Сумма очков после шести этапов: Моисеев — 111. Кавинов — 93, Эвертс — 80, Майш — 57, Баборовский и Мальэрб — по 51.»* *МОТОКРОССВсе чемпионаты мира 1977 года проходят в 12 этапов по два заездав каждом. В отличие от прежних лет, в зачет идут очки, н абранные во всех заездах. Система начисления их осталась прежней: з апервые 10 мест спортсмены пол учают соответственно 15. 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2 и1 очко. В классе 125 смз борьбу за лидерство повели два заводских гонщика фирмы «Сузуки» — д вукратный чемпион мира бельгиец Гастон Райеи молодой японс кий спортсмен Акира Ватанабе. I этап. Ф ранция . 1-й заезд : 1. Г. Р айе (Бельгия), «Сузуки»; 2. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки»; 3. Г. Ронд (Голландия), «Ямаха»; 4. Ю. Худяков (СССР), 4 3 ; 5. 3. Велки (ЧССР), 4 3 : 6. Р. Гарвей (Англия), «Хускварна»... 8. П. Р улев (СССР), 43. 2-й заезд : 1. Ватанабе; 2. Райе; 3. И. Хуравый (ЧССР), 4 3 : 4. В. Кальберер (Швейцария), KTM; 5. Гарвей; в. Ронд. II этап . Италия. 1-й заезд : 1. Р айе ; 2. Ватанабе; 3. П. Пирон (Италия), «Вета»; 4. А. Массан (Бельгия), «Ямаха»; 5. Хур авый ; 6. Д. Нани (Италия), «Жилера»; 7. Рулев. 2-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Хуравый; 3. Ронд; 4. Велки; 5. Массан; 6. Ж. де Роовер (Бельгия), «Вета». III этап . Бельгия. 1-й заезд : 1. Райе; 2. де Роовер ; 3. П. Б онифас (Франция), «Ямаха»; 4. Д. Стоувенакерс (Бельгия), «Сузуки»; 5. Рулев; 6. Массан. 2-й заезд: 1. Райе; 2. Ф. Минне (Бельгия), «Априлиа»; 3. Массан; 4. И. Альборгетти (Италия), «Априлиа»; 5. де Роовер; в. Г. Лильегрен (Финляндия), КТМ... 8. Рулев. Сумма очков после трех этапов: Р айе — 77, Ватанабе — 54, Хуравый — 33, Р онд — 32, Массан — 29, де Роовер — 23, Рулев — 15. В острой борьбе между советскими и бельгийскими кроссменамипрошли первые этапыв классе 250 смз. Экс-чемпион мира исеребряныйпризер первенства мира 1976 года Геннадий Моисеев мужественно сражалсяссоперникамии после трех этапов по сумме очков стал лидером. I этап. Испания. 1-й заезд : 1. Р. Вовен (Бельгия), «Монгзса»; 2. Г. Моисеев (СССР) КТМ; 3. В. Кавинов (СССР), КТМ; 4. X. Карлквист (Швеция), «Хускварна»; 5. Г. Эвертс (Бельгия), «Бультако*; 6. Я. Фальта (4ССР), 4 3 . 2-й заезД: 1. Г. Майш (ФРГ), «Майко»; 2. Фальта: 3. Эвертс; 4. А. Мальэрб (Бельгия), КТМ; 5. Бовен; 6. Карлквист... 9. Моисеев. II этап. Швейцария. 1-й заезд: 1. Эвертс; 2. А. Мингельс (Бельгия), «Монтеса»; 3. Моисеев; 4. Майш; 5. А. Ваборовский (4ССР), 4 3 ; 6. Бовен. 2-й заезд: 1. Кавинов; 2. Моисеев; 3. Т. Ханссен (Швеция), «Кавасаки»; 4. Майш; 5. Карлквист; 6. Мингельс. III этап. Бельгия. 1-й заезд : 1. Моисеев; 2. Эвертс: 3. Мальэрб; 4. Мингельс; 5. Бовен; 6. Б . Шнайдер (ФРГ), КТМ... 10. Кавинов. 2-й заезд : 1. Моисеев: 2. Т. Сузуки (Япония), «Сузуки»; 3. Кавинов; 4. Ханссен; 5. Эвертс; 6. Бовен. IV этап. ЧССР. 1-й заезд : 1. Баборовский) 2. Кавинов: 3. Эвертс; 4. Майш; 5. М. Моуэйтс (США), «Осса»; 6. Мингельс. 2-й заезд : 1. Фальта; 2. Кавинов; 3. Баборовский; 4. Майш; 5. А. Овчинников (СССР), КТМ; 6. Вовен. V этап . Италия. 1-й заезд: 1. Моисеев; 2. Эвертс; 3. А. Ричиниоли (Италия), КТМ; 4. Ж. Бруно (Франция), КТМ: 5. Ханссен; 6. Сузуки... 9. Кавинов. 2-й заезд: 1. Моисеев; 2. Кавинов; 3. Ханссен; 4. Бруно; 5. Овчинников; 6. Фальта. VI этап. Австрия. 1-й заезд : 1. Моисеев; 2. Баборовский; 3. Майш: 4. Мальэрб; 5. Сузуки; 6. Фальта; 7. Кавинов. 2-й заезд: 1. Кавинов; 2. Сузуки; 3. Мальэрб; 4. Овчинников; 5. Мингельс; 6. Фальта.Класс 500 смз привлек в этом году в основном ветеранов кросса, которые. таким образом, р азмежевалисьссильнейшей группой молодых напористых спортсменов, ведущих борьбу вклассах 125 и 250 смз. Машины всех трех классов очень мало различаются по весу и хотя обладают разной мощностью (125 смз — около 30 л. с , 250 смз — около 40 л. с , 500 смз — около 45 л. с ) , проходят одну и ту же трассу с близким временем. I этап. Австрия. 1-й заезд : 1. Р. Де Костер (Бельгия), «Сузуки»: 2. П. Карсмакерс (США), «Хонда»; 3. X. Миккола (Финляндия), «Ямаха»; 4. В. Вауэр (ФРГ), КТМ: 5. Я. ван Вельтховен (Бельгия), КТМ; 6. Г. Нойс (Англия), «Хускварна». 2-й заезд : 1. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 2. Нойс; 3. Де Костер; 4. в ан Вельтховен; 5. Миккола; в. 3. Лернер (Австрия), КТМ.КАРТИНГЧемпионат Европы в классе 125 смз разыгрывается недавно. Но именно он представляет наибольший интерес для наших спортсменов, поскольку в нем разрешено использовать машиныс двигателями от серийных мотоциклов (как дорожных, так и спортивных), снабженные коробкой передач (в отличие от распространенных картов 100-кубового, бескоробочного класса). Вместе с гонщиком машина должна весить не менее 150 кг. Двигатели могут быть только двухтактными, одноцилиндровыми с воздушным охлаждением. На 125-кубовых картах ставят моторы серийных кроссовых мотоциклов «Майко» и «Сакс» (ФРГ), КТМ и «Ротакс» (Австрия), «Аспес» (Италия), «Ямаха» (Япония). Их мощность лежит в предел ах 24—30 л. с. при 9000—9700 об/мин. Лучшие двигатели — «Майко» с золотник овым распределением — р азвивают более 30 л. с. Все моторы оснащены беск онтактным зажиганием, пяти-шестиступенчатой коробкой передач. Шасси 125-кубовых картов оснащают дисковыми тормозами у всех колес. Двигатель чаще всего ставят слева. Наиболее распространены шасси марок «Мах» и «тайфун» (ФРГ). «Линкс» и «Зип» (Англия), ВМ (Италия). 4 токасается первенства Европы 1976 года, то его выигралитальянец Франко Варони. Он выступал на шасси ВМ с двигателем от серийного гоночного мотоцикла «Морбиделли» мощностью около 40 л. с. Ответы стр. 29. 