24
25
ВОЛНА1очему при общем снижении ДТП ю вине водителей увеличивается варийность среди владельцев тдивидуального транспорта! Об •том пойдет речь в выступлении федседателя комиссии по без>пасности дорожного движения в ЛенинградеС ростом экономики все более веселой становится роль транспорта в хояйственной и культурной жизни страны. ешая вопросы транспортного обслужиания промышленности, строительства, орговли, удовлетворения потребностей шселения, мы видим свою задачу в гомплексном подходе к проблеме, в >азвитии материально-технической ба1Ы, улучшении взаимодействия и коор;инации различных видов транспорта, ювышении эффективности его работы в оответствии с комплексным планом жономического и социального развития 1енинграда и Ленинградской области. Эн настойчиво и целеустремленно преворяется в жизнь под руководством 1енинградской партийной организации ia основе решений XXV съезда партии, (екабрьского (1977 года) Пленума ЦК !ПСС, выступлений и указаний товарица Л. И. Брежнева. Свое определенное место в этом плае занимают и мероприятия, неправленые на повышение безопасности дорож-ного движения. Надо сказать, что условия для организации безопасного автомобильного движения у нас весьма сложны и специфичны. Ленинград — это свыше трех тысяч улиц, площадей и набережных, расположенных на 42 островах, соединенных более чем 550 мостами. Широкие, дДногополосные магистрали новых районов контрастируют с узкими улицами старого городского центра, где порой трудно разъехаться встречным машинам. В этих условиях весьма непросты и ответственны задачи городской комиссии по безопасности дорожного движения исполкома Ленгорсовета. К борьбе с аварийностью привлечены почти все управления исполкома. Комиссия координирует и направляет эту сложную многоплановую работу. Особое внимание уделяется укреплению дисциплины участников движения. Это вполне понятно. Если на любых промышленных предприятиях, стройках, в учреждениях без четкого выполнения установленных правил и порядков не обойтись, то на автомобильном транспорте дисциплина участников движения имеет прямо-таки исключительное значение, а последствия ее нарушения могут быть катастрофичными. Нетрезвый токарь — неприятность для своего производственного коллектива, а нетрезвый водитель — реальная опасность для всего города, для детей и пешеходов, для тех, кто за рулем. Дисциплинированность профессиональных водителей — предмет постоянных забот и контроля администрации автопредприятий. Здесь налажена предрейсовая медицинская проверка, под постоянным контролем находится техническая исправность машин, большое внимание уделяется росту профессионального мастерства. И разумеется, огромное дисциплинирующее и воспитательное значение имеет сам производственный коллектив с его общественными организациями. Комиссия по безопасности дорожного движения с большим вниманием относится ко всем формам воспитательной работы, анализирует ее положительные результаты. Например, в минувшем году общее коКРИВАЯ ВНИЗ,личество дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине водителей (2290), пошло на убыль по сравнению с предыдущим годом. В этом несомненная заслуга автотранспортных предприятий, работающих там водителей. Сложнее обстоит дело с владельцами индивидуального транспорта. Удельный вес аварийности по их вине не только не уменьшился, а заметно увеличился. За последние пять лет число владельцев личных автомобилей и мотоциклов возросло на 63%, а количество дорожных происшествий по их вине — на 71 % . Иными словами, рост аварийности на транспорте индивидуального пользования опережает его количественный рост. Это весьма тревожный симптом. Парк личных машин в Ленинграде внушителен, причем продолжает быстро расти. Вот почему предупреждение аварийности среди этой категории водителей стало одним из главных направлений работы нашей комиссии. Реальнейшая возможность эффективно влиять на них, воспитывать у них чувство ответственности появилась с созданием и организационным укреплением первичных ячеек ВДОАМ — Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей. Сейчас это наша основная опора в работе с владельцами личных машин. Через Общество мы стремимся влиять на укрепление дорожной дисциплины, стараемся повысить уровень их водительской квалификации. Комиссия взяла под свой контроль подбор руководящих кадров для первичных и районных организаций ВДОАМ, потребовала от них активных мер по укреплению дисциплины на дорогах и, в частности, привлечения членов Общества к работе в добровольных, народных дружинах безопасности движения. Сейчас при каждом райсовете Общества образована комиссия по разбору нарушений Правил дорожного движения, допущенных его членами. В прошлом году, например, они разобрали свыше двух тысяч таких случаев. Организован индивидуальный учет автолюбителей, совершивших аварии. В девятнадцати районах из двадцатиАвторы этих рисунков — члены саюдеятельного Клуба карикатуристов, ва года назад организовавшегося при едакции газеты «Московский комсо;олец». Сегодня они дебютируют на траницах «За рулем». Тему безопасноти движения молодые юмористы счиают, как сказал нам староста Клуба '•ладимир Сахаров, серьезной и потому оветовались с работниками ГАИ, с коорыми установили тесный контакт. А лагодаря этой публикации рассчитыают найти новых друзей среди автоюбилистов. Представляем авторов рисунков и их >аботы.