|
32
|
|
нввннУ НАШИХ ДРУЗЕЙОAitLi': i ii v\\Некоторые особенности правил дорожного движения в европейских социалистических странахС каждым годом растет объем автомобильных перевозок между социалистическими странами, все шире развивается автотуризм. Для многих читателей журнала вопрос о том, есть ли ка кие-то различия в правилах движения по их дорогам, приобретает не только познавательный, но и чисто практический смысл. Конечно, в целом дорожные законы во всех европейских государствах отвечают единым требованиям международных соглашений в этой области. Но, как известно, единые требования не исключают некоторых отличий, особенностей, вызванных местными условиями, иногда традициями. Каковы они у наших друзей в соседних социалистических странах? О б этом и пойдет здесь речь, хотя в коротком обзоре можно остановиться лишь на самом главном. А начать, по-видимому, надо с норм, которые определяют максимальные скорости движения в населенных пунктах и на дорогах. Вы их найдете в сводной таблице. Допуски в некоторых графах ее связаны с различной грузоподъемностью (вместимостью) машин или рабочим объемом двигателей. Теперь о некоторых особенностях в правилах маневрирования. Скажем, в Болгарии и Чехословакии любые перестроения должны заканчиваться не ближ е 30 метров перед перекрестком, а в 20-метровой зоне от него и обозначенных пешеходных переходов запрещен разворот. Нельзя разворачиваться и ближе 150 метров от неохраняемых железнодорожных переездов. В Румынии этот маневр не положен ив зоне действия запрещающих и указательных знаков. В Польше нельзя сдавать машину назад на участках дорог с интенсивным движением, а также водителям транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 10 тонн. В Румынии двигаться задним ходом можно только на расстояние не более 50 метров. Практически во всех странах правила движения запрещают обгонять перед пешеходными переходами и на них самих, на перекрестках, возле трамвайных остановок, а также воинские автоколонны. Проблема стоянок, как вы знаете, чрезвычайно остра во многих государствах. Не случайно в городах вы нередко увидите указатели и дорожную разметку, которые разрешают стоянку машин даже на тротуарах. В то же время в Болгарии, Польше, Румынии, Чехословакии запрещены остановка и стоянка на мостах и путепроводах, а в Волга-••••••12У\\%Вот что говорят наиболее распространенные, из непривычных нашим водителям зарубежные дорожные знаки: 1 — дорога в объезд населенного пункта (ЧССР); 2 — стоянка оплачивается по паркометру (ЧССР, НРБ, ВНР); 3 - запрещено движение транспортных средств с легковоспламеняющимся, взрывчатым грузом (ВНР, ЧССР); 4 — применение цепей противоскольжения обязательно (ГДР); 5 — полоса для движения только общественного транспорта (НРБ); 6 — пункт информации (СФРЮ); 7 — движение с дистанцией меньше указанной запрещено (СФРЮ); 8 — запрещена стоянка по четным числам месяца (СРР); 9 — пересечение дорог с круговым движением: уступите движущимся по кругу (ПНР); 10 — начало дороги, на которой действуют правила движения по автомагистралям (СРР); 11 — движение всех видов механических транспортных средств запрещено (ГДР), указанным видам транспорта въезд запрещен (ВНР); 12 — участок дороги с ограниченной видимостью в продольном профиле (ВНР).©©•O0Q0Q©©*АВСТРИЯ. В декабре прошлого года здесь вступило в действие дополнение к правилам движения, обязывающее водителей двухколесных машин (исключая велосипедистов) ездить днем и ночью с включенным ближним светом и иметь при себе «права» или служебное удостоверение личности с фотокарточкой. Согласно новому дополнению, водители автомобилей, перевозящие на переднем сиденье ребенка до 12 лет, не пристегнутого специальным ремнем безопасности, наказываются штрафом в 300 шиллингов. Таким же штрафом караются мотоциклисты и водители мопедов за перевозку детей, а автомобилисты за превышение ограничений скорости на 20—30 км/ч. Полиции предоставлено право отбирать у водителей ключ зажигания в случае нарушения ими некоторых пунктов правил. Раньше эта мера применялась лишь в том случае, если водитель был в нетрезвом состоянии. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. По данным «Справочника дорожной статистики за 1977 год», движение по автомагистралям в 10 раз менее опасно, чем езда по улицам городов. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Анализ ряда дорожно-транспортных происшествий показал, что причиной их может быть голод. Если водитель отправляется в рейс, не позавтракав, или допускает слишком большие перерывы между приемами пищи (до 12 часов), то очень низкое содержание сах арав крови может вызвать слабость, головокружение, мгновенное выключение сознания, двоение в глазах и другие болезненные явления. ИТАЛИЯ. В январе густой туман оказался причиной ряда цепных дорожно-транспортных происшествий на автомагистрали Милан — Венеция. В районе Милана в один день столкнулось более 800 автомобилей. На участке Бергамо — Врешиа, где видимость не превышала 10 метров, столкнулось свыше 200 машин. Погибло девять человек, более ста получили ранения. Несколько автомобилей сгорело. Из-за этих аварий магистраль была закрыта для движения на несколько часов. США. Суд назначил пожизненное заключение 57-летнему X. Лангфорду, который, управляя автомобилем в сильном опьянении, развил скорость 140 км/ч и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с другой машиной, водитель которой погиб на месте происшествия. Впервые в судебной практике США дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом квалифицировано как убийство. Этим и была обоснована суровость приговора. Общественность одобрила его, видя в этом одну из попыток хоть как-то уменьшить растущее число ДТП, виновниками которых оказываются пьяные водители.32