ственность, поддается уговорам и начинает метаться из ряда в ряд, а где чуть посвободнее — и «газ» лишний прибавит. В общем, относится к Правилам какк пустой формальности ив конце концов получает просечку в талоне. В. лучшем случае. А что в худшем, вы знаете... А к сказанному моим товарищем хочу добавить, что отношение н сигналам маневрирования весьма точно характеризует и дисциплину, и внимательность водителя. Проверьте, не ошибетесь.Вы, не сговариваясь, завели разговор о точности при выполнении маневра. Что это — третья составляющая безаварийной езды в городе!A. НИКИФОРОВ. Да. На улицах городов машинам все теснее, интенсивность движения растет очень быстро, и это требует совершенствования всех приемов управления автомобилем. В особенности при маневрировании — перестроениях, обгонах, поворотах и т. п. Тут и маленькая оплошность может привести к большой беде. Из-за низкой еще культуры маневрирования, на мой взгляд, и происходит больше всего наездов и столкновений на улицах городов. Во-первых, в потоке транспорта ничего нельзя делать резко, внезапно. Такие неосторожные действия могут просто напугать другого водителя. От неожиданности он может вдруг резко затормозить или шарахнуться в сторону. Вот вам и авария. Классный водитель — это тот, кто движется равномерно, без резких ускорений или перехода из ряда в ряд... B. ГОРБАЧЕВ. Я добавлю к этому: и своевременно предупреждает других водителей о своих намерениях. Увы, сколько раз приходится видеть, к ак идущий впереди подает предупредительный сигнал буквально одновременно с началом перестроения или не включает его вовсе. Одни умышленно, иные по забывчивости, но не все ли равно — угроза безопасности возникает в любом случае. Другой раз, наоборот, водитель просто забыл выключить «мигалку» и никуда поворачивать не собирается, но для остальных это тоже помеха. Не знаешь, что от этого водителя ждать дальше. A. НИКИФОРОВ. Наверное, чаще других грешит нарушением правил поворотов наш брат, таксист. Я знаю, например, что по таксомоторным паркам Москвы в прошлом году около 10% всех нарушений составили неправильные действия водителей при маневрировании. В частности, повороты не из своего ряда. Я знаю, к ак это происходит. Чаще всего пассажир поздно сказал водителю о предстоящем повороте. И вот он устремляется в крайний ряд, а там уже выстроилась вереница машин. Как в нее вклинишься? Не всякий пустит. А сзади сигналят. И водитель начинает поворот из второго ряда. Не подумайте, что я такие вещи оправдываю. Дисциплинированный водитель так не поступит, он проедет дальше и повернет на следующем пересечении, не вступая в противоречие с Правилами. Даже если ты сам прозевал поворот, извинись перед пассажиром, но не нарушай закон. B. ГОРБАЧЕВ. Это так. Но мне еще ка жется, что мы все должны быть более уступчивыми в подобных ситуациях. Видишь, что другой водитель по каким-то причинам не успел встать в ряд вовремя, дай ему возможность исправить свою оплошность, пропусти его перед собой. Разве ты уж так много потеряешь? В этом ведь тоже проявляется нультура маневрирования. А именно она в сумме с теми качествами, о которых здесь говорили, и является залогом безопасной езды. И в городе, и на любой дороге. Записал М. КОРФ-т г -шва шттЩАг~*& >'~*Л*Когда мы утверждаем, что у водителя под хмельком и глазомер не тот, и реакция похуже, находятся, к сожалению, люди, которые думают, что это не тан и на них-то доза спиртного никак не скажется. Тем более, если обстановка Движения проста, а водитель не новичон в своем деле. Наверное, тан рассуждал и Д. Митиогло из ренийского отделения «Сельхозтехники» Одесской области. Да, и дорога была прямой, к ак стрела, и асфальт сухим, и видимость хорошей, и за рулем водитель первого класса. Но вот результат его легкомыслия. В груду металла превращена «Колхида» с полуприцепом, погиб пассажир в набине. А случилось это осенним вечером прошлого Все обстояло именно так : тяжелый года на 33-м километре, дороги Рени — самосвал проломил крышу здания и рух. Измаил. Управлял машиной в нетрезвом нул вниз. Н счастью, в помещении в этот состоянии, Митиогло развил большую момент никого не было, и авария обоскорость и даже не заметил, к ак отклошлась без человеческих жертв. А виной нился вправо и стал приближаться к всему беспечность водителя АТК «Чиркраю дороги. Спохватился лишь тогда, кейстроя» С. Хадисова. Он оставил свой когда автопоезд выехал на обочину и ряБелАЗ на уклоне, не заглушив двигатель, дом замелькали придорожные деревья. на ручном тормозе, а сам пошел сдавать Водитель рванул влево и увел тягач от смену. Когда спустя некоторое время он столкновения, но полуприцеп врезался в вернулся, машины на месте не было. дерево... При ударе оторвало прицепное «Ручник» не удержал самосвал, он покаустройство, а тягач, потеряв управление, тился под уклон, набрал скорость и прывыехал, как и полуприцеп, на левую гнул с обрыва вниз... Пролетев метров обочину и тоже уткнулся в дерево. Д. Мипятнадцать, машина «приземлилась» прятиогло предстал перед судом. мо на крышу постройкома СМУ-4, Ф. БОНДАРЕВ, К) МАКСИМОВ, госавтоинспектор водитель Одесская область, Дагестанская АССР, г. Рени г. Кизилюртэта моглаНЕ СЛУЧИТЬСЯ"•*У|.ИЩ'|Ьi... > • "• '-" 1bfc^; 1"^»?j5Яп^ийй^ВМатерии, о которых здесь вели речь А. Никифоров и В. Горбачев, разумеется, не могут быть «привилегией» таксистов. Каждый водитель-профессионал, индивидуальный владелец автомобиля, мотоциклист ради безопасности своей и других должен проявлять величайшую, без всякого преувеличения, ответственность за рулем, а она прежде всего выражается словами, которые вынесены в заголовок этого материала, — «Внимательность и дисциплина».ШЩ,^ я^2аИj^^gffaj.-'T-В^иРДР XT^S^viHBIBW' * Яа|ЫаШ|^1'Я.,-," * /pugjJMKs•• 'Шшшi it ВВ'• жНб1