Еще один [СПОРТ комплексНа 21-м километре прекрасного шоссе, которое идет из Тбилиси в Ереван, вблизи Рустави появился указатель «Республиканская спортивная база ДОСААФ». Строительные работы здесь еще не закончены, но первые старты уже состоялись. Что же представляет собой новый спортивный комплекс? Сердцевина его — кольцевая трасса, давняя мечта поклонников автомобильного и мотоциклетного спорта в республике. Многие из них полюбили кольцевые гонки еще в те годы, когда они проводились по улицам Тбилиси. Теперь появилась возможность не только возродить первенства республики, но и устраивать в Грузии чемпионаты страны по кольцевым автомобильным и мотоциклетным гонкам. Сооружение трассы было поручено четвертому дорожно-строительному участку Минавтодора республики. Ее конфигурация видна на схеме. Длина — 4040 метров (ее можно укоротить для тех или иных соревнований до 2500 метров). Повороты разной крутизны, от 180 до 5°. Стартовая прямая — 550 метров, ее ширина — 18 метров, на остальных прямых участках проезжая часть — 12 метров, а на кривых (поворотах) — 14 метров. С каждой стороны асфальтированной полосы — 3-метровая земляно-травяная обочина, на кривых — отбойные брусья. Вся трасса огорожена сеткой. Рядом площадка для боксов автомобилей технической помощи. Есть площадка для машин спортсменов, здесь же участок для закрытого парка. От него идет подъездная дорога к боксам техпомощи. Не будут в обиде и зрители. Им отведено достаточно места на возвышенности, обеспечивающей не только полную безопасность, но и хороший обзор всей трассы. К стартовому участку трассы будет примыкать картодром. В нем два кольца: малое — 850 метров и большое — 1375 метров. В спортивную базу входит также мотодром с гаревой дорожкой длиной 380 метров и мотобольным полем. Его трибуны рассчитаны на 2500 зрителей. Сооружены боксы для мотоциклов, помещение для медпункта и душевые. На мотодроме уже проводятся соревнования. На территории спортивной базы построено хорошее двухэтажное здание детско-юношеской спортивно-технической школы, обеспечивающее все условия для нормальных занятий ребят. Сооружен также двухэтажный корпус, в котором боксы для спортивной техники, механическая мастерская, душевые, помещение для РСТК. Несколько объектов строится: картодром, кордодром для автомоделистов, четырехэтажная гостиница на 200 мест и при ней пищеблок. В спортивную базу мы включаем и кроссовую трассу, раскинувшуюся на склонах горы неподалеку от «кольца». На ней уже несколько лет проводятся городские и республиканские соревнования. Хорошо отзываются об этой трассе участники сборной страны по мотокроссу, проводившие здесь тренировки. В заключение хотелось бы сказать доброе слово в адрес начальника ремонтностроительного участка Ираклия Семеновича Маршания, прораба Тенгиза Александровича Геджадзе, всех строителей, которые не жалели труда и усилий для создания хорошей республиканской спортивной базы. Т. ЧХАИДЗЕ, начальник республиканского спортивно-технического автомотоклуба ДОСААФ Грузинской ССРКак-то я услышал о нем: «Замыслов? Он больше любит готовить машину, чем ездить на ней». В первый момент это показалось парадоксом: ведь речь шла не просто о спортсмене — о четырехкратном чемпионе страны! Позже я понял: никакого парадокса нет. Именно любовь к технике, высокая техническая культура — основа успехов Александра Замыслова. Любовь эта, по всей вероятности, родилась еще в детстве. Оно прошло в подмосковном городке Дедовске. Дом, где жили Замысловы, стоял на шоссе, и машины, бегущие по нему с утра до вечера, стали одним из первых детских впечатлений, а подобранные на шоссе детали и гайки — любимыми игрушками Саши. Взрослые по-своему оценили его интерес к технике и однажды дали ему «порулить» на... катке. А лет в десять он впервые испытал восхитительное чувство скорости. Была она невелика — много ли выжмешь из велосипеда с моторчиком «Иртыш»! Но, может, именно та поездка породила мечту о других, настоящих скоростях. В тринадцать лет он стал обладателем неслыханного по тем временам сокровища — мотоцикла ДКВ. Многие сверстники завидовали ему. Если бы знали они, сколько терпения, сил, упорства понадобилось Саше и его отцу, чтобы заставить развалюху ездить. Пришлось перебрать от первого до последнего винта. Саша выдержал этоГонщик,испытание ис той поры* стал неразлучен с мотоциклом. Однажды он увидел мотоцикл, не похожий на другие: короткие крылья, поднятый глушитель, шины с грунтозацепами. «Я не знал, что это за машина, для чего она, но как-то сразу захотелось прокатиться», — вспоминает Замыслов. Не удивительно, что вскоре после этого он появился в красногорском автомотоклубе ДОСААФ. Ему было шестнадцать лет. Тренер Леонид Романов спросил: «На чем хочешь ездить?» — «На М—72!», — без смущения ответил Саша. И тут невероятноетренер предложил ему сразу два М—72! Правда, оба не на ходу. Может, Романов хотел проверить, насколько серьезны были намерения парня? Саша выдержал и эту проверку: через полгода кропотливой работы один мотоцикл был готов. Однако случилось так, что впервые стартовать пришлось не на нем, а на кроссовом К—125. Дебют был удачен: второе место. А первым был не кто иной, как Виктор Арбеков, восходящая звезда советского мотоспорта. Впрочем, звездой он был для зрителей и журналистов. Для Саши Замыслова с тех давних пор Виктор стал хорошим товарищем. Много лет они вместе защищали спортивные цвета ЦСКА. Замыслова пригласили туда вскоре после дебюта, в 1960 году. В том же сезоне, снова вместе с Арбековым, он впервые стартовал в чемпионате СССР. Не повезло: упал и не закончил дистанцию. А в следующем, 1961 году 18-летний Александр Замыслов выиграл золотую медаль чемпиона СССР в классеКольцевая трасса спортивной базы ДОСААФ Грузинской ССР: 1 — картодром (в процессе строительства); 2 — трибуна для гостей и судейская вышка (в процессе строительства); 3 — старт — финиш; 4 — места стоянки автомобилей технической помощи; 5 — боксы технической помощи; 6 — подъездная дорога; 7 — парк-стоянка машин участников.