СПРАВОЧНАЯ СЛЫЖБАПЕРВЫЙ ТАНК НА ПАРАДЕ« К аждый год, 7 ноября на Красной площади в Москве проходит военный парад, посвященный годовщине Октябрьской революции. Известно ли, когда втаком параде впервые приняли участие танки7 Если у вас есть данные, сообщите, пожалуйста», — просит нурсант автошколы ДОСААФ В. П етрухин из Горького. Раньше военные парады на Красной площади проходили не только7ноября , но и1мая . Танки, а вернее один танк . в первыепоявились на очередном смотребоевыхсил молодой Советской республ икивмае 1919 года. Эта машина — французской марки «Рено» — в мартебылазахваченауденикинцев . На танке красногвардейцы обнаружили надпись «Кремль». Очевидно, и менно он, по расчетам деникинцев , должен был ворваться в столицу и войти в Кремль. Такую возможность он получил, но вкачестве трофея. П осылаятрофейный танк, командование 2-й Украинской Советской Армии писало В. И. Ленину: «Именно Вам мы отправляем один из этих танков, который будет лучшим доказательством мощи пролетарской революции». Позже, 7 ноября 1919 года по Красной площади прошли бронеавтомобили частей Красной Армии. С тех порколесныеигусеничные боевые бронированные маш иныпостоянноучаствуютв праздничных парадах.патрубке карбюратора или перед ним. После ее закрытияразрежениев дифф узореи смесительной камере карбюратора при проворачивании коленчатого вала резко возрастает. Б лагодаря этому увеличивается количество топлива, вытекающего из главного жиклера . и отверстий холостого хода. С пециальныепусковыеустройства довольно сложныи обеспечивают изменение состава смеси вограниченных пределах. Поэтому вотечественных карбюраторах, р ассчитанных на значительныйперепадтемператур , они не применяются. Их роль частично выполняет топл ивныйкорректор , способный обогащатьсмесь для пуска ипрогрева двигателя (он применяется , н апример , в карбюраторахтипа К36). Все этиустройства (кроме специального) не имеют автоматического дозиров ания , а стало быть, с тепень обогащения смеси должен регулировать водитель, исходя изокружающих условий — темпер атуры , влажности, а тмосферного давл ения — и состояния двигателя, карбюратора, воздухофильтра. Приемы пуска каждого двигателя имеют свои особенности, к оторые постигаются практикой . Но есть общее: в больш инствеслучаевдвигатель быстрее удае тсяпустить при резкомнажатии на пед аль (тогда скоростьдвиженияпоршня больше, в ыше давление в камере сгор ания . с ильнее искра) и постепенном обогащении смеси. Чтобы узнать , к аквлияютна состав смеси те или иныевашиманипуляциис пусковыми устройствами, вывертывайте свечу после двух-трех нажимов на педаль иосматривайте ее. Сухая свеча говорит о том, что смесь для пуска недос таточно обогащена, с веча обильно пок рыта топливом — обогащение чрезмер ­ но. Делая соответствующие поправки, находят оптимальный вариант действия утолителем поплавка, к орректором , степень закрытиявоздушнойзаслонки для конкретных условий пуска.цилиндре поршни будут перемещаться рывками или вообще останутся неподвижными. Если заедание случайное, например из-за попадания песчинки, в осстановитьравномерный ход поршней иногда удае тсямногократнымиперемещениями их при помощи какого-либо рычага (той же лопатки) и педали. Не поможет — придется демонтировать цилиндры и. разобрав их. очистить поверхности поршняи цилиндра от слоя отложений, к оторыйв этих случаях обычно является причиной заедания. Целесообразно одновременно заменить тормозную жидкостьв системе, поскольку она. очевидно, с ильно загрязнена. У автомобиля, прошедшего более 70 тысячкилометров , стоит заменить неисправный цилиндр новым, ибо к этому времени износ его деталей и рабочей поверхности может достигать предельной величины .Б115-В НА «МОСКВИЧЕ»«Я хотел купитькатушку зажигания для своего « ч етыреста двенадцатого», а вмагазине спросили, какого типа катушка мне нужна. Р азве эта деталь была изменена , и настолько, что невзаимозаменяема' со старой?» — с таким вопросом обратилсяк нам автолюбитель В. Сидоренко из Ленинграда. Да, в автомагалине .были правы . В первом квартале 1976 года система зажигания «Москвича — 412» б ыласущественноизменена . Установлена новая, более над ежнаякатушказажигания В115 — В (ее «автомобильный» н омер 412Э-3705010-10, а электрозаводской Б115 —3705000-В-Э) с помехоподавляющими проводами типа «Бужикор». Так как эти провода отличаются способом крепленияк самой кат ушкеикнаконечникам свечей, н оваякатушканевзаимозаменяема со старой, т ипа Б7. В комплект новой системызажиганиякромекатушки Б115—В входят провод от нее краспределителю , провода высокого напряжения от распределителя ко всем свечам инаконечники свечей. При этом комплектыразличны для двух групп моделей: «2140», «2137», «2734» и «2138», «2136», «2733». Для автомобилей прежних лет выпуска взапчастипоставляются два вариа нта новой катушки . В наименованияхтакихприборов отсутствует буква «В». Это катушки Б115—Э и Б115—Т (в троп ическом исполнении). Они годятся для моделей «408», «426», «433», «412», «427» и «434» в сехпрежнихвыпусков .ТОРМОЖЕНИЕ РЫВКАМИ«Почему мой автомобиль « Ж игули » при торможении останавливается рывками, хотя я очистил все колодки?» — спрашивает Н. Гиоргадзе из грузинского города Чиатура. Наиболее вероятнаяпричина этой неисправности — заедание одного из поршней рабочих тормозных цилиндров. Чтобы приблизительноопределить , какого именно, обратите внимание , в какую сторону пытается повернуть автомобиль при торможении . Н еисправный тормоз действует менее эффективно , поэтому машинаразворачивается вокруг колес с нормально действующими тормозами. Характер заедания поршней может быть разным — он зависит от степенизагрязнения их поверхностии поверхности цилиндра, а также от усилия , с которым вы нажимаете на тормозную педаль. Так, при плавномнажатии порш ень может выходитьизцилиндра рывк ами или совсем не двигаться , а если надавить на педальрезкоис большой силой, т ормозможетсработать нормально. Иногда поршеньостаетсяв выдвинутом положении — если силыпружины (в тормозах задних колес) недостаточно, чтобы возвратить его обратно. В дальн ейшем колодка, на которую действует этот поршень , вообще перестает работать, Чтобы убедиться внеисправности цилиндра, с нимите колесо. В переднем (дисковом) т ормозеузким концом мон ­ т ажнойлопаткипопытайтесь отодвинуть тормозную колодку от диска. Если она перемещается легко как при действии лопаткой, т аки при последующем нажатии напедаль — з начит цилиндр исправен. В противном случаесдвинуть колодку в ту или другую сторону не удае тся (полное заклинивание ) . Для проверки заднего тормоза снимите колесо итормознойбарабан . Вставив две отверткиснаружных сторон колодок. чтобы ограничитьих ход, попросите кого-нибудь плавно нажать на тормозную педаль. Если цилиндр исправен — оба поршня (а следовательно , колодки) п ереместятся на одинаковую величину. а при отпущенной педали возв ратятся на место. В неисправном жеПОЗНАТЬ ХАРАКТЕР МАШИНЫС наступлением холодов резко ухудшился пуск двигателя мотоцикла, хотя искра на свече хорошая . В чем может быть дело? Такой вопрос задают К. Чистов из Марийской АССР и В. К оношенко из Кокчетава. П ричина трудного пускадвигателяв любую погоду при исправной работе системызажиганиязаключаетсяв том, что вцилиндры поступает чрезмерно обогащенная или обедненнаясмесь . И та идругаявоспламеняютсяс трудом или вообще не воспламеняются . По мерепонижениятемпературы инт енсивностьиспарениябензина падает, поэтому снаступлением холодов смесьобедняется (при другиходинаковых условиях). Чтобы, п опадаяв цилиндр, она имела состав, б лизкийкнормальному , ее необходимо обогащатьв карбюраторе. Для этого служатпусковыеустройства — у толитель поплавка, в оздушнаязаслонка или специальная пусковая система, включенная в конструкцию карбюратора. При помощи утолителяпоплавка повышают уровень топлива впоплавковойкамере , б лагодаря чему большее его кол ичество поступает всмесительную камеру. Это простое инадежное устройство наиболее распространено . В оздушная заслонка устанавливается во входномКОГДА ЕСТЬ СЕРВИСНАЯ КНИЖКА«Купив «Запорожец», я увидел, что к нему приложена сервисная книжка . Для чего она служит?» — просит рассказать К. Лобанов из Уфы . В сервиснойкнижке , к оторая прилагается пока не ко всем автомобилям, дан перечень работ по обслуживанию машины иуказанысроки их выполнения . В инструкции по эксплуатации «Запорожца» (раздел «Обкатка нового автомобиля») с казано , что приналичии сервисной книжки , впрочем, к аки без нее, обс луживаниерекомендуется проводить на СТО, п ринимающих автомобили этой марки. Станции обеспечиваются специальным инструментом , з апчастями . Качество работ гарантируетсятамв соответствии сПравиламипредоставления услуг, кот орыераспространяются на СТО. Обслуживание оплачивается владельцем машины. В то жевремясервиснаякнижка не обязываетобращаться на станцию . Но если вгарантийный период в автомобиле возникнетнеисправность , п ричиной которой будет невыполненное обслуживание, то заводвправеснятьавтомобильс гарантии. 37