СОВЕТСКАЯТЕХНИКА«ИЖг-Планета-3-01».КОМФОРТАБЕЛЬНЕЕ МОЩНЕЕ БЕЗОПАСНЕЕС конвейера мотоциклетного производства объединения « И жмаш » в нынеш н емгоду сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированныхмоделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, ч ем они отличаются? М ы провели модернизацию по тремосновным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды , повышение мощ ности. Начнем с безопасности. На обеих мо делях введены защитные дуги , с монти р ованное на руле зеркалозаднего вида, у длиненныекронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, к оторые предотвращ ают травмы ног. На рычагах управления сцеплениемипереднимтормозомпредусмотрены 20-миллиметровые рези новые шарики . В случае падения маши ны мотоциклист не рискует теперь получить травму острымконцом рычага. Модификация «ИЖ—Юпитер-ЗК-01», предназначенная для эксплуатации сбо к овымприцепом , получила дополнительный, стояночный тормоз . Проанализировав многочисленные пожелания потребителей, « И жмаш » внедрил целый ряд новшеств, касающихся комфортаи удобства эксплуатации. Главным среди них является узел подвески заднего колеса — а мортизаторспружиной . Он существенно отличается от прежнего , в частности, обеспечивает бо лее высокую стабильность силы сопро тивления при изменении окружающей температуры . Это означает, что вжар к уюпогоду при интенсивной работе эффективность амортизатора не станет падать. В новом узле применена более совершенная конструкция клапанного ме ханизма, п одобная той, что принята для большей части автомобильных амортизаторов, потери на трение сниженыбо лее высокой чистотой обработкипод вижных деталей. Предварительное натяжение пружины задней подвески теперь можно фиксировать водном из трех положенийв зависимости от нагрузки . Следовательно, задняя подвеска при одном или двух мотоциклистах на машине, с багажом или без него всегда будет располагать дос таточным рабочимходом — качество немаловажное, о собенно при езде по плохим дорогам . 1 • Новый узел и выглядит по-иному. В соответствии ссовременнымитенденция ми у него нет верхнегоинижнегокожу хов пружины , а она сама, как идругие видные детали, х ромирована . У «ИЖ—Планеты-3-01» и « И Ж — Ю пите ра-3-01» п ереднийщиток так называемого циркульного типа, к онструкциякото р ого позволяет отрегулировать зазорме ж дунимишинойв зависимости от до р ожных условий. Д ля этой цели служат клеммовыезажимы , с оединяющие раст яжки щитка сперомпередней вилки. « И жмаш » пошел навстречу пожелани я м владельцев мотоциклови для повышения удобства посадки водителя ввел руль новой конструкции (типа применен ного на «ИЖ—Планете-спорт»). Такой руль удобнеесэргономическойточкизренияиощутимо снижает утомляемость. И зменения коснулись ивращаю щейся рукоятки управления дросселем : она теперь не ползункового , а катушечн ого типа, и для полного открытиядрос селя нужно поворачивать руку на меньший угол , ч ем раньше. Создают удобства в эксплуатации скрепки бензошлангов, о беспечивающие более надежную герметичность соединений, а также боковая ручкас левой стор оны (над заднимамортизатором ) , о б легчающая установку мотоцикла на центральную подставку. Третье направление модернизации, как уже сказано, увеличение мощности двигателя. Начнем с модели «ИЖ—Планета-3-01». Она получила го ловку цилиндра новой конструкции, с измененнымобъемомкамеры сгорания. В результате степень сжатия возросла с 7,5—7,8 до 7,8—8,2, но этот рост не потребовал перехода на высокооктановое топливо — «ИЖ—Планета-3-01» работает на томже бензине А-76, что «ИЖ—Планета-3». Повышенная тепловая напряженность двигателя заставила увеличить площадь ребер охлаждения на головкеи применить свечу А-23. Модернизированный мотоцикл мы комплектуемