БЕНЗОНАСОС НА «ТУРИСТЕ»На мотороллере «Турист» при маневр ах часто обедняется смесь, особенно когда в баке мало топлива (это отмечено ив статье «Почему падает мощность», опубликованной в майском номере «За рулем» за 1976 год). Причина в том, что бензобак мало возвышается над карбюратором, из-за чего бывает недостаточным напор топлива, поступающего самотеком. Чтобы избавиться от этой неприятности, я применилдиафрагменный топливный насос (рис. 1) от подвесного лодочного мотора «Ветерок-12» (пригодны насосы идругих марок). ДлЯ привода насоса просверлил отверстие (рис. 2) в картере двигателя с выходом во впускной канал . В нем нарезал резьбу М8 и ввернул штуцер, изготовл енный согласно рис. 3. Он не должен выступать на стенку канала, поэтому устанавливать его ипроверять следует при снятом цилиндре. Бензонасос закрепил болтами Мб на кожухе охлаждения двигателя с левой стороны. Соответствующие его штуцеры соединил шлангами с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора. Остается при работающем двигателе отрегулировать подачу топлива вкар ­ б юраторуменьшениемсечения шланга, соединенного скартером двигателя. Это можно сделать при помощи втулки (рис. 4), в ставляемойв шланг, с трубцинки или регулировочного винта, в резанногов штуцер. Теперь налюбых дорогах, с пускахиподъемах не бывает перебоев в работе двигателя. С. МИГУНОВ 183025, г. Мурманск, ул. Капитана Тарана, 10, кв. 27 QФИТИЛЬ В ОТОПИТЕЛЕУ «Запорожца», случается, вполне исп равный отопитель внезапноперестает действовать. В салоне ощущаетсязапах бензина, в ентилятор работает, а пламя погасло. К ратковременныйперерывв подаче топлива (при толчке нанеровной дороге, например) и неправильное соотношение количества топлива и воздух авызываютотрыв или задувание пламени, а поскольку в системе нет постоянно раскаленного элемента, горение не возобновляется. Чтобы облегчить пуск отопителя и, главное, обеспечить его бесперебойную аботу, п редлагаю небольшую доделку. Й ри помощи нихромовой проволочки диаметром 0,2 мм яприкрепилкнижнему витку запальной свечи отопителя фитиль из асбестовой ленты . Вот и все. Но нес колькоизменилипорядок пуска. Сначала на 3—4 секунды (не более!) включаю отопитель сра'зу на второе положение, чтобы фитильпропитался бензином. Затем ставлю переключательв первое положение, п ока не разогреется как следует спираль свечи. Учтите, что она при этом смочена холодным бензином, и нужно больше временидля ее прогрева. Р аскаленнаяспираль восплам еняетпары бензина, п ропитавшего фитиль. Остается опятьпоставить переключ атель во вторую позицию — и отопит ель надежно заработает. Теперь случайный кратковременныйперерывв горении сразукомпенсируетсяфакелом постоянно горящего асбестового фитиля — отопитель не прекращает действовать. В. ЛОНСКИЙ 614001, г. Пермь, ул. Большевистская, 98, к в . 22Х5алжизВРис. 1. Схема соединений насоса: 1 — насос; 2 — бензобак. А — штуцер, сое диняемыйс двигателем; Б — с карбюратором; В — с бензобаком.Рис. 2. Отверстие вкартере двигателя для привода насоса.hгглРис. 4. Вариант ы регулирования подачи топл ива при помощи: а — втулки; б — струбцинки; в — винта.ЧТОБЫ КОНТАКТЫ НЕ ПОДГОРАЛИПодгорание контактовзамка зажигания у автомобиля ВАЗ—2101 происходит, как правило, из-за того, что в обмотке реле при размыканииконтактов включения стартера наводится ЭДС самоиндукции. Чтобы полностью устранить это малоп риятноеявление , советую включить вцепьпараллельнокатушке реле стартер аполупроводниковый диод (см. схему). Подойдут Д305, Д214, Д215, Д242—Д248, ВА-20.Рис.3. Ш туцер .ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕМНЕЙР емни безопасности, у становленныеупередних сидений автомобиля, хотя и подвешиваются на стойках, все-таки нижнейчастьюлежат на полу, нередко попадают под двери, под ноги сидящих сзади пассажиров . Я фиксирую нижнюю часть ремней при помощи кронштейна (см. фото). Изготовить его можно из листового пластика, м еталлаи т. п. Между собой ' пласти* ны можно соединить посредством клея, з аклепок или болтов. Кронштейн закреплен нанижней облицовке сиденья, для чего штатныйсамонарезающий винт диаметром 3,6 мм заменен более длинным — около 32 мм. Такая переделка не мешает перемещ ать сиденья. Московская область, Болшево-6, 15, кв. 54--, разъемС. милькоКрепление нижнейчастиремня .Схема включениязащитного диода: 1 — з амокзажигания ; 2 — Диод; 3 — реле стартера. Лучшее место для креплениятранзи ­ с тора вблизи разъема провода, идущего к реле стартера, и там, где закреплен «массовый» провод аккумулятора. Специа льный радиатор-теплоотвод не требуется, но позаботьтесьотщательной изоляции диода от «массы» автомобиля. Думаю, что эта схема подойдет идля других моделей легковыхмашин . В. СТАЛИНСКИЙ 236030, г. Калининград, ул. Аксакова, 84, кв. 9 38НАРЯДНЫЕ ДИСКИ КОЛЕСЕсли вы хотите у своего автомобиля на долгое времясохранитьнаряднымиколесные диски, з ащититьих от коррозии — п окройтелаком РФ283 (старое наз вание — л ак 4С), к оторыйвыпускается по ГОСТ 8470—75. Советую сделать это сразуна новой машине , п ока еще не повреждено покрытие ободов. Это сбережетвамвремяи силы, т аккакочистка от следов коррозии , г рязиижировых пятен требуется очень тщательная . Итак, п окрываем слоем лакачистыеиобезжиренные диски, с ушимв естественн ыхусловиях 2—3 часаинакладываем второй слой лака . Вот уже более трех лет служатобработанныетаким образом кол еса моего автомобиля — нет и следа ржавчины. А. ЛИЗИН 410600, г. Саратов, ул. Советская, 18, кв. 52