38
39
В МИРЕ моторов«М0Т0К0В» В МОСКВЕКоротноГрузовые автомобили ИФА-В50 (ГДР) в настоящее время выпускаются в 40 модификациях для удовлетворения спроса как народного хозяйства республики, так и экспортных рынков.•••На традиционной ярмарке в г. Брно (ЧССР) в конце 1977 года был показан 22-местный автобус «Икарус» (ВНР) на шасси «Авиа-АЗО» (ЧССР). Его длина — 6,3 м. Скорость — 77 нм/ч. В нынешнем году завод «Црвена Застава» (СФРЮ) отмечает 25-летие начала производства автомобилей. Среди стран Латинской Америки на первом месте по выпуску автомобилей идет Бразилия. На последующих двух местах — Мексика и Аргентина. Первый же «безлошадный экипаж» в этом регионе был построен в 1906 году аргентинцем X. Анасагати. Небольшая фирма «Дим» в Афинах (Греция) приступила к производству малогабаритных легковых автомобилей с кузовом из стеклопластика. Для машины использованы узлы шасси ФИАТ-126. Несмотря на широкую известность, сверхбыстроходные спортивные автомобили итальянских фирм пользуются весьма ограниченным спросом. Отсюда и малые масштабы производства: «Феррари» — 1500 штун в год, «Мазерати» — 200, «Ламборгини» — 250. До сих пор единственной маркой легковых автомобилей, где рулевое колесо имеет лишь одну спицу, является «Ситроен» (Франция). В автомобильном парке США 77% составляют легковые машины и 10% грузовики. Среднегодовой пробег последних вдвое выше, чем у легковых автомобилей, Гоночный мотоцикл с электродвигателем, построенный в США, показал максимальную скорость 276 км/ч. Машина оснащена серебряно-цинковыми батареями. Одним из первых в Европе серийных легковых автомобилей с вклеенным (а не вставленным) лобовым стеклом является «Ауди-100» (ФРГ). В настоящее время на территории ФРГ действуют восемнадцать автомобильных музеев, четыре из которых принадлежат заводам (БМВ, «Даймлер-Бенц», «Порше», «Фольксваген»), Японский завод «Ямаха» построил мотоцикл класса 750 см3 для кольцевых гонок. Его четырехцилиндровый двухтактный двигатель развивает мощность 145 л. с. Масса мотоцикла — 135 кг. На фото: стенды с кроссовым мотоциклом популярной у нас марки 43 и ЯВОЙ для гаревых гонок. В застекленных витринах и на щитахдиаграммах показаны различные стороны деятельности этого объединения, совмещающего функции покупки и продажи автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственных машин, комплектующих и запасных частей, десятков наименований изделий шинной и резинотехнической промышленности, электрооборудования и многого другого. Москвичи с интересом знакомятся о экспозицией, которая будет открыта до середины года.• ••• ••В фойе кинотеатра «Прага» открыта выставка чехословацкого внешнеторгового объединения «Мот.оков», посвященная месячнику советско-чехословацкой дружбы.• ••<ЛЮКС»-ЗНАЧИТ ДОРОЖЕСреди автомобилистов еще бытует мнение, что заводы предусматривают варианты «люкс» для моделей главным образом среднего класса. Это не так. Многие фирмы, стремясь расширить ассортимент модификаций, которые они предлагают покупателю наряду с базовой моделью, вводят один, а порой и несколько вариантов «люкс», которые различаются комплектацией. Например, филиал «Форда» в ФРГ выпускает модель «Эскорт» в пяти разновидностях: •Стандарт», «Специал», «Люкс», ГЛ, «Гиа». так же поступает японская «Тойота» с массовой моделью «Королла». Она существует в модификациях «Стандарт», «де Люкс», «Хай де люкс», «Супер люкс». Конечно, у них и разная цена. «Люксовый» двойник появился в 1977 году даже у 600-кубового ФИАТ-126. Этот ФИАТ-126Л получил широкие бамперы из черного пластика, защитные накладки на боковинах из этого же материала, более модные диски колес с центральной частью, окрашенной в черный цвет, коврики на полу салона, вешалку на дверной стойке, пластиковую коробку для мелких вещей между