|
40
|
|
в НОМЕРЕ:Перевернув страничку К 60-летию Советских Вооруженных Сил календаря С. Ковалев. Через годы, через расстоянья Е. Устинов. «Да здравствуют революционные автомобилисты!» И. Гущин. Звезда Ивана Семенова Наша новогодняя анкета А. Постовалов. Курганскому автобусному — двадцать лет Испытывает «За рулем» Советская техника Клуб «Автолюбитель» А. Бродский. Пять лет плюс 160 тысяч километров — много или мало? Н. Разинчев. ЗИЛ—138, газобаллонный грузовик Ю. Данилов. «Восход—2М» Е. Попов, А. Ильинов. В «Москвиче» теплоК нашим читателямКак известно, несколько лет назад для облегчения обработки писем и ускорения их доставки Министерство связи СССР разработало систему автоматизированной сортировки почты. Сортировка производится на основе шестизначных цифровых обозначений (индексов), присвоенных всем предприятиям связи. Мы еще раз просим читателей, направляющих в редакцию статьи, корреспонденции, заметки, письма, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрес с шестизначным индексом, а также индексом (буквенно-цифровым) отделения связи. Кроме полного адреса редакции, который вы обычно писали, теперь на конверте необходимо также указывать и шестизначный индекс предприятия связи, доставляющего нам почту (103092); он содержится в выходных данных каждого номера журнала на стр. 40. При адресовании телеграмм необходимо указывать только номер отделения связи, например: Москва, К-92. Помните! Применение цифровых индексов при адресовании почтовых отправлений поможет работникам связи быстрее доставлять корреспонденцию по адресу и облегчит их труд.8 49 10 12 13 14 15 16Для вас и вашей машины Новости, события, факты Л. Агалаков. Почему не строится гараж? Преподавателям автошкол Н. Тушев. Рядом с новичком и клубов ДОСААФ Все о школе В помощь организациям ДОСААФ Современная автомобильная Зеленая волна техника ДОСААФ17 181920 21 22 23 24 26 26 28 28 29, 40 30 32 33 34 35ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 1, 5, 8, 10, 13, 14, 20, 22, 23, 26. I. На транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам, не распространяется действие только знаков 2.1 — 2.3 и 2.22. Все остальные обязательны для всех водителей (пункт 27). II. Так как дело происходит на перекрестке равнозначных дорог, то первым независимо от направления движения проезжает трамвай, затем водитель мопеда, как не имеющий помехи справа. По этому же принципу решают вопрос об очередности проезда водители автомобиля и автобуса (пункт 111). III. Если сигналы светофора разрешают движение трамваю и нерельсовым транспортным средствам одновременно, то водитель трамвая пользуется преимуществом, но не в показанной обстановке: ведь «стрелка» включена с красным сигналом (пункт 103). IV. Если трехполосная дорога предназначена для движения в обоих направлениях, то на крайнюю левую полосу выезд запрещен (пункт 80). V. Разметка лишь обозначает стоянку такси (пункт 42, 1.17). А дальше действует общее правило — в зоне обозначенных остановок транспортных средств общего пользования и стоянок автомобилей-такси остановка разрешена, если это не создает помех их движению, тс есть не препятствует их подъезду к площадке или отъезду (пункт 99 «е»). VI. Такого вида сигнальный знак «Берегись поезда» устанавливается при пересечении одного железнодорожного пути (пункт 37). VII. Разворот разрешен только из крайнего левого положения на проезжей части (пункт 87), а водителю, который сделать это не в состоянии из-за недостаточной ширины дороги, — только от правого края ее (пункт 88). Этим требованиям соответствуют действия водителей автомобилей, но не мотоциклиста. VIII. Хотя водитель автобуса и движется по свободной полосе, никаких преимуществ в показанной обстановке это ему не дает. На горных дорогах действует один закон — тот, кто следует под уклон, уступает дорогу (пункт 130). IX. Мигание зеленого света не изменяет значения зеленого сигнала, оно лишь средство дополнительной информации участников движения о том, что вскоре загорится желтый свет (пункт 53 «а»). X. Жгут на руке или ноге пострадавшего в аварии Можно держать не более двух часов, иначе наступит омертвение конечности.Двое за рулем ГАЗ—66 Л. Шугуров. Быстроходные клапаны М. Афанасьев. Перекресток Стоп — ляп A. Пархачев. Правильно ли мы ездим? М. Морин, А. Обельницкий, М. Шурыгин. ...и что такое плохо На дорогах всего света B. Малаха. Маневр и ответственность Почта «Зеленой волны» Экзамен на дому В. Аркуша. Формулы и группы Табло чемпионатов В. Стеллиферовский. Картинг на высшем уровне Все о мотороллерах В. Купор. Дорога и мыВ мире моторов СпортСпортивный глобус36 37 38 39Советы бывалых Справочная служба К нашим На 1-й На 4 - й читателям40с траницеобложки — фото Р. Озерского. с транице об ложки — рисунки А. Захарова. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь], В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ. Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произв. 2.11.1977 г. Подписано в печать 28.11.1977 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90% 2,75 бум. л.=5,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 1343. Г-91164. 3-я типография Воениздата. Издательство ДОСААФ, Москва ©«За рулем», 1978 г.