40
41
Навстречу 60-летию ОктябряБ. Демченко, В. Князев. Семь этажей науки В. Юрасов. Броневая трибуна вождя 2 Годы, факты 3, 6, 7, 20 Е. Устинов. Биография отрасли 10 А, Одинцов. Автомобиль — в руки умелых! 4VIII съезд ДОСААФ — важный рубеж в жизни оборонного Общества Будущему воину Продолжаем разговор Дорожная хроника Наука о поведении автомобиля Новости, события, факты Клуб «Автолюбитель»С. Сабодахо. В колонне Запасные части: предложения читателей Ю. Долматовский. Чем располагает водитель_6 _8 _9 12 15Е. Н. Л. Л.Аранчук, А. Сосипатров, Т. Дубровская, Емельянов, Ю. Зинченко, О, Тютрюмов, Степанов. Аккумулятор вашей машины Шувалов. Покупаем автомобиль16 18 20 21В помощь организациям Справочная службаК. Шестопалов. Школа выбирает вариант ДОСААФЛ. Южаков. Корысти По письму приняты меры Зеленая волнаради22 22И. Федюкин, Б. Черкашин. В отпуск на автомобиле А, Обельницкий, М. Шурыгин. Под солнцем... A. Хныкин. ...и под луной На дорогах всего света B. Янин. В поле не разъехались Экзамен на дому 29, Н. Маяцков. Доброе слово о СТО24 26 27 26 28 39 28 30 32 33 35 36 37 38 39Письмо в редакцию В мире моторов СпортЛ. Афанасьев. На современных скоростях с. Смирнова. Не только чемпионы в. Щавелев. На трассеСтраничка мотоциклиста Книжная полка Советы бывалых Спортивный глобусл. Овсиевич. н. Разинчев.Третье колесо Гонщик раскрывает секретыв. Чевычелов.Н а 1-й На 4-й странице странице На 2 — 3-й страницах17.00 — в наряд40 ренбургская область, Переволоцкий район, колхоз имени Карла Маркса. Как и везде на селе, автомобильный парк быстро растет. Сейчас на 500 дворов у колхозников 117 легковых машин и 510 мотоциклов. На полях работают около 200 различных сельскохозяйственных машин и грузовых автомобилей. Много пользы приносит эта техника, но и дорожных происшествий становилось больше. В целом по району аварийность за последнее пятилетие возросла вчетверо. Мириться дальше с этим нельзя. Но как сделать безопасным каждый километр сельских дорог? — задумались в колхозе. Надеяться только на Госавтоинспекцию? Ей не поспеть всюду, и до райцентра — путь не близкий. Нужно создать свою, общественную ГАИ. Это предложение председателя сельского Совета П. Мартынова нашло горячую поддержку. Появились и первые добровольцы. Совет общественного поста ГАИ возглавил директор колхозной школы И. Прис. Сначала занялись всесторонней подготовкой самих членов общественного поста. В Доме культуры собрали библиотеку правовой литературы, провели цикл лекций по Правилам дорожного движе-о бложки — фото В. Князева и В, Ширшова вкладки — плакат «Биография отрасли» в кладки — плакат «Регулируем зажигание на «Запорожце», «Москвиче», «Жигулях»Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный Корректор М. И. Дунаевская редактор Н. П. Бурлака.ОАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произв. 3.5.1977 г. Подписано в печать 27.5.1977 г. Тираж 2 550 000 Бум. 60X90'/$ 2,75 бум. л. - 5,5 п. л. Цена 80 коп. 3-я типография Воениздата. Издательство ДОСААФ, Москва ©«За рулем», 1977 г.РУКОПИСИ не возвращаются.Зак. 1039Г-91824. сты, комбайнеры. Злостных пьяниц отстранили от руля, неустойчивым — запретили выезд за пределы центральной усадьбы. Каждый новый день ставил перед общественниками новые проблемы. Скоро стало ясно, что одними запретами многого не добьешься. Н ужна кропотливая пропагандистская и воспитательная работа среди колхозных шоферов и владельцев собственных машин . Оказалось, что у многих колхозников личные автомобили и мотоциклы вообще не поставлены на учет. Ни номера у машины, ни «прав» у водителя. Решили организовать в колхозе собственную автошколу. В Доме культуры изучали правила движения, в мастерских — устройство машин , а летом начались практические занятия по вождению. Через несколько месяцев весь «личный транспорт» колхозников был зарегистрирован в ГАИ. Владельцы новых «жигулей», «москвичей», мотоциклов и сами потянулись на общественный пост ГАИ. Здесь им охотно давали квалифицированную консультацию по эксплуатации машин и оформлению на них документов, разъясняли тонкости правил движения. Оставалась нерешенной детская проблема: ребята носятся на мопедах, устраивая импровизированные гонки на улицах. Общественная ГАИ решила, что их надо увлечь чем-то стоящим, серьезным. Так появились в колхозе курсы юных водителей. Ребята с интересом изучали правила движения, т ехнику вождения. Самые дисциплинированные и активные объединились в отряд «юных инспекторов движения». Сегодня общественная ГАИ в колхозе имени Карла Маркса — это уже несколько групп опытных дружинников. Они полноправные представители власти на колхозных дорогах. Особенно четко действовали общественные инспектора во время первого смотра безопасности движения, который стал своеобразным итогом их работы. Смотр начался с собраний общественности в селах колхоза. Члены артели с живым интересом обсуждали проблемы транспортной дисциплины, детского травматизма, поведение пешеходов. Организованно прошли массовые рейды по безопасности движения на местных дорогах. Они регулярно освещались в районной печати, были подготовлены специальные выпуски передач колхозного радио. Смотр убедительно показал эффективность общественных постов ГАИ для обеспечения безопасности движения в сельской местности. Так хорошее начинание общественности, поддеожанное правлением колхоза и Госавтоинспекцией, дало весомые результаты. В прошлом году на дорогах колхоза случилось только одно происшествие, и то без пострадавших, а два года назад в шести ДТП погибло трое. Опыт колхоза имени Карла Маркса одобрила областная комиссия по безопасности движ ения , его взяли на вооружение другие хозяйства. Теперь в Оренбургской области успешно действуют 62 сельских поста ГАИ. Это немалая помощь государственной автоинспекции. В. ЧЕВЫЧЕЛОВ, начальник отдела ГАИ УВД облисполкома О. У РАЛЬЦЕВА , спецкор «За рулем» Оренбургская область«Почему без шлема?» Д ружинники задерж али нарушителя.Директор колхозной школы И. Прис — председатель совета общественного поста ГАИ.Общественныймотопатруль.Последний инструктаж перед тем как заступить на дежурство. Фото Р. Хардина иЛ . Филимонова17.00 В НАРЯДн ики отлично подготовились для несения своей «службы». Был составлен четкий график ежедневных дежурств на дорогах колхоза. У же первые рейды выявили порядочно пьяных за рулем. Решили на борьбу с этим злом направить основные усилия: организовали строжайший надзор на всей территории колхоза, создали общую площадку для хранения всех колхозных автомобилей, а кроме того — стоянки, т акже охраняемые, для личных машин . Одна из действенных мер против пьянства за рулем — предреисовый медицинский осмотр. Сейчас его проходят водители колхозных автомобилей, т рактори ­