стендов оказалась полезной для курсантов. Но мы отнюдь не стремимся к простому обилию иллюстративных материалов, стараемся раскрыть тему лаконично и ярко, выделяя главное. Наиболее полно и, как мне кажется, удачно использованы средства наглядной агитации в ленинской комнате. Здесь собраны свидетельства достижений автошколы: почетный знак ДОСААФ «За активную работу», два Почетных знака, полученные в 1976 и 1977 годах, переходящие Красные знамена, грамоты, спортивные трофеи. Тут же и стенд с подарками, тематические плакаты, фотоматериалы. В ленинской комнате проходят занятия по политической подготовке. Мне не раз приходилось присутствовать на них, и я видел, с каким вниманием слушают завтрашние воины-водители педагогов — участников Великой Отечественной войны Л. Жукова, М. Джевальского, Л. Трифонова и других. Каждый из них умеет, опираясь на свои знания, жизненный и пропагандистский опыт, найти интересную форму подачи материала, разъяснить многие, порой может быть сложные для молодых вопросы. Если бы меня попросили определить главное достоинство проводимых ими занятий, я бы, пожалуй, сказал: эффективность, высокий КПД каждого урока. Помним всегда мы ио том, что москвичи борются за превращение своего города в образцовый коммунистический. А поскольку школа воспитывает молодых, значит здесь вдвойне непростительны упущения и промахи, вдвое выше ответственность. И мы просто обязаны как можно шире использовать все возможные методы патриотического воспитания. Здесь мне хочется сказать еще вот о чем. Иногда в разговоре с коллегами из других городов приходится слышать: «Ну, конечно, это Москва. У вас есть где развернуться, что показать. А если дело происходит в небольшом городе или селе?» Возможно, такая мысль и сейчас появилась у некоторых читателей, Конечно, многомиллионная наша столица предоставляет богатейший воспитательный материал. Но я уверен, что в любом городе, в любом районе можно отыскать и пригласить на встречу с курсантами замечательных людей;Сегодня подавляющее большинство школ ДОСААФ имеет возможность демонстрировать кинофильмы на военнопатриотические темы (мы их в год показываем до двенадцати), организовать тематические выставки. Опыт целого ряда автошкол, у которых мы учились, да и сейчас с удовольствием заимствуем все интересное, подтверждает эти выводы. Кроме того, мы убеждены, что нельзя добиться настоящих успехов в учебной работе, не стыкуя ее постоянно с военно-патриотическим воспитанием. Сознание своего гражданского долга — надежная гарантия дисциплины, стремления к прочным знаниям. В нашей школе, например, более 60% курсантов — отличники учебы, а «тройки» на экзамене бывают очень редко и рассматриваются как ЧП. Высок у нас уровень посещаемости занятий. Я не сказал пока о таком немаловажном деле, как спортивно-массовая работа. А ведь она — одна из сторон восритательного процесса. В прошедшем учебном году все наши выпускники сдали нормы ГТО, более половины из них получили разряды главным образом по стрелковому спорту, 410 человек приняли участие в 12 автомобильных соревнованиях. Спортсмены школы заняли первое место в зимней спартакиаде учебных организаций ДОСААФ Москвы. Лучшие из них ежегодно 1 мая и7 ноября в головной колонне демонстрации трудящихся проходят по Красной площади. Добавлю, что к занятиям в секциях допускаются лишь те, кто хорошо справляется с учебной программой, соблюдает нормы поведения в автошколе, на производстве, в быту. Отдаю себе отчет в том, что смог рассказать лишь о главных направлениях военно-патриотической работы. У нее много нюансов, в каждой учебной организации она имеет свои отличительные черты. Но если мой рассказ об опыте окажется полезным, значит главная его цель достигнута. Потому что, повторяю, все мы служим одному делу — воспитанию будущих воинов-патриотов, защитников Родины. Н. МАШКАРА, начальник образцовой автошколы ДОСААФ Краснопресненского района г. МосквыВ Польше тепло и радушно принимали советскую делегацию автотранспортников. Встречи с коллегами, поездки на родственные предприятия, к