|
40
|
|
шшшв НОМЕРЕ:К 60-летию ВЛКСМ БАМ живет, БАМ строится Н. Семина. Руками молодых С. Аслезов. Делай, как бригадир! В. Петрушов. Контуры автомобиля 70-х годов Б. Цаплин. А очередь не уменьшается Г- Ионов. Опубликовано в сборниках ЦК ДОСААФ В созвездии героев С. Литвинчук. Большая дорога Н. Федотов. Сделано вДОСААФ Правофланговые Испытывает «За рулем» Новости, события, факты В. Гуляев. Возместите ущерб Клуб «Автолюбитель» О. Яременко, Л . Любавина. О чем расскажет сам автомобиль А. Мищенко, Л . Перель. 14 ответов на вопросы по луцким джипам Антифриз ТОСОЛ-А Э. Коноп. Шины и колеса Б. Синев. Автомобильное приданое А. Никифоров, В. Горбачев, М. Корф. Внима тельность и дисциплина Это могло не случиться •В. Индин. «...и что такое плохо» A. Кузьмин. Аварии и болезни B. Капран. Прошу поставить на учет На дорогах всего света В. Соо. «Мастер» едет Экзамен на дому 29, Е. Матвеев, Г. Константинов. Объединение «Запорожец» ' Б. Синельников. 9000 километров на «Электроне» 4 6673Просматривая подшивки «За рулем» полувековой давности, мы нашли в № 5 за 1928 год заметку, повествующую о тех же событиях, и такую же фотографию, что прислана в редакцию Е. Татаркиной и опубликована под рубрикой «Свидетельства истории» в сентябрьском номере за прошлый год. Перепечатываем полностью заметку из журнала 1928 года.Автомобиль на смену верблюдуНаходясь в Н-ской части Красной армии, мне пришлось в Туркестане в 1925 г. убедиться, какую громадную роль сыграл для нас автомобиль как военнотранспортное средство. Наша часть работала по линии гористой песчаной дороги между городом Гузар и Сыр-Асией. Летом на этой дороге лесок накалялся до того, что ходить босиком было невозможно, и только одни караваны верблюдов выносили эту дорогу, подвозя нашей части продукты, оружие и обмундирование. В 1925 г. впервые проникли в эту местность автомашины. Приходилось работать в чрезвычайно трудных условиях. Днем от сильного нагрева то и дело лопались камеры, а вода в радиаторе кипела непрерывно. Все же машины с полным грузом шли по дороге, брали горы и ущелья. Очень интересно было следить за отношением к автомобилю коренных жи телей местности — узбеков. При появлении первой машины они сочли ее сверхъестественной и нечистой силой и, едва завидев автомобиль, немедленно в ужасе бежали прочь. И только потом население свыклось с машиной. В конце 1925 г. в г. Гузар прибыли первые советские машины завода «АМО», которые в работе не отставали от заграничных. Огромнейшую роль сыграл тогда автотранспорт в успешной работе наших, заброшенных в далекую глушь знойного Туркестана, частей Красной армии. Б. МАСЛЕННИКОВJ213 14 16 16 18 20 22 23 24 24 26 26 28Страничка мотоциклиста Сервис Зеленая волнаВ мире моторов СпортШМ. Шлаен. Верить в свою звезду 32 В. Иоффе, А. Ипатенко. Спорт на службе милиции 33 Н. Разинчев. Большие и малые скорости «Волана» 34 Б. Логинов. Ралли справляет новоселье 36 37 38 39 40 обложки -- рисунки А. ЗахароваСоветы бывалых Справочная служба Спортивный глобус Свидетельства истории На 4-й страницеГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ. Оформление Н. П. Бурлака и В. Л . Макарова, Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произвол. 2.6.1978 г. Подписано в печать 28.6.1978 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90%,' 2,5 бум. л.-5 п. л. Цена 80 коп. Зак. Т904. Г-12681 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва ©«За рулем», 1978 г.К нашим читателямЭтими снимками мы заканчиваем публикацию фотоматериалов, поступивших на конкурс «Свидетельства истории», который проводил журнал. Редакция благодарит всех, кто принял участие в конкурсе. Фотографии, присланные в редакцию, помогли нашим читателям воскресить в памяти волнующие события становления советской автомобилизации, организации дорожного движения, первых шагов в развитии автомобильного и мотоциклетного спорта. Конкурс закончен. Но мы и впредь намерены публиковать фотоснимки, запечатлевшие наиболее интересные страницы нашей автомобилизации. Поэтому редакция вновь обращается к фотожурналистам, ко всем своим читателям с просьбой присылать нам фотографии по тематике, объявленной в закончившемся конкурсе (см. «За рулем», 1977, J* 5).