21: 1964, 3, 25) и рывков в сцеплении (1964, 6, 24; 1966, 3, 25). Продление срока службы троса сцепления (1964, 6, 25). Предотвращение обрыва наконечников троса сцепления (1969, 1, 29) и ремонт троса без снятия (1969, 2, 25). Регулировка переключения передач (1966, 11, 4-я стр. вкладки). Способы устранения самопроизвольного выключения третьей передачи (1966, 7, 26). Ремонт первичного вала коробки передач (1966, 11, 4-я стр. вкладки). Дополнительная нейтральная передача (1963, 1, 19). Устранение вибрации рычага переключения передач (1968, 9, 23). Ремонт шлицев вторичного вала и ступицы колеса ВП—150 (1966, 12, 19). Регулировка натяжения цепи (1968, 10, 27). Масляная ванна для цепи (1970, 6, 27).Дорога и мыЮмореска1. Глазами автолюбителяПо правде сказать, единственный агрегат, назначение которого не вызывает у меня ни малейшего сомнения, — это принуриватель. Им я овладел более или менее в совершенстве. Все реже пытаюсь с его помощью включить подфарники. Что же до остальных узлов и приспособлений, то тут, признаюсь, сложнее. Все приходится постигать на опыте. Оно-то верно: на ошибках учатся. Но больно дорого выходит... Еду как-то: лампочка на щитке загорелась. Думаю: к чему бы это? Бензин кончается? Так я только от колонки. Вода кипит? Так у меня, кажется, антифриз... Вдруг — бах, трах, стук, грюк... стоп! Приехали. Дымит. Как выяснилось, двигатель заклинило. Масло вытекло, а я не доглядел. Мне потом показали, куда надо было глядеть. Теперь я всем знакомым показываю. Когда ползарплаты за ремонт всадил. Своей и жены. Она говорит, что теперь наша малолитражка к стоимости «Волги» Г АЗ — 2 4 приближается вплотную.У^еХодовая часть«Тула». Переделка передней вилки Т—200 на вилку тянущего типа (1963, 1, 18). Замена сломанной пружины демпфера руля (1968, 12, 25). Улучшение задних амортизаторов Т—200 (1963, 7, 18). Причины раскачивания мотороллера (1968, 12, 25). Устранение люфта задней маятниковой вилки Т—200М (1970, 2, 26) и ремонт оси вилки (1966. 4, 24). Как смазать подшипники рулевой колонки (1968, 12, 25). Причины одностороннего износа поотектора шины переднего колеса Т—200М (1967, 6, 29; 9, 19). Увеличение подножек для пассажира на Т—200 (1963, 3, 18). Облегчение установки на подставку (1963, 3, 18). Приспособление на сиденье для дальних поездок (1964, 11, 18). Дополнительный багажник на Т—£00М (1966, 2, 25). Как заменить замок сиденья (1968, 12, 25). Цепи на шинах для улучшения проходимости (1963, 3, 18). Кабина на ТГ - 2 00 (1966, 1, 25). «Вятка». Новые гидроамортизаторы ВП—150 (1961. 3, 17) и В—150М (1966, 3, 12). Передняя подвеска В—150М (1966, 3, 12). Устранение стука передней подвески ВП—150 (1966, 4, 19). Улучшение передней подвески ВП—150 при помощи резинового стержня (1970, 10, 18). Причины перекоса заднего колёса ВП—150 (1966, 4, 19). Причины люфта заднего колеса ВП—150 и способы его устранения (1964, 12, 14). Стопорная пластина на колесо ВП—150 (1961, 3, 17). Задняя подвеска В—150М, колеса и тормоза (1966. 3, 12). Продление срока службы покрышки заднего колеса ВП—150 (1966, 1, 25). Ремонт амортизаторов В —150М (1969, 4, 13) и защита их от пыли и грязи (1972, 5, 35; 1674, 1, 38). Ремонт тормозов (1966. 11, 16). Замена троса заднего тормоза ВП—150 жесткой тягой (1970, 10, 18). Гайка-барашек для регулировки тормоза В—150М (1975, 5, 35). Самодельные подножки и спинки сиденья на ВП —150 (1963, 1, 18). Самодельный ветровой щиток на В—150М (1969, 8, 26). Установка зеркала обратного вида на В — 150М (1968, 12, 24).Сведения по устройству, обслуживанию и ремонту отечественных мотороллеров содержатся в следующей литературе: Волков А. Т., Шувалов К. И. Мотороллеры. Машгиз, 1959. Волков А. Т. Ремонт мотороллеров. Машгиз, 1961. То же. Изд. 2-е. «Машиностроение», 1967. Гинцбург М. Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. Изд. 2-е. Машгиз, 1963. То же. Изд. 3-е. «Машиностроение». 1966. Лотоцкий А. В., Зобнин В. А., Камерилов В. К., Шмелев О. Ф. Грузовые мотороллеры. Машгиз, 1961. То же. Изд. 2-е. «Машиностроение», 1967.