архитектурным и историческим памятникам — все надолго запомнилось Сабиру. Он вел дневник. В него тщательно заносил информацию о новой технике, организации труда в автохозяйствах, вникал во все, что можно применить у себя в четвертом автобусном парке Главташпассавтотранса. Конечно, и ташкентскому водителю было что рассказать польским коллегам. По пути домой на Каримджанова нахлынули воспоминания, подростком слесарил на авиационном заводе, познал первую радость труда. Курсы шоферов, военная служба, Сабир бережно хранит армейскую характеристику: «Ефрейтор Каримджанов за время службы в войсковой части показал себя как старатель-Сабир Каримджанов всозвездии героевОднако учебные организации ДОСААФ занимаются не только с новичками. Сюда приходят и те, кто хочет повысить квалификацию, стать мастером обучения вождению. Учебный план повышения квалификации с третьего класса на второй, водителей второго класса транспортных средств категории «D» на первый и водителей второго класса транспортных средств категорий «В», «С» и «Е» на первый класс включает 350 часов теоретических занятий. Стоимость обучения соответственно 48, 47 и 47 рублей. Кроме того, в основную оплату включается вождение. В первом случае необходимо наездить на автопоезде 10 часов (47 рублей), на грузовом автомобиле — 15 часов (49 рублей) и на легковом — 5 часов (17 рублей). Во второмчисло часов вождения грузового автомобиля уменьшается до пяти и стоит соответственно 16 рублей. В третьем же водитель стажируется 15 часов лишь на недостающем виде транспортныхсредств — автобусе. Тут вождение оценивается в 60 рублей. Таким образом, основная плата за повышение квалификации с третьего класса на второй составляет 161 рубль, водителей автобусов (категория транспортных средств «D») второго класса на первый — 127 рублей и водителей второго класса, имеющих отметки в категориях «В», «С» и «Е», на первый класс — 107 рублей. Программа подготовки мастеров производственного обучения вождению автомобиля рассчитана на 80 часов. Плата за обучение — 39 рублей. Тот, кто хочет стать мастером обучения вождению мотоцикла, обязан проучиться 54 часа и уплатить 27 рублей. Во всех случаях размер оплаты указан для тех районов, где заработная плата упорядочена и приказом № 27 председателя ЦК ДОСААФ СССР введены новые ставки. Для остальных районов сумма оплаты обучения несколько ниже.ный и способный водитель ЗИС —5». Четырнадцать лет назад пришел он в автобусный парк № 4 и проложил первую трассу по Чиланзарскому району. Сразу же стал совмещать обязанности кондуктора. Приходилось работать без сменщика, так как в городе не хватало водителей. Рос район. Движение становилось интенсивнее. График на маршруте № 54 был для него законом. Каждый метр улиц Сабир знал наизусть. И чем больше ездил, тем более убеждался в простой истине: работа на маршрутном автобусе не только сложна и ответственна, но и требует особых качеств от водителя — выносливости, выдержки, острого глаза. Вскоре у Каримджанова появился сменщик, Александр Чикинев. Они хорошо дополняли друг друга. Их автобус всегда сверкал чистотой. В ТО их машина стояла вдвое меньше нормы. В год напарники выкраивали 12 дней. Вскоре оба получили значок «За работу без аварий» I степени. По инициативе Каримджанова водители парка включились в социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий девятой пятилетки. Почин подхватили водители Узбекистана. План экипаж Каримджанова выполнил за три с половиной года. Ему навсегда запомнился тот январский день 1974 года. Друзья по работе горячо поздравляли Сабира со званием Героя Социалистического труда. Многое ли изменилось с тех пор в жизни водителя? И да и нет. Он по-прежнему в шесть утра на линии. Обменивается приветствиями с первыми пассажирами — заводскими рабочими, строителями. Они знают: водитель всегда вовремя доставит их на работу. В социалистическом соревновании третьего года десятой пятилетки Сабир Каримджанов опять в числе передовых, его портрет по праву — на Доске почета парка. А. КОНДРАТЕНКО г. Ташкент