передними сиденьями, тканевую (не из кожзаменителя) обивку сидений, лампу-сигнализатор «затянут ручной тормоз», генератор переменного тока. При этом цена машины по сравнению со стандартным ФИАТ-126 поднялась на 5%. Естественно, что для автомобилей с двигателями рабочим объемом 13001600 смз разница в цене больше. Возьмем ФИАТ-131 в «люксовом» исполнении — «1600-спечьяль». Он уже на 12% дороже базовой модели и оборудован дополнительно электрической муфтой отключения вентилятора, четырьмя фарами, часами, суточным счетчиком пробега, бамперами с накладками из эластичного пластика, декоративными молдингами на боковине кузова, более мощным двигателем (1600 смз, 75 л. с. вместо 1300 смз, 55 л. с). Машину можно по желанию покупателя укомплектовать подголовниками, тахометром, кузовом с рефлексной окраской.• ••• ••• ••• ••ФИАТ-126Л. Как видите, ФИАТ-131-1300 и «ФИАТ-131-1600-спечьяль» соотносятся примерно как наши ВАЗ—21011 и ВАЗ—2106. Надо, однако, заметить, что разница между «жигулями» по оборудованию больше, чем между ФИАТами. Достаточно вспомнить более богатую панель приборов ВАЗ—2106, иные сиденья и их обивку, измененную облицовку радиатора, отделку салона, радиоприемник.• ••• ••I СДЕЛАНО В БУХАРЕСТЕСемнадцать модификаций легких грузовиков и микроавтобусов семейства ТВ-12 выпускает завод «Аутобузул» в Бухаресте. Среди них фургон, легкий грузовик, микроавтобус, малый самосвал, медицинский автомобиль, грузопассажирский, пожарный, рефрижераторный фургон, мебелевоз и другие машины. Первые пять разновидностей могут быть выполнены с колесной формулой как 4X3, так и 4X4. Остальные модификации имеют только задние ведущие колеса. Все машины семейства ТВ-12 оснащены четырехцилиндровыми 3 (2495 см , 80 л, с.) двигателями, зависимой подвеской всех колес. Грузоподъемность бортовой машины и фургонов — 1100 кг при двух ведущихяяняо^ннпвшшннпввммВшнЕЩЕ ОДНА «ГРАНАДА»Эта модель 1978 года европейского отделения «Форда» была впервые показана на автомобильной выставке во Франкфурте (ФРГ). Как и ее предшественница 1972 года, выпускаемая на фордовских заводах в Англии, Бельгии, ФРГ, новая машина носит название испанского города — «Гранада». Она представляет семейство автомобилей, более унифицированное ив то же время с большим количеством вариантов и модификаций, имеющих различные скоростные возможности, оформление, отделку и цену. Выпускаться будут три варианта кузовов: седан, купе и универсал. Новый кузов — более угловатый (явно влияние ФИАТ-130 и «Мерседес-Венца»), Облицовка радиатора имеет так называемую аэродинамически активную решетку (как иу «Фиесты»), При высоких скоростях она притормаживает идущий в подкапотное пространство поток воздуха.мостах и 1250 кг при одном. Микроавтобус рассчитан на 10 пассажиров. Скорость — 100 км/ч. На рисунке — базовая модель фургон ТВ-12Ф с колесной формулой 4X2.МОТОРОСТРОЕНИЕ СФРЮПервые мотоциклы в республике были изготовлены в начале 50-х годов заводом «Претис». В это же время начало производство одноколейных машин другое предприятие — «Томос» в г. Копер. Сегодня «Томос» — единственная мотоциклетная марка в стране. Наибольшие масштабы производства мотоциклов в СФРЮ относятся к 1970 году (82 тысячи штук). Позже спрос стал падать, и сегодня промышленность республики выпускает по 55—60 тысяч машин. Почти половина приходится на мопеды «Томос АПН4». Кроме этой модели, завод изготовляет другую, 50-кубовую «Томос-аутоматик-3». Около трети выпущенных «томосов» составляет более мощная модель с SO-кубовым двигателем («За рулем», 1977, J* 1). Последняя новинка — машина с двухцилиндровым двигателем класса 175 см» — была показана "-в прошлом году на Белградской выставке. В модификации «Туринг» этот «Томос» имеет мощность 18,6 л. с. при 7000 об/мин и развивает скорость 122 км/ч. У модификации «Спорт» более высокие показатели — соответственно 22 л. с, 8200 об/мин и 135 км/ч. Масса обеих модификаций — 108 кг.