30
31
В МИРЕМОТОРОВИФА-«ЧЕТЫРЕ НА ЧЕТЫРЕ»Автомобильный завод ИФА в г. Людвигсфельде (ГДР) выпускает широкий ассортимент дизельных грузовиков семейства «В50», из которого у нас наиболее известны самосвалы и машины с бортовым кузовом. Помимо основных модификаций с колесной формулой 4x2 ИФА производит и автомобили 4x4. Для повышения проходимости эти машины в дополнение к приводу на все колеса оснащены широкими шинами низкого давления (задние колеса — односкатные), системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, механизмами блокировки дифференциалов, лебедкой. Дорожный просвет этой разновидности ИФА составляет 300 мм. Одна из модификаций полноприводных автомобилей завода — бортовой грузовик ИФА-50ЛА/А рассчитан на перевозку 3 тонн груза и буксировку прицепа общей массой 5 тонн. Масса машины в снаряженном состоянии — 6,4 тонны. По габариту этот грузовик немногим больше нашего ГАЗ—66: длина — 6160 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2840 мм. Двигатель мощностью 125 л. с. позволяет развивать 85 км/час. На том же шасси выпускается самосвал ИФА-50ЛА/К-ЗСК5 с трехсторонней разгрузкой (грузоподъемность — 4,64 тонны), самосвал с двусторонней разгрузкой, самосвал с разбрасывателем удобрений, полевая ремонтная мастерская, тягач для буксировки поврежденных или аварийных машин. ИФА-50ЛА/К-ЗСК5Коротко•••Венгерский завод «Чепель» наряду с грузовиками выпускает рулевые механизмы с гидроусилителями для автобусов «Икарус» (ВНР) и «Чавдар» (НРБ), грузовиков «Ельч» (ПНР). Из 25 тысяч этих агрегатов, изготовленных в 1977 году, 10 тысяч предназначены для экспорта.• ••На заводе ТАС в г. Сараево (СФРЮ) начато производство по лицензии ФРГ малолитражек «Фольксваген-гольф».• ••«Холден» (дочернее предприятие «Дженерал Моторс») является крупнейшим в Австралии заводом, выпускающим легковые автомобили. В его программе 19 модификаций.Дорожные мотоциклы «КТМ-Комет125РС» (Австрия) оснащаются 125-кубовыми двигателями «Сакс» мощностью 17 л. с , дисковыми тормозами и литыми нолесами. Последние две конструктивные особенности — новинка для этого класса машин.• ••Английские легковые автомобили «Форд-эскорт-РС1800», подготовленные для ралли, оснащены двигателями рабочим объемом 1834 см 3и мощностью 235 — 240 л. с. Масса машины — 1020 кг .«ФИАТ-132 НУОВА»Так назвали модернизированный вариант модели «132», который был экспонатом женевского автомобильного салона 1977 года. У «ФИАТ-132-нуова» не только увеличен с 1800 до 2000 см 3 рабочий объем двигателя и выросла мощность со 111 до 112 л. с. На нем впервые в истории фирмы применено бесконтактное электронное зажигание, а главное, ФИАТ отказался от дисковых тормозов задних колес в пользу барабанных. Между прочим, за примером фирме не пришлось далеко ходить. Вспомним, что на ВАЗ—2101 в свое время дисковые тормоза (они стояли на его прототипе, итальянском ФИАТ-124) тоже были заменены барабанными. И еще интересная особенность — колеса с 13-дюймовыми шинами уступили место рассчитанным на 14-дюймовые. Наружный диаметр остался практически прежним, так как теперь машину комплектуют новейшими низкопрофильиыми покрышками. Увеличение диаметра ободов позволило разместить в них более эффективные, чем прежде, тормоза. Машина получила литые из электрона колеса, защитную накладку на борту кузова, иные по форме облицовку передней части и бамперы. В остальном конструкция ФИАТ-132 («За рулем», 1973, N° 4) не претерпела изменений.• ••Из 15 миллионов легковых машин в Италии 22% составляют автомобили, находящиеся в эксплуатации более 10 лет, а 32% — машины со стажем 5 лет и более.• ••Единственным серийным мотоциклом с шестицилиндровым двигателем (748 смз, 75 л. с.) является итальянский «Бенелли». Машина весит 220 кги развивает скорость 210 км / ч .• ••Концерн «Дженерал Моторс» (США) создал экспериментальный образец городского автобуса... без сидении. Он предназначен для эксплуатации в часы пик.• ••Как сообщил журнал «Ауто-Цайтунг» (ФРГ), по данным испытаний, проведенных редакцией, наиболее экономичным легковым автомобилем класса 1300 смз оказался французский «СИМКА-ралли-1». Эксплуатационный расход топлива для него составил 8,4 л/100 км. Внешние отличия пер. — литые колеса и широкий бам\/ VСтарое колесо с 13-дюймовой шиной (слева) и новое (справа) с 14-дюймовой. «ПОРШЕ» НАСТУПАЕТКоротко• ••Завод «Коломбиана Аутомотрис» в г. Богота заключил соглашение с предприятием «Црвена Застава» (СФРЮ) о сборке в Колумбии малолитражек «Застава-750».