16,ЭКЗАМЕН НА АРМЫна задачи, помещенные наПравильные ответы — 1, 5, 7, 9, 11, 14, 19, 21, 26.I. Так как дополнительными средствами информации не указано какое-то одно направление действия знака, его запрещение въездараспространяется на все три расположенные за ним дороги (пункты 26, 2.1 и 28). II. Когда-то этот знак просто предуп реждалоперекрестке . С 1973 года Правила придали ему новое значение: он информирует водителей о пересечении равнозначных дорог. Стало быть, их пок рытиеуже не играет роли. Уступает дорогу тот, у кого помеха справа (пункт ы 24, 1.4 и 111). III. Хотя мотоциклист и не имеет справа помехи, но его очередь проезда перек рестка вторая, ибо трамваи на равнозначной дороге перед нерельсовыми транспортными средствами имеет преимущество (пункт 111). Затем освободится путь автоцистерне, и только после этого получат право проследовать через перекресток водители автобуса и самосвала. IV. Поворот во второй проезд слева не запрещен этим знаком: ведь он действует только на первое пересечение проезж их частей, перед которым и установлен (пункт 29). V. Водитель любого нерельсового транспортного средства, поворачивая направо по зеленому сигналу светофора, имеет преимущество перед водителем другого транспортного средства (кроме трамвая), движущегося налево со встречного направления (пункт 107). VI. Скорость, у казанную на специальном знаке , у станавливаемом на транспортном средстве по предписанию Госавтоинспекции, водитель не вправе прев ышать ни при каких обстоятельствах (пункт 75 «а»). VII. Сплошная желтая линия украя проезжей части или прямо по верху бордюра дороги обозначает зону запрещения остановки (пункт 42, 1.4). VIII. На перекрестках равнозначных дорог, к ак исключение, разрешено обгон ять не любые мотоциклы, а только мотоциклы без колясок (пункт 95 «а»). IX. Одновременно можно буксировать только одно механическое транспортное средство (пункт 142 «в»). Другое дело — прицепы, которые являются немеханнческими транспортными средствами. X. Р азличные пособия для водителей рекомендуют в обычных условиях держ ать минимальную дистанцию между автомобилями, равную по величине вметрах половине численного значения скорости.РАЛЛИПервенство мира 1977 года среди марок машин включает 11 этапов. Второй из них проходил в Швеции. Прекрасно натренированные в сложных местных условиях (заснеженные дороги, гололед, каменистые проселки), шведские раллисты доминировали. Победил экипаж С. Бломквист — В. Сильван на 220-сильном СААБ-99-ЭМС. Десятое место в абсолютном зачете занялишведы А. Энгсет и В. Флене на советской «Ладе1500». Следующий этап состоялся в Португалии. Тут снова победу одержали скандин авы — ф инские раллисты М. Ален — А. Кивимяки. Они выступали на «ФИАТ-131-абарт». Эта машина, весящая 1000 кг, оснащена четырехклапанным двигателем (1800 смз, 215 л. с. при 7000 об/мин) со впрыском топлива. Скорость — около 220 км/час. 4 етвертый этап первенства, а фрикан с кое ралли «Сафари» закончило 15 экип ажейиз 68 стартовавших. Эти труднейшие соревнования, протяженностью 6000 км. проходили в двадцать пятый раз. Победу одержали шведы В. Вальцегаард — X. Торзелиус на «Форде-эскортРС1800». Эта машина была оснащена двигателем рабочим объемом 1834 смз (235 л. с.) с двумя распределительными валами и пятиступенчатой коробкой передач. Масса автомобиля — 1100 кг. Сумма очков умарок после четырех этапов из одиннадцати: «Форд» —54, ФИАТ—48, «Опель»—39, «Лянча» и «Датсун» — по 30, «Порше» — 27.