Читатели уже знают о замечательной победе советских спортсменов вXIII личном чемпионате мира по мотогонкам на льду. В финале этих соревнований, проходившем на искусственной дорожке стадиона в голландском городе Ассене, четвертую свою золотую медаль завоевал воспитанник ДОСААФ, ныне военнослуж ащий из Новосибирска заслуженный мастер спорта Сергей Тарабанько. Его успех поддержали товарищи по команде Анатолий Бондаренко и Анатолий Гладышев, занявшие второе и третье места. Четвертым в финале был также представитель нашей страны Владимир Субботин. Достойный подарок советских мотоциклистов к 60-летию Вооруженных Сил СССР. В летопись нашего автомотоспорта, который в нынешнем году отмечает две знаменательные даты своей истории, вписана новая яркая страница. По возвращении делегации в Москву героев чемпионата мира принял председатель ЦК ДОСААФ СССР маршал авиации А. И. п окрышкин . Он тепло поздравил их с замечательным достижением и пожелал дальнейших успехов. Ниже публикуются заметки корреспондента газеты «Красная звезда» В. ГАВРИЛИНА, который был на финале в Ассене. До начала финальных соревнований чемпионата мира 1978 года по мотогонкам на льду недостатков в прогнозах не было. Для составления их использовались самые различные средства: от современных электронных машин до гороскопов астрологов, работавших ранее в футбольных командах, а ныне получивших отставку и лихо раскатывающих на мощных «хондах». Кстати, прогнозы астрологов обходились гораздо дешевле, чем сложные вычисления компьютеров. Впрочем, в одном предсказания электронной машины и астрологов сходились: главный претендент на титул чемпиона мира — житель Ассена неоднократный чемпион Голландии Рольф Тайс. В прошлом году он стал победителем полуфинала, опередив самого Тарабанько. Местные болельщики настолько были уверены в победе своего земляка, что на стадионе вовсю шла торговля майками с его портретом — портретом, к ак утверждали продавцы, будущего чемпиона. В числе наиболее вероятных претендентов, наряду с нашим Тарабанько, к ак правило, в прогнозах назывался швед Конни Самуэльссон. Что касается остальных пятерых советсиих спортсменов, то их шансы не принимались в расчет, видимо, на том основании, что все они, кроме В. Субботина, по сути дела дебютировали в финале чемпионата мира. За день до соревнований организаторы любезно пригласили участников, тренеров, журналистов посмотреть Ассен, познакомиться с его достопримечательностями, в частности с шоссейно-кольцевой трассой, где проходят крупные международные состязания. Затем всем им предложили попробовать силы в игре в кегли. И вот здесь полное преимущество было на стороне зарубежных спортсменов. Из наших ребят в десятку вошел лишь один Анатолий Бондаренно. Кто-то из журна листов тогда заметил, что такая же картина, наверное, будет и на ледяной дорожке. Но прогнозы в спорте — дело ненадежное. И в данном случае они рухнули после первых же стартов, когда третий призер прошлогоднего мирового чемпионата в Инцелле известный чехословацкий гонщик 3. Кудрна, а затем и кумир местныхРУССКИЕ ДНИболельщиков Р. Тайс, не сумев совладать со скоростью, упали и практически потеряли шансы на медали. Причем, если Кудрна, несмотря на ушибы, нашел в себе силы и волю продолжить борьбу, то Тайс покинул соревнования, т аки не выиграв ни одного заезда. После этого было объявлено, что компьютер, отдававший предпочтение голландцу, нуждается, по всей вероятности, в ремонте. Астрологи же, видимо, постарались как можно быстрее уехать на своих мотоциклах подальше от Ассена, дабы не рисковать при встречах с болельщиками. К концу первого дня стало ясно, что главные роли в соискании титула чемпиона мира вновь будут принадлежать нашим гонщикам. Во главе турнирной таблицы была четверка спортсменов СССР: Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Анатолий Гладышев и Владимир Субботин. И это несмотря на то, что в команде выступало сразу четыре дебютанта. Из мастеров других стран в шестерке оказался лишь швед К. Самуэльссон. Однако руководитель нашей команды Г. Фомин и старший тренер С. Старых справедливо считали, что исход борьбы ни в коем случае еще нельзя считать предрешенным. Можно было ожидать, что во второй день соперники предпримут отчаянный штурм позиций советских спортсменов. Так оно и произошло. Конни Самуэльссон, поддержанный тремя своими товарищами, Ханс Зигль и Леонард Освальд