• ••Американская корпорация «Дженерал Моторс» после семилетних экспериментов с роторными двигателями типа «Ванкель» заявила, что прекращает все исследовательские работы в этой области. На них было затрачено 100 миллионов долларов плюс значительная сумма (около 50 миллионов долларов) на покупку лицензии. Компоновку «Порше-928» отличают переднее расположение двигателя и пятиступенчатая коробка передач, смонтированная в блоке с главной передачей. Стекло в задней стенне подъемное и выполняет функции крышки багажника. шенным восьмицилиндровым V-образным двигателем оказалась наилучшей. Интересны особенности этого 4,5-литрового мотора мощностью 240 л. с. — алюминиевый блок цилиндров без чугунных или стальных гильз и тонкий слой стали на юбках, отлитых из алюминиевого сплава поршней. У двигателя — впрыск топлива фирмы «Бош» и бесконтактная система зажигания. Замена масла необходима только через 20 000 километров. В интересах сокращения обслуживания двигатель оснащен так называемыми гидравлическими толкателями. Они избавляют от регулировки зазоров в клапанном механизме. Двухдисковое сцепление, более надежное при передаче крутящего момента до 37 кГм, смонтировано в маховике двигателя. Пятиступенчатая же коробка передач сблокирована с главной передачей. Поскольку аккумулятор, бак с горючим (бензин с октановым числом 91), запасное колесо помещены тоже в задней части, вес автомобиля распределяется по осям почти равномерно. Диски тормозов всех колес снабжены внутренней вентиляцией, так что температура тормозной жидкости при самых интенсивных замедлениях не поднимается выше 90°, то есть значительно ниже точки ее кипения. Степень усиления в сервомеханизме руля уменьшается с нарастанием скорости. Для обтекаемого кузова использован оцинкованный стальной лист, а крылья, капот двигателя и дверные панели выполнены из алюминия. Гарантийный срок службы кузова — шесть лет. Вызывают интерес некоторые конструкторские решения. «Кокон» (отдельный блок) с приборами над рулевой колонкой (примерно как у «Ситроена Ж-Икс») поворачивается при изменении плоскости рулевого колеса. Не только передние сиденья, но и педали могут быть отрегулированы по росту водителя. Фары на машине сделаны выдвижными. Для лучшего омывания ветрового стекла предусмотрены бачок (0,6 л) со специальной жидкостью и дозатор вдобавок к основному 8-литровому баку и опрыскивателю. Центральная система оповещения информирует водителя о неполадках. Обогрев заднего стекла имеет двухступенчатую схему: «автопилот» поддерживает постоянную скорость без участия водителя, имеется устройство для централизованного запирания дверей. Масса машины в снаряженном состоянии — 1450 кг, база — 2500 мм, габарит4447X1836X1313 мм. Расход топлива, по утверждению фирмы, — 13 л/100 км. Максимальная скорость — 230 км/ч. «Порше-928» разгоняется с места до 100 км/ч за 6,8 секунды и проходит километр с места за 27,0 секунды. Шины размером 225/50 — 16 — одно из свидетельств того, что в некоторой степени автогонки продолжают давать ценный опыт строителям дорожных автомобилей.• ••В 1977 году средняя мощность двигателей на американских легковых автомобилях снизилась против уровня 1967 года с 240 до 128 л. с , степень сжатия — с 9,39 до 8,24 единицы, число оборотов — с 4520 до 3794 об/мин, рабочий объем — с 5,24 л до 4,59 л.ПОДГОЛОВНИКИ И СПАЛЬНЫЕ МЕСТАСегодня все чаще легковые автомобили оснащают подголовниками в качестве стандартного оборудования. Многие думают, что основное назначение подголовников — опора голове дремлющего пассажира. Это не так. Подголовник — один из элементов пассивной безопасности. Его назначение — предотвратить перелом шейных позвонков при резком ударе в заднюю часть машины во время аварии. Современные подголовники выполняют за одно целое со спинкой сиденья. Конечно, при этом, выигрывая в безопасности, мы немного теряем в удобствах. Ведь спинки сидений с подголовниками уже никак не образуют ровной «кушетки» для спанья, хотя их можно откинуть назад на большой угол.Характерный внешний вид машине придает не только низкий силуэт, но и необычная форма литых колес. Фары сделаны поворотными ис места водителя могут быть переведены из горизонтального в рабочее, вертикальное положение. Бамперы выполнены из упругого полиуретана, окрашены в цвет кузова эластичной краской и имеют непривычную форму, охватывая подфарники и заборник воздуха для радиатора. Знатокам памятен случай, когда английская фирма «Ягуар», заявив о своем «сверхавтомобиле» «Икс-ЖС купе», напечатала рекламу: «Это черный день для Модены и Штуттгарта...». Низкий двенадцатицилиндровый дорожный экспресс стал, несомненно, серьезным конкурентом спортивных моделей «Феррари», «Мерседес» и «Порше». А в это же время на стендах в Цуфенхаузене (пригороде Штуттгарта) и на скоростных дорожках испытательного трека Вайссах уже готовилось контрнаступление. Выпустив "модель «924» («За рулем», 1976, № 10), «Порше» удачно замаскировал работу над новым спортивным «сверхавтомобилем». Эта восьмицилиндровая модель «928» в пять раз дороже четырехцилиндровой «Порше-924». Как ни кажется удивительным, даже при дефиците горючего и ограничении скоростей спортивные автомобили типа «2+2» сохраняют ПОЗИЦИЙ на рынке. Видимо, причина в их скоростных возможностях, первоклассном комфорте, высокой пассивной безопасности, низком уровне шума. И «Порше» преуспел в погоне за состоятельным покупателем машин «экстра-класса». Чем вызван поворот на 180 градусов в технической политике фирмы, которая десятилетиями держалась заднемоторной схемы? Дело в том, что все введенные в разных странах стандарты для автомобильной промышленности выработаны, исходя из возможностей массовых моделей, то есть прежде всего машин с классической схемой, и тут заднемоторные попали в невыгодное положение. Классическая компоновка с уравнове