«ШАРАДА»На токийской автомобильной выставке в конце прошлого года завод «Дайхатсу» (он принадлежит крупнейшей в Японии фирме «Тойота») представил новинку, модель 1978 года под названием... «Шарада». Трехцилиндровый (I) четырехтактный двигатель стоит поперек машины и приводит передние колеса. Его мощность — 55 л. с , а рабочий объем — 995 см3. Пятидверный кузов, как утверждают специалисты «Дайхатсу», позволяет комфортабельно разместиться четверым, хотя длина автомобиля всего 3460 мм.«Гранада»-седан 1978 года. Кузов спроектирован в центральной европейской студии «Форда» под руководством Уве Вансека и продолжает тему последних моделей «Таунус» и «Кортина». Обзорность стала лучше, так как у заднего стекла площадь на 38% больше. Уменьшен на 25% шум воздушного потока, возросла устойчивость машины при боковом ветре. Автомобиль выпускается в пяти вариантах по отделке: основное исполнение, «Л», «ГЛ», «Гиа», «С», а выбор двигателей включает первый раз в практике «Форда» и два дизеля — «Пежо» (объемом 1,9 или 2,1 л). Другие двигатели: V-образные «четверки» (1,7 л), обычные «четверки» с распределительным валом в головке (2 л), V-образные «шестерки» (2,0 и 2,8 л). Ряд мощностей таков: 54, 63, 70, 73, 80, 99, 108, 135 и 160 л. с. Четырехступенчатая коробка передач входит в стандартное оборудование всех моделей, а для автомобилей с моторами 73 л, с, и мощнее предусмотрен вариант Ис трехступенчатой автоматической. Подвеска всех колес независимая и смонтирована на тщательно изолированных от кузова подрамниках. Усилитель руля может быть установлен на всех моделях, кроме 1,7-литровой. Передние дисковые тормоза на более скоростных моделях (с двигателем 160 л. с. — около 195 км/ч) — вентилируемого типА. На моделях «С» (спорт), кроме стабилизаторов увеличенного диаметра и газовых амортизаторов, устанавливаются особые низкопрофильные шины «Мишлен ТРИкс» с оболами диаметром 390 мм. Таким образом, «Форд» наряду с «Пежо» одним из первых отдал предпочтение этим шинам. Как и при проектировании «Фиесты», особое внимание было уделено уменьшению затрат на эксплуатацию, что немаловажно даже для покупателей самых орогнх «гранад», а межсервисный проег теперь достигает 20 тысяч километров, В дополнительное оборудование «Гранады» входят установка кондиционирования воздуха, электрические подъемники стекол и радиоантенны, центральная блокировка замков дверей и люков, обивка из натуральной кожи и стереорадиооборудование.<ПОЛО»+БАГАЖННК*«ДЕРБИ»Так охарактеризовали журналисты новую модель «Фольксвагена». По конструкции и основным параметрам новый «дерби» идентичен «Поло». Разница — в задней части кузова, которая сделана ступенчатой и имеет ярко 3выраженный багажник емкостью 0,515 м , в то время как у «Поло» он вмещал 0,285 м3 и был ограничен отвесной задней стенкой кузова. Новый, если его можно так назвать, «Фольксваген-дерби» прибавил в массе по сравнению с «Поло» 15 кг, стал длиннее на 336 мм и выше на 8 мм. «Дерби» выпускается с тремя вариантами двигателей (895, 1093 и 1272 см') и в пяти видах по отделке кузова.АА"АПараметрыях иа а.А*и**«и«оV уVISРабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, л. с. Число об/мин Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, кг База, мм Колея, мм: спереди сзади Размер шин895 8,0 40 5900 3836 1559 1352 700 23301093 1272 8.0 8.2 50 60 5800 5600 3836 3836 1559 1559 1352 1352 700 700 2330 2330 1296 1312 14513 есть 140 15,47,6Наличие усилителя нет тормозов 130 Скорость, км/ч Время разгона с места до 100 км/ч, г 21,2 Контрольный расход топлива, л/100 км 7,31296 1312 145131296 1312 14513 есть 150 12,98,3