Р. Нарсний. A. Клищенко. B. Горбарунов. Ю. Гудилин. В. Безбородое и В. Куликов.4 КРИВАЯ ВВЕРХодного созданы добровольные народные дружины из членов Общества. Осуществляя дорожный надзор под руководством ГАИ и по графикам районных автоинспекций, они отдежурили на улицах города 175 тысяч часов на 7 тысячах машин. Это весьма ощутимая помощь. Возьмем один из таких районов — Московский с населением около 500 тысяч человек. Здесь берут начало Московское и Киевское шоссе, дорога на Таллин, пролегают крупнейшие магистрали города. Транспортная обстановка очень напряженная. Однако в этих сложных условиях районный совет ВДОАМ под руководством районной комиссии по безопасности движения добился снижения уровня аварийности среди владельцев индивидуального транспорта. Создано несколько первичных организаций на базе крупных промышленных предприятий района, а при них — дружины и оперативный автомотоотряд. Члены Общества отдежурили на улицах района 4 тысячи часов на 200 личных автомобилях. Они остановили больше тысячи водителей-нарушителей, выявили сотни неисправных машин. Кроме того, они организовали 7 агитпробегов, провели много бесед и лекций по безопасности движения, установили шефство над школами своего района. Автолюбители-дружинники всех районов каждую пятницу включаются в вечерние рейды под названием «Светофор» (по выявлению пьяных за рулем). Они непременные участники всех общесоюзных смотров и операций «Скорость», «Пешеход», «Фара», «Автобус». На многих гаражных стоянках организована проверка технического состояния выезжающих и въезжающих машин. Все, о чем здесь идет речь, преследует главную, основную цель: повысить ответственность авто- и мотолюбителей за безопасность движения в своем городе. Весьма показательно: члены Общества, составляющие 40 процентов от общего числа индивидуальных владельцев машин, в прошлом году совершили 136 дорожных происшествий, а остальные, так сказать неорганизованные «индивидуалы» — около 1000!Сейчас городская комиссия поставила перед облгорсоветом ВДОАМ задачу добиться, чтобы каждый владелец личного транспорта состоял в его первичной организации. Эффективны два пути создания таких организаций. Один из них — на базе коллективных гаражей. Исполком Ленгорсовета принял специальное решение, которым обязал исполкомы райсоветов, плановую комиссию, ряд управлений горисполкома и облгорсовет ВДОАМ принять меры для упорядочения хранения индивидуального транспорта и взять под контроль создание и функционирование коллективных гаражей и стоянок. Налажен учет владельцев личного транспорта, желающих вступить в гаражностроительные кооперативы или получить место на коллективной стоянке. В каждом районе уже работает специальная гаражная комиссия, возглавляемая заместителем председателя райисполкома. ВДОАМ предоставляет места на коллективных стоянках только по направлениям этих комиссий. Вторая форма вовлечения индивидуальных владельцев в Общество — создание первичных организаций на каждом крупном промышленном предприятии. Наша комиссия поставила и такую задачу перед облгорсоветом ВДОАМ. На ряде предприятий они уже действуют и хорошо зарекомендовали себя. Добиваясь активизации деятельности организаций ВДОАМ, комиссия тем временем расширяет профилактическую работу со всей массой водителей. При всех районных отделениях ГАИ организован разбор грубых нарушений Правил дорожного движения. Если он допущен водителем государственного транспорта, то обязательно в выездном порядке — на автопредприятиях. Для освидетельствования совершивших аварии Главное управление здравоохранения оборудовало наркологический кабинет. Учитывая, что одной из причин высокой аварийности среди водителей личного транспорта является их слабая подготовка, комиссия на своих заседаниях неоднократно обсуждала качество подготовки водителей в городе и мерыпо ее улучшению. Отрадно отметить что работа школ и курсов ДОСААФ за метно улучшается, хотя до сих not масштабы ее не соответствуют потреб ностям населения. Для повышения ква лификации индивидуальных владельце! комиссия совместно с обществом «Зна ние» организовала в Центральном лек тории цикл по темам: «Для тех, ктс ездит на «Жигулях», «Подготовка машие всех марок к летнему периоду эксплуатации ик дальним поездкам», «Подготовка машин к хранению и эксплуатацик в зимний период». Эти лекции — углубление той профилактической работы, которая ведется с использованием средств массовой информации. Больше пяти лет у нас продолжается радиопередача «Город, транспорт, пешеход». Она выходит в эфир рано утром каждый понедельник. С нее, собственно говоря, водители начинают трудовую неделю. А заканчивают — «Страничкой ГАИ», которая звучит по пятницам в 17 часов. Водителям адресованы получасовые телевизионные журналы «Внимание — улица!» и «Водитель-78», которые выпускаются каждый месяц. Читатели «Ленинградской правды» и «Вечернего Ленинграда» встречаются с темой безопасности дорожного движения в материалах под рубриками: «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности» и «Оперативный экран ГАИ». Завоевали популярность конкурсы по правилам движения во Дворце спорта «Юбилейном» и воскресные встречи работников ГАИ с широкой аудиторией парка культуры и отдыха имени Кирова. Однако, несмотря на то, что осуществляется большой комплекс профилактических мероприятий, состояние аварийности на индивидуальном транспорте продолжает беспокоить нас. Совместно с Управлением ГАИ, Обществом автомотолюбителей и другими организациями нам предстоит решить еще целый ряд серьезных вопросов: усилить требовательность к водителям личного транспорта, к повышению их квалификации, вовлечению в ряды ВДОАМ всех владельцев индивидуальных машин. А. ЧИСТЯКОВ, заместитель председателя исполкома Ленгорсовета, председатель городской комиссии по безопасности дорожного движения г. ЛенинградГАИ25