Журнал «За рулем» представляет автомобильные дорогиКрасноводск—АшхабадТаш кент—Фрунзе—Алма-Ата"fo-i В конце минувшего года вошла в строй дорога Чарджоу — Мары. Таким образом, стал возможным сквозной проезд из Алма-Аты до самой оконечности Средней Азии — побережья Каспийского моря. Мы проделали этот путь и хотим познакомить читателей со схемой автотрассы от Красноводска до АлмаАты, особенностями движения по ней, дорожным сервисом. Кроме известных дорожных знаков, мы пополнили нашу схему такими, как «Пост ГАИ» (15-й километр и далее), «Магазин» (123-й километр), «Площадка отдыха» (489-й километр), «Питьевая вода» (1088-й километр), «Эстакада» (1088-й километр), а пункты питания разделили на «Рестораны» (143-й километр) и «Кафе-столовые» (3-й километр). Отсчет километража мы начали в Красноводске и вели его, не прерывая, до конечного пункта — Алма-Аты. Понятно, на дорогах разных республик вы встретите свои километровые указатели. Однако и наша схема даст вам полное представление о протяженности пути, о расстоянии между населенными пунктами. В Красноводск водителя, автотуриста доставит паром из Баку. Переправа работает круглосуточно, а рейс по Кае2. «За рулем» Кч 5 пийскому морю длится 12 часов. Линию обслуживают четыре дизель-электрохода, каждый из которых берет на борт до 30 легковых автомобилей. «Машиноместо» на пароме стоит около 20 рублей. Из Красноводска в Ашхабад и дальше по Туркмении путь лежит через Каракумы. Дорога на всем протяжении имеет хорошее покрытие,- укрепленные гравием обочины. Здесь вы не встретите ни крутых спусков, ни подъемов. Однако своеобразный ландшафт и^ природные условия Туркмении предъявляют к водителям особые требования. От Небит-Дага до Кизыл-Арвата нередко дуют песчаные ветры, ухудшающие видимость. Приходится снижать скорость, включать фары. Будьте осторожны, проезжая малогабаритные мосты, а их от Красноводска до Кизыл-Арвата шесть. Перед каждым выставлены знаки «Сужение дороги». От Безмеина до Ашхабада есть две дороги. Удобнее проехать нижней, отведенной только для легкового транспорта. Свернуть на нее надо у указателя «Фирюза». В конце 240-километрового пути из Мары в Чарджоу придется переправляться через Амударью. Полчаса на пароме — и Участок, проходящий через полосу барханных песков на дороге Фрунзе — Алма-Ата. На разделительной полосе светопоглощающий энран (фото вверху). Автоцентр ВАЗа в,Ташкенте (слева). Пост ГАИ на дороге Самарканд — Ташкент (в центре). Автозаправочная станция на выезде из Красноводска (справа). Фото В. Князева и Ю. Карповавы в Фарабе. Летом на переправе работают четыре парома, к пристани ведет благоустроенный подъезд. Через 30 километров после Фараба — граница с Узбекистаном. Разнообразней становится природный и архитектурный ландшафт. Дорога пересекает многочисленные каналы и реки, проходит вблизи крупных водохранилищ. Во многих местах здесь идет реконструкция трассы, по существу на всем протяжении от Вабкента. Поэтому от Каттакургана мы ехали через Джуму. После Самарканда вы попадаете в горную местность. Наиболее сложный участок — «Ворота Тамерлана» под Джизаком. Полезно знать, что на границе Самаркандской и Джизакской9 КРАСНОВОДСККаракумсшаЩ •лШ им.ВМ.Аенина 952, i-JMapbip/557-HfiIJQ1427 ЭШШ-^7|ишйэаBE10DДжанга ДжеОел977- 1 г Байрам-Али|Кармана! "Навои 61ШШ ШШВКаракумснии ткан. им. ВМЛенина 999' Щ-1021 ШШЩвв*/44S-] Ш ЗН/<г57-Г -/468 /478- г И-П г©Ш ш152143• ВВСВЭ®106б\IBS®Ю88-\Уч-Аджи •®.5 75//JКум-Даг 6188 202 -О 274IBQ®Кум-Лаг 8252-Icxs+1133HI al<КааанОжик 3 шзшл-Арват I@1?752 ш\119UВ Р.ЯМУДАРЬЯ I 121з\IDQISSQКШИ IbUBЯ/7ССЧарВжои l>efHRшш® У ш472\/2051 (VrawMrШИЗЦ|"Ырс?9 Безмеин 1.575 ЩЩ 1АШШАД [-ftgggкАт-Етрсти I /256 /260-1ваэКаракули 3?(Форгаза 181ВВI д ЗегавшанЙШШ®606?ввв внЩрМАннау1326-Шохе-Хоса 0,5/525Каракумский 640 Каракумскийw662г729кан. им. В.И.ЛенинаSSQ/555^ р.Зераешанкан.им.ШЛениналвннэ•шаэзв ш770 136Н 1369] р.Зероштн /5761 /55НШахка 1.5аавГиждуван Гшгаэmm ЧиназРЕОIBSQ®тпкКШзЫлтепаЕШЙШ® &§•1808 шаоюлоб•1825шгш1880^2/54-Джамбулmm ГАИ а 189011894] Р.Келес2 / 5 5 ^ 8 p.7ft/7Qrc2/70ДР1 2264•2271Саршагач 18)1905•Степноев|7л71|п •19181№МВ:Э! №Ш1вТМ Н ; -Ленинское.1924 ГОШВ1Мерке|-Д -2308254 / f l ЧалдоЮар!Фогелеока 31VSB 1953 •1960 •1961 •1975аиэвI •J1 if *1 ^ mffl•2344о|Панфиловское•2352ВВИШШ! 5ПШ1351983-]лВ@0Е|2356'Дщя? 2 67ов АЛМА-АТАобластей происходит смена часовых поясов. Вокруг Джизака есть объездная дорога. Дальше до Ташкента проложена автомагистраль с бетонным покрытием, разделительной полосой и двухрядным движением в обоих направлениях. Этот участок трассы минует населенные пункты, что повышает безопасность движения и значительно сокращает путь в столицу Узбекистана. На границе Узбекистана и Казахстана, а в дальнейшем перед каждым областным центром вы встретите схемы проезда по дорогам данной области. Д о бавить к ним мы хотим следующее. От Чимкента почти до самой Алма-Аты трасса изобилует опасными поворотами, спусками и подъемами. Следите за путевой информацией, Перед каждым перевалом есть площадки для стоянки, на которых возведены эстакады, а иногда и щиты для регулировки фар. Упомянем о 20-километровом затяжном подъеме от Чимкента. В горах вы нередко увидите знаки «Дорога ведет в тупик». Ими отмечены аварийные съезды, предусмотренные на случай, если выйдут из строя тормоза. Нередки здесь тумань! и ветры, особенно в районе Джамбула (2114-й километр). От Мерке одна дорога пролегает по территории Казахстана в обход населенных пунктов и только на небольшом участке пересекает Киргизию. Другая — ведет к границе с Киргизией, далее по ее территории через Фрунзе и сходится с первой снова в Казахстане, в Георгиевке (2458-й километр). Окончание — на стр. 40ЩКара-Балта•1976•2369BBDIBI3]-1984 19911 1Ш Р- ^хсуBfcbiE Bofloir-H-2007ЕЭЙВ JQH-20/6Р.АРЫСЬ\Ж\2036QBB0B2055]шваВысокоеВанновка dSODQ®У2061 Р.АРЫСЬ2455и има^2075О2088ЕЕЗГАИ ЕГАИР210311