На моих «Жигулях» ВАЗ—2103 после нескольких лет эксплуатациистала плохо закрыватьсяправаяпередняядверь . Да и чтоб открыть ее, приходилось прим енять силу. Ни регулировкафиксаторазамка , ни смазканеулучшали положения. Детальное обследование показало, что виновником такого «упрямства» двери был капроновый клин 2 (см. рисунок). Он имел большой износнижнейкромкииразработанное осевое отверстие. Поэтому призакрываниидвери клин не сдвигался влево по стержню 4, с жимаяпружину 5, а заклинивался роликом 6. Мне не удалось приобрести новый клин, но выходизположениянашелсяи без этой детали. Я сместил клин 2на 4—5 мм влево иустановил на стержне4 между клином и корпусом 1фиксатора шайбу-прокладку 3 (отрезок оболочки подходящего по диаметру провода АЖВ10). Дверь вновь стала легко закрываться и открываться. Т. ТИССЕН 722137, К иргизская ССР, С окулукский район, с. Ново-Павловка, ул. Аларгинская, 10V^:Ремонт фиксаторазамка : 1 — корпус; 2 — к апроновый клин; 3 — шайба-прокладка; 4 — с тержень ; 5 — пружина; 6 — ролик.гЖИГУЛЕВСКИЙ» ДАТЧИК НА «ЗАПОРОЖЦЕ*На моем ЗАЗ—966 вышелизстроя датчик контролязападениемдавления масл ав системе смазки двигателя. _ В магаз ине этой детали неоказалось . З ато были датчики «жигулей». Я купили приспособил такойдатчик для своего ЗАЗа. Как это сделать? Посмотрите на рисунок. На ввертной части датчика вместо 1резьбы Ml 4x1,5 нарезаемконическуюК /»". В контактнойпластинепросверливаемотверстие диам етром 2,5 мминарезаемв нем резьбу М3х0,5. З атемзаворачиваем датчик, соединяем с проводом, к акпоказанона рисунке, и изолируем место соединения виниловой лентой. Г. КАМИГАЧЕВ Реконструированный датчик ВАЗа: 1 корпус; 2 — винт МЗХ8; 3 — гайка; 4 наконечник провода.258300, Черкасская область, г. Канев, ул. Героев Днепра, 2 9 , кв. 59«ОСВЕЩЕНИЕ» В ПОМОЩЬ ЗАЖИГАНИЮБели у мотоцикла минского или ковровеного заводов, снабженного генератором переменного тока Г411, Г421 или Г427, со временем ухудшается искра, то можноусилить ее, п одключаяк обмоткам зажигания обмотки освещения вмоментпуска двигателя. Мы получили два предложения , а вторыкоторыхрассказывают , к ак это сделать. Вариант В. Яроша. Вывод катушек осв ещения , с оединенныйс «массой», отсоединяем от корпусагенератора и. нар астив его дополнительным проводом, подсоединяем к клемме 3 двойного тумж игания , и пять обмоток освещения . Это даст очень сильную искру на свече, способную воспламенить смесь даже низкогокачества (в мороз, н апример ) . При другом положении тумблера (б на рис. 2), которое надо установитьсразу после пуска двигателя, все цепи окажутся подключенныминормально , то есть две обмотки — к системе зажигания, пять — к освещению . Вариант В. Марченко. Вместо тумблера применяем два концевыхмикропере к лючателя МП-1, с обранныхв один блок. Отсоединенные от «массы» генератора выводы обмоток зажиганияиосвещения подключаем кклеммам1и4 (рис. 3). При отпущенныхкнопках переключател ей цепи соединены «нормально», а принажатых — обмотки освещенияи зажигания соединятся последовательно (рис. 4). Важно отметить, что использовать обмотки освещения для системы зажигания допустимо тольков момент пуска двигателя, потому что, во-первых, катушк азажиганиявыдерживаетлишь кратков ременную перегрузку, а во-вторых, в это время не работают приборы освещения и звуковой сигнал. В этом отношении применение кнопочных переключателей (типа МП-1) предпочтительней, поскольку их невозможнооставить вклю-Рис. 3. Схема подключения микропере к лючателей МП-1: а — г енератор ; б — м икропереключатели (положение после пуска двигателя); 3 — обмотка зажигания; О — вывод обмоток освещения ; С — вывод обмотки стоп-сигнала; П — вывод обмотки указателей поворота.1•23 —1Рис. 1. Схема подключения тумблера ТП1-2: а — г енератор : б — тумблер; О — вывод обмоток освещения ; 3 — вывод обмоток зажигания ; С — вывод обмотки стоп-сигнала. Пунктиром показано прежнее соединение обмоток с «массой», толстой линией — новое соединение. блера (например, т ипа ТП1-2), показанного на рис. 1. Второй вывод катушек освещениятакже подключаем к тумблеру (клемме 4), а ' у же от него (через клемму 6). к аки прежде, — к центральномупереключателю . Клеммы 2и5 тумблера соединяем между собой и «массой». Таким образом, получится, что при одном положении тумблера (а на рис . 2), которое используется при пуске двигателя, к катушкезажигания будут подключ ены последовательно две обмотки за±(fi—4Р ис . 4. Коммутация цепей в микроперек лючателях при пуске двигателя. ченными как переключатели рычажного типа. Оба авторав течение нескольких лет применяютизмененные схемы и отриц ательных последствий не отмечают. Адреса для справок : В. Я рош — К иев - 4 1 , Голосеево, УСХА, общежитие М? 8; ! В. Марченко — 357800, Георгиевск Ставропольского края , ул. Чапаева, 29.Рис. 2. Коммутация цепей в тумблере: а — положение для пуска двигателя (обмотки освещения подключены к обмоткам зажигания ) ; 6 — положение после пуска двигателя.3*15