|
40
|
|
в НОМЕРЕ:От АМО до КамАЗа Шаги пятилетки. Год 1977, год 1978 Многоцелевой транспортер. Львовский дизельный. Рефрижератор из Павлова. Новый мопед. Гоночные «вихуры» Мысли вслух 12 4ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 3, 7, 8, 11, 13, 15, 17, 21, 25, 28. I. Знак 1.6, как известно, устанавливается непосредственно перед пересечением с главной дорогой. Однако вне населенных пунктов он обязательно дублируется. Табличка под знаком-дублером указывает в этом случае расстояние до перекрестка (пункт 25). II. Водитель автомобиля и велосипедист находятся на главной дороге, а потому проезжают перекресток раньше трамвая (пункт 110). Обязанность поворачивающего пропустить движущегося прямо не связана с видом транспортного средства: в любом случае преимущество на стороне последнего, в данном примере — велосипедиста (пункт 113). III. Водитель автомобиля поворачивает^ на втором по ходу движения пересече-' нии дорог. Стало быть, дорожный знак 3.1, предписывавший двигаться на первом пересечении только прямо, здесь уже не действует (пункт 32). IV. В зоне действия этого знака можно обгонять лишь одиночные транспортные средства, конечно, при условии, что они движутся со скоростью менее 30 км/ч (пункт 26, 2.18). V. Вроде бы, оба водителя остановились по правилам — в 5 метрах от края проезжей части пересекаемой дороги. Но в дело «вмешивается» пешеходный переход: за ним можно останавливаться хоть вплотную, а стоящий перед переходом обязан оставить до него не менее 5 метров (пункт 99 «г» и «д»). VI. Показанный на рисунке знак предупреждает не просто о пересечении дорог, но ио том, что все они равны по значению. Напоминаем, что при этом знаке уже не играет роли покрытие дорог. Равнозначные же перекрестки проезжают по правилу «правой руки» (пункты 23, 1.4; 111). VII. Таким путем въехать во двор могут оба водителя, ведь эту разметку можно пересекать со стороны прерывистой линии без всяких ограничений (пункт 44). VIII. Табличка под знаком говорит о том. что зона запрещения остановки простирается не только за знак, но и перед ним (пункт 35, 5.3). IX. Чтобы обогнать другого водителя в нашем примере, надо пройти дистанцию безопасности (в среднем 30 — 40 м при скорости 80 км/ч), длину самого обгоняемого автомобиля (примем ее равной 5 м) и, опередив обгоняемого на те же 30 — 40 м. встать обратно в ряд. При разнице в скоростях 20 км/ч (5,5 м/с) на это потребуется приблизительно 15 с. За такое время при скорости 80 км/ч (22,2 м/с) автомобиль пройдет расстояние около 330 м. Вот каков приблизительно будет путь обгона. X. При переломах позвоночника пострадавшего до прибытия «скорой помощи» надо положить на твердое покрытие из фанеры, досок и т. п. на спину или живот. При других положениях возникает опасность повреждения спинного мозга.В созвездии героев Преподавателям автошкол и клубовН. Попинако. КолеяКапралова6 6Н. Тушев. Рядом с новичком Новый почин передовиков. Соревнуются организации ДОСААФ7 89Новости, события, факты Дорожная хроника Шаги пятилетки А. Зайцев. Пять миллионов ИЖей10 11 12 13 14 16 18 18 20 22 23Фотографии, документы, маршруты Советская техника В. Барун, Л. Маклаков. А теперь самосвал И. Нагаева. Как оплачивается труд водителей Испытывает «За рулем» Клуб «Автолюбитель» Б. Демченко. Третья зима — и новые вопросы 6. Шишмарев, В. Бутузов. Попробуйте и вы «Д. Беляев. Реле на транзисторах Что нового в «Москвиче» А. Плонский, Т. Плонская. Путешествие «Крышу мира» наИз материалов, отмеченных на конкурсе Справочная служба Советы бывалых Зеленая волнаМ. Афанасьев. Особые условия движения 24 На дорогах всего света 24 М. Морин, А. Обельницкий, М. Шурыгин. Рассчитывай силы 26 В. Бабкин, А. Ларионов. Убедившись в безопасности 27 В. Янин. Всего одна колея 28 Экзамен на дому * 29, 40 Свет в глаза „ 30 Стоп-ляп 31 В. Аркуша. 16 заездов «звезд» Л, Шувалов. Труд раллиста И. Киселев. Автолюбитель приехал в магазин 32 34 35 36 38 А. Владимирова,Спорт Спортивный глобус В мире моторовН а 1-й страницеобложки — фото Н. Добровольского, Ю. Андрианова. Н а 4-й страницеобложки — рисунки А. Захарова.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ. Оформление Н. П. Бурлака и В. П. Макарова. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, Н-92, Сретенка. 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в производ. 2.2.1978 г. Подписано в печать 27.2.1978 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90%. 2,5 бум. л. - 5 п. л. Цена 80 ноп. Зак. 1602. Г-12540 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1978 г.