данными экспериментальных исследований, ссылками как на отечественные, так и на зарубежные источники. Повышают интерес читателей и многочисленные исторические экскурсы, сведения о том, как совершенствовались сами правила, методы регулирования дорожного движения, средства дорожной информации. М. Афанасьев создал книгу, насыщенную большим познавательным материалом, читается она легко, хорошо усваивается. Его почерку свойственны сжатость и точность. Сложное преподнесено просто, популярно, но ни в коем случае не упрощенчески. Уверен, что читатели от души поблагодарят автора и издательство за хорошую, умную книгу. И. ТРОР.П, нештатный сотрудник ГАИ г. СвердловскЕсли уж на откровенность, то нуда лучше — на автобусе. Водитель дело свое знает, везет нак положено. А ты можешь на него глядеть — с завистью, можешь на дорогу — равнодушно, можешь на соседку справа — заинтересованно,а можешь вообще глаза закрыть и так ехать!.. Во — жизнь) Знаки тебя не волнуют, правила — до лампочки, и машина в гараже стоит целехонька... А то вот совсем свежий случай, с соседом. Он вообще не любит с ГАИ встречаться. Ну, то есть как не любит? У него такая планида: едет по дороге лишь до первого инспентора. Потом возвращается либо с просечкой в талоне, либо с квитанцией от штрафа. И вот едет он домой расстроенный с двумя просечками в талоне и подшивкой квитанций. А перед воротами гаража нет чтобы на тормозную педаль нажать, он — на акселератор. Я его понимаю. Сам после встречи с автоинспектором холодным потом покрываюсь. Баранка из рук валится. Забываю, где третья передача. Вообще забываю, сколько их всего, этих передач. Полная психологическая несовместимость... Ну, а сосед так вместе с воротами и въехал в гараж. Там уже остановился. В общем, я это все к чему? Если бы машина не ломалась, да ГАИ не придиралась, да движение поменьше, да гараж пошире, то ездить можно. На автобусе.зишь, ты ж профессионал! Вот и покажи класс! На исправной-то машине дурак проедет!.. Люфт? Какой еще люфт!.. Что ты мне голову всякой мелочью забиваешь. Ты об производстве болей, а потом уж об своем дурацком люфте!.. Вот навигация кончится, грузи примем, тогда и... Ладно. Еду. Ах, черт, колодка клинит, вчера забил ее поленом на скорую руку... Там уж не до зазоров, когда выезжать срочно... Ишь ты... А ж дым из-под колес... Ну да ничего. Притрется. А так-то хорошо утром. Машин немного. «Частника» вообще почти не видать. С ними одна морона. Что пьяный, что «частник» — разницы не вижу. Да на то пошло: я пьяного профессионала на трех трезвых «частников» не променяю!.. Мы, профи, меж собой как-нибудь разъедемся, лишь бы «частник» под ногами не путался. ...А это еще что? Дорогу закрыли? Точно: «Въезд запрещен». Только этого не хватало!.. Что же мне теперь — за тридевять земель объезжать?.. А-а, была не была!.. Авось, автоинспекция еще спит, проскочу... Вот это уже хуже... Кто-то сзади нагоняет... Неужто проснулись?! Черт, зеркала заднего вида у меня нет... Кто же едет-то?! Фу-у-ух... От души отлегло: фургон... Тоже решил дорогу сократить... Вот и посудите: не успел из гаража выехать, а уже столько нервов... Напряженная у нас работа, у шоферов...3. Глазами пешеходаМашин — тьма. Как в Москве. Наш брат-пешеход от них шарахается. Но не все. Лично я, например, — нет. Ни в коем случае. Пусть они от меня шарахаются. Машины. Все равно шофер за все ответит. Если задавит. Вот пусть и кумекает... Видал7.. Еще кулаком из окна машет. Говорит что-то. Только не разобрать... А что он — поезд? На рельсах стоит? Объехать не может?..2. Глазами водителяпрофессионалаБ-р-р!.. Утро туманное. В гараже еще ни механика, ни слесарей, а тут — приходи чуть свет, заводи — поехали. Я вообще-то на ТО-2 сегодня встать собирался, по графику положено, но вчера только заикнулся об этом, шеф руками замахал: ты что, кричит, в своем уме?! Какое тебе ТО, когда грузи идут, вывозить нужно срочно!.. Ты знаешь, сколько мы за простой барж платим?! Мало ли что тормоза слабые!.. Двигателем притормоНичего-ничего. Притормози... Учить вас надо, к порядку приучать... А то будем от каждого МАЗа шарахаться, они и вовсе обнаглеют... Держись, пешеходы! Один за всех, все за одного! А они пускай за баранку держатся. Владимир КУПОР, водитель 3-го класса г. Ханты-Мансийск Рисунки В. Бланкмана37