из ФРГ, австриец Вальтер Вартбихлер, решив, что им терять больше нечего, бросились в атаку. В каждом заезде они прилагали максимум усилий, чтобы поправить турнирное положение, приблизиться к заветным медалям. Советские спортсмены приняли вызов соперников. У же после семи заездов (пяти субботних и двух воскресных) выяснилось, что чемпионом мира будет кто-либо из наших мастеров. К тому времени лучший из других соискателей наград Самуэльссон отставал от Тарабанько на 10 очков и даже теоретически не мог догнать его. Судьба золотой медали окончательно была решена за две серии заездов до окончания соревнований, когда новосибирец Тарабанько стал недосягаем ив четвертый раз подряд завоевал титул чемпиона мира, набрав 28 очков из 30. Сергей одержал наибольшее число побед в заездах: 8 из 10 возможных. Лишь дважды он был на финише вторым, да и то, когда ни у кого не оставалось сомнений в его очередном успехе.Первенство СССР по трековым (ипподромным) автогонкамЗимнее командное первенство СССРв классах 125 и 250 см3по мотокроссу• • ••• • •••••• • • •»•I класс (легковые автомобили группы 2 до 1600 см 3 ): 1. Н. Больших (Москва, «Москвич —2140»); 2. Ю. Козлов (РСФСР, ВАЗ —21011 с двигателем 1600 см 3 ): 3. И. Астафьев (Москва, «Москвич—2140»); 4. В. Гольцов (РСФСР, «Иж-ралли»); 5. A. Козырчиков (Москва, «Иж-ралли»); 6. Л. Морозов (РСФСР, «Иж-ралли»). II класс (легковые автомобили группы 1 свыше Г000 до 2500 см 3 , «Волга» ГАЗ—24): 1. B. Пичка (РСФСР); 2. В. Шибанов (РСФСР); 3. Л. Ванжодис (Литовская ССР); 4. В. Ушаков (РСФСР); 5. В. Кончаускас (Литовская ССР); 6. В. Бантов (РСФСР). 1. Ленинградский институт физической культуры (Г. Моисеев, П. Рулев, В. Трофимов, В. Худяков); 2. 1-й ГПЗ, г. Москва (И. Артюх, С. Висоцкас, А. Никулин, Г. Шулик); 3. СКА, г. Киев (В, Кавинов, А. Кепский, В. Краснощеков, О. Шокун); 4. Спортивно-технический клуб ДОСААФ, г. Ленинград; 5. Московский областной спортивно-технический клуб ДОСААФ; 6. Объединенная техническая школа ДОСААФ, г. Владимир.ЧЕМПИОНАТОВ34 Все медали «ледового» чемпионата — у советских мотоциклистовСеребряную и бронзовую награды завоевали Анатолий Бондаренко из Тольятти и Анатолий Гладышев из Иркутска. У них соответственно 24 и 23 очка. Бондаренко, правда, мог закончить соревнования с лучшей суммой. Но в одном из заездов (который он, кстати, выиграл) у его мотоцикла отлетел глушитель. В соответствии с правилами результат спортсмена был аннулирован, и он потерял три очка. Четвертое место занял москвич В. Субботин, очень много сделавший для успеха команды. Не подвели и два молодых гонщика, два Владимира — Сербии из Куйбышева и Любич из Подмосковья. Они вошли в восьмерку лучших. Таким образом, наши спортсмены завоевали в Ассене все награды чемпионата. Недаром местная газета назвала пьедестал почета «красным»: над ним развевались лишь советские флаги. Свыше 20 тысяч зрителей, присутствовавших на стадионе, стоя, несколько минут аплодировали победе С. Тарабанько и его товарищей. В честь их успеха над Ассеномбыл устроен фейерверк. А диктор по-русски поздравил нового чемпиона мира и призеров: «Мы рады вашему успеху, Сергей Тарабанько», — сказал он, и тысячи зрителей громом оваций подтвердили это. Кстати, до соревнований диктор готовился произнести такую фразу поголландски иужв крайнем случае пошведски. После чемпионата мира пришлось разговаривать со многими зарубежными специалистами мотоспорта. Они единодушно отмечали, что никогда еще не видели, чтобы спортсмены одной страны завоевывали так много наград. По их мнению, это результат развития всего советского мотоспорта. Особенно сильное впечатление произвел тот факт, что наша страна была представлена наряду с лидерами сразу четырьмя дебютантами и двое из них стали призерами, а двое других вошли в десятку сильнейших. Это свидетельствует, что массовость мотоспорта в СССР достигла широкого развития, и у советских тренеров есть поле для поиска талантливой молодежи. Небезынтересно и высказывание жителя Ассена А. Кроя: «Мы так привыкли за эти два дня к победам советских гонщиков, что у многих любителей мотоспорта создалось впечатление, будто только они и выступали в соревнованиях». Лучшему из зарубежных спортсменов Самуэльссону удалось удержаться только на пятом месте.