприятия не раз обновляли свою продукцию. МотороллерыКОМПЛЕКТ ДАЛЬНЕГО СВЕТА дляЧЕТЫРЕХОДРНОГО АВТОМОБИЛЯ. переходники ОББСЛЯЧИВДЮГ нстлновиу *атоМООИПЬНЫХ ГАЛОГЕННЫХ ПАМП КАТЕГОРИИ Н | В НПОСАДОЧНОЕ гнездо огпииЕских элементов ФАР 4 типов, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ* ппооовом крепления ЛАМПЫ.КАКОЙ БЫТЬ АЗСВ июне прошлого года журнал опубликовал условия конкурса, объявленного Госстроем СССР совместно с Главнефтеснабом РСФСР и Центральным правлением НТО строительной индустрии, на лучшее техническое решение АЗС общего пользования. И вот жюри , рассмотрев немало интересных архитектурных иинженерных разработок, подвело итоги. Второй премии (первая не присуждена) удостоен проект москвичей Г. Донцова, С. Леонова и В. Донцовой. Он отличается экономичностью, соответствует эстетическим требованиям градостроительства. Авторы предлагают использовать унифицированные элементы и конструкции заводского изготовления, что значительно экономичнее. Производственные площади сокращены благодаря тому, что предусмотрены совершенные монтажные схемы и новое технологическое оборудование — в ертикальные резервуары. Они компактны, монтируются на защитных колодцах, которые в случае аварии предотвращают утечку горючес мазочных веществ в грунт. Удобное размещениезаправочных колонок, обеспечивающее свободный подъезд к каждой из них, навесы, укрывающие водителей в непогоду, крупные светящиесяуказателимарок бензина — все эти предложения, несомненно, придутся по вкусу потребителям. Третья премия за удачное планировочное решение АЗС досталась Э. Авш аровуи В. Риделю из Серпухова Московской области. Они также рекомендуют унифицированные строительные элементы, а главное — предлагают подвесные заправочные посты, что позволяет водителям свободно маневрировать на площадке АЗС. Четыре проекта отмечены поощрительными премиями. Все работы направлены Госстроем СССР в институт «Гипронефтетранс». Проекты, удостоенные второй и третьей премий, включены в план заказов 1977 года, остальные — послужат основой при создании новых проектов и доработке существующих. Непремированные конкурсные материалы могут быть востребованы авторами в течение 30 дней со дня опубликования этой информации по адресу: 103074, Москва, пл. Ногина, 2/5, Главнефтеснаб РСФСР. Организаторы конкурса выражают благодарность всем его участникам.Общий вид АЗС по проектам, удосто енным второй (слева) и третьей (справа) премии. 10