|
40
|
41
|
|
в НОМЕРЕ:Е. Юдковская. Четыре послушных Навстречу 60-летию Октября колеса 12 4, 5 10 21 22 467 Н. Гребенюк. Автозавод и запасные части М. Тилевич. Догнал и перегнал! Финалы назвали чемпионов В. Щавелев. Готовим автомобиль к соревнованиям Табло чемпионатов Н. Разинчев. В ответе перед зрителем и спортом За кулисами мирового чемпионата Э. Коноп. Расход топлива А. Ващенко, В. Жук. Тем, кто ездит на «уралах» и «днепрах» Б. Синельников. Вторая зима «ИЖ-комби» А. Синельников. Один вместо двух Б. Фиттерман, А. Шмидт. Почему автомобили должны быть «быстрыми» Страны СЭВ и автомобилизация Актуальная колонка Е. Цугулиева. П Зеленая волнаашкаДевиз: эффективность и качество Годы, факты Г. Мирзоев. «Нива—1600» на конвейере В. Харчиладзе. Новь древних городов Конкурсы «За рулем» И. Деркаченко. Еще раз о таране Подольного И. Бутин. Живешь на селе — знай автомобиль9 мая —Праздник Победы В организациях ДОСААФ Новости, события, факты Продолжаем разговор Спорт8 9 32 34 35 36 38 12 13 20 14 14 16 18 21Дорожная хроника Страничка мотоциклиста Клуб «Автолюбитель»" П еченег дает справку23 24 25 25 26 27 27 28 29, 39 30 31 37М. Афанасьев. Обгон И. Язвинский. Лекарство от аварий? Стоп—ляп К. Левитин. И туман не страшен Т. Виркунен. Безопасные километры На дорогах всего света В. Янин. «В колонне» Экзамен на домуПрицеп «Скиф» — серебряный призер ВДНХ Советы бывалых Справочная служба Книжная полка Б. Морозов. Полезное пособие Л. Иванов. О самых массовых автомобилях39 39Н а 1-й страницевкладки — «Демонтируем и монтируем шину» — плакат На 2—3-й страницахвкладки — «Нива—1600» (ВАЗ—2121) — плакат На 4-й страницеобложки — рисунки А. Захарова Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный Корректор М. И. Дунаевская редактор Н. П. Бурлака.Париж сегодня — это 4000 улиц, 36 мостов через Сену и почти 2,5 миллиона автомобилей на них. Огромная и чрезвычайно разветвленная транспортная система. Ежедневно всеми видами наземного и подземного транспорта перевозится около 13 миллионов пассажиров, причем половина — личными автомобилями. Нетрудно понять отсюда, что саМая острая транспортная проблема в городе — стоянки для машин. Даже правила движения делят все автомобили на три категории по необходимой им площади. Эта классификация учитывается при планировке площадок под стоянки. Однако на многих участках центральных улиц и бульваров паркование автомобилей вообще запрещено, за исключением машин коммунальных и бытовых служб, врачебной помощи и т. п. Есть свои правила и на стоянках у административных зданий: автомобили сотрудников могут находиться здесь толь-. ко с9 до 20 часов 30 минут. Правда, в последнее время большое внимание уделяется развитию общественного транспорта — метрополитена, автобуса. На автобусных маршрутах сегодня занято до 4500 машин. На некоторых магистралях, в первую очередь тех, что связаны с вокзалами, для проезда автобусов даже выделены отдельные полосы. Это позволило несколько повысить скорость движения и почти на 20% увеличить число пассажиров, пользующихся услугами этого вида транспорта. Но протяженность таких маршрутов едва составит сотню километров, а на остальных средняя скорость движения не достигает и 10 км/часФранцузские градостроители считают, что основное движение как транзитных транспортных потоков, так и на пересечениях общегородских магистралей должно осуществляться в тоннелях. И в городе уже немало подземных трасс, а также многоярусных стоянок под улицами и площадями. Однако подземные стоянки пока непопулярны: и цены высоки, и случаи воровства на них нередки. В результате эти стоянки используются едва на 30—40%. Недавно двенадцать частных компаний, владеющих ими, предъявили иск муниципалитету. Они требуют взыскать с «города Парижа» 25 миллионов франков. На погашение убытков. Автомобилисты опасаются, что при любом исходе дела жертвами окажутся именно они.Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произв. 2.3.1977 г. Подписано в печать 29.3.1977 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. _ _„..,_ Бум. 60х90'/8 2,75 бум. л. = 5,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 893. Г-91153. 3-я типография Воениздата. Издательство ДОСААФ, Москва ©«За рулем», 1977 г. ЖРД|Дорога ныряет в тоннель, и вы въезжаете в Париж. ф Обычная картина: все места у тротуара заняты, остановиться негде. Хорошее впечатление оставляет организация движения, особенно дорожная информация —- разметка улиц, указатели, помогающие ориентироваться в городе, и т. д. Даже временные дорожные знаки на участках ремонта дорог хорошо освещаются в ночное время. Во многих случаях их дополняют крупные схемы направлений движения, переносные светофоры. По прогнозам, к 1985 году автомобильный парк Парижа почти удвоится. Власти обещают к этому времени создать сбалансированную систему индивидуального и общественного транспорта, проложить побольше пешеходных улиц, снизить уровень транспортного шума. Однако в мире частного предпринимательства это Зависит не только от градостроителей. : Ю. ФЕДУТИНОВттшщКонец недели.лавины автомобилей устремляются за город, подальше от шума, пыли и газа. • На широких магистралях под стоянку вынуждены отводить и разделительную полосу посредине дороги.Ш-'ф Отдельная полоса для автобусов на улице одностороннего движения.•-в'•* li.il 1*4J •',лыГ^ in.-. ._W$^~\00 • Пешеходов в таких случаях предупреждают об опасностях вот такими указателями (фото внизу слева). Ш «Доставка» — написано на асфальте: стало быть, здесь могут стоять только автомобили, развозящие товары.Чтобы обезопасить места, где на дороге ведутся ремонтные работы, нередко применяют не только указатели, но и переносные светофоры.4MKiiJI.Фото автора ' 'ШШШЩШяаа/шт^^,"о\v