Советские гонщики выступали в Ассене в 35 заездах из 40 ив 31 добились победы. И еще одна деталь: шестеро наших «ледовиков» набрали очков гораздо больше (131), чем десять остальных участников соревнований (105). Зарубежные специалисты отмечали коллективизм советских спортсменов, их дружбу. Во второй день в одном из заездов А. Бондаренко, который вел упорнейшую борьбу за золотую медаль с С. Тарабанько, упал из-за ошибки другого гонщика. Сам ушибся здорово и мотоцикл повредил. А судьи, объявив перезаезд, у же снова вызывали его на старт. Несмотря на травму, Бондаренко вскочил и что было мочи побежал к боксу с мотоциклами. Кто даст ему машину; Зрители затаили дыхание. И тут все с изумлением увидели, что лидер состязаний Тарабанько отдал свой мотоцикл Анатолию. Да, да, тот самый Тарабанько, которого Бондаренко преследовал буквально по пятам. Такое редко увидишь на западноевропейских стадионах. Недаром один зарубежный гонщик сказал потом: «Я не понимаю этого поступка. Интересы команды? Кому они нужны. Мне важнее, чтобы я сам стоял высоко в турнирной Таблице. Пусть даже за счет товарищей. Чем больше у меня очков, тем больше Мне будут платить». А вот Сергей Тарабанько по-иному поступить не мог. На машине своего товарища Бондаренко выиграл тот заезд, завоевал три важных очка и вплотную приблизился к Тарабанько. Зрители же долго еще аплодировали и Анатолию, проявившему силу воли, отлично выступившему После падения, и Сергею, выручившему товарища. И недаром один из журналистов, англичанин А. Эдварде сказал: «В этом-то коллективизме одна из важных причин успеха советских гонщиков». Н он не ошибся. Высокое техническое и тактическое мастерство, смелость, мужество, советский патриотизм и коллективизм — таковы слагаемые побед наших гонщиков на чемпионате мира в Ассене. И еще одно отмечали специалисты. Неверно утверждать, — говорили они, — что триумф обеспечили только спортсмены. В нем заложен и труд их наставников заслуженного тренера СССР Г. Фомина, старшего тренера сборной С. Старых, М. Голубкова, сумевших создать боевой настрой в команде. Чемпионат мира вызвал огромный интерес у любителей мотоспорта. Несмотря на высокую цену билетов, за два дня на ледовом стадионе побывало свыше 40 тысяч человек. А ведь трибуны вмещают всего около 18,5 тысячи. Болельщики приехали в Ассен из многих стран Европы, Америки, Африки и Австралии. Ход соревнований освещали свыше 100 жур налистов из 20 стран. Все это убедительно свидетельствует о возрастающей популярности ледового спидвея. И, безусловно, очень многое для этого сделали своими победами гонщики Советского Союза. В. ГАВРИЛИН, корр. «Красной звезды» Ассен —Москва Результаты соревнований1. С. Тарабанько — 28; 2. А. Бондаренко — 24; 3. А. Гладышев — 23; 4. В. Субботин — 20; 5. К. Самуэльссон — 19; 6 X. Зигль — 19; 7. В. Сербии — 18 8. В. Любич — 18; 9. Л. Освальд — 13 10. В. Вартбихлер — 11.Личные чемпионаты СССР по мотогонкам на льду Класс 125 см3: 1. В. Тетерин (КаменскУральский); 2. М. Кравченко (Минск); 3. В. Коробков (Ленинск-Кузнецкий); 4. В. Рябцев (Красноярск); 5. В. Митрофанов (Кишинев); 6. А. Козлов (КаменскУральский). Класс 175 см3: 1. В. Свинко (Красноярск); 2. А. Максимец (Минск); 3. А. Воронцов (Красноярск); 4. В. Мартыненко (Красноярск): 5. А. Гришин (Абакан); 6. М. Иванов (Минск). Класс 350 см3: 1. С. Чирцев (Ижевск); 2. В. Миронов (Барнаул): 3. Н. Дулов (Вятские Поляны); 4. В. Присяжнюк (Новокузнецк); 5. В. Редькин (Ижевск); 6. Е. Мешков (Инта).Командный чемпионат СССР по мотогонкам на льду (класс 500 см3) 1. Новосибирск (Ю. Дубинин, А. Смышляев, А. Суханов); 2. Московская область (А. Щербаков. В. Петрунин. В. Сухов); 3. Чита (С. Яровой, С. Губич, Л. Васиченков): 4. Б ашкирская АССР; 5. Ленинград; 6. Москва. Зимнее командное первенство СССР по авторалли (автомобили группы 1) Среди союзных республик: 1. Эстонская ССР; 2. Латвийская ССР: 3. Москва; 4. Ленинград; 5. Украинская ССР; 6. Грузинская ССР.Среди ДСО и ведомств: 1. «Труд»; 2 «Зенит»; 3. «Жальгирис»; 4. «Калев»; 5. «Спартак»; 6. «Даугава». Среди клубов: АЗЛК («Труд», Москва); 2. СТК «Сыпрус» (ДОСААФ, Эстонская ССР); 3. Клуб колхоза «Накотне» (ДОСААФ, Латвийская ССР); 4. «ИЖ—Пла нета» (РСФСР); 5. «Политехника» («Жальгирис», Литовская ССР): 6. Таллавтотранс («Калев», Эстонская ССР). Зимнее первенство СССР по картингу (класс 250 см3) 1. А. Кузнецов (Москва); 2. А. Ступни ков (Белорусская ССР); 3. А. Зайцев (Мо сква); 4. А. Кроон (Эстонская ССР): 5 И. Беньяминов (РСФСР); 6. В. Ляшко (Ук раинская ССР).