I13. ГАЗ-61Опытные образцы первого советского легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ—-61 были построены в 1938 году. После испытаний и доводки машины ее чертежи в 1940 году были выданы для подготовки производства. В этом же году горьковский автомо- . бйльный завод приступил к выпуску двигателя ГАЗ—11, которым оснащали ГАЗ—61. Эта машина — первая серийная лег- j'y" ковая модель наших заводов с приводом на все колеса — в начале Великой Отечественной войны использовалась ^; как командирский автомобиль, в частно- . ^ сти на ней ездили известные полковод- • цы Г. Жуков, И. Конев, К. Рокоссовский. ГАЗ—61 стоял на производстве один год, 1941-й. Число мест — 5; двигатель: число ци- #JJ линдров—6, рабочий объем — 3485 см3, мощность — 85 л. с. при 3600 об/мин; i.:< число передач — 4; колесная формула — 4 X4 ; масса в снаряженном со- Щ ; стоянии—1650 кг; скорость—107 км/час; Й», база —2845 мм; длина — 4670 мм; ширина — 1770 мм; высота — 1905 мм.•••••.•'.'.;.;••,"•.••"у шИ шестидесятилетию ОктябряИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ЗА РУЛЕМ»14. Т-34-76Производство среднего танка Т—34 начато в 1940 году. Машину отличали передовые конструктивные решения: применение дизеля, индивидуальная подвеска всех колес, бронекорпус из наклонно расположенных листов. Труд ее создателей был отмечен Государственной премией. Выпуск Т—34 был налажен на нескольких заводах, причем в зависимости от их производственных возможностей танки имели различные башни и другие элементы. В 1943 году Т—34 существенно Модернизировали, и новая модификация получила индекс Т—34-85. Ниже приведена характеристика Т—34-76 выпуска 1941 года. Экипаж — 4 человека; двигатель: число цилиндров —• 12, рабочий объем — 38 800 см1, мощность — 500 л. с. при 1800 об ''мин; число передач — 4; броня — от 15 до 60 мм; вооружение г--' 1 пушка калибра 76,2 мм и2 пулемета; масса в снаряженном состоянии — 28 т; максимальная скорость — 53 км час; длина — 6070 мм; ширина — 2850 мм; высота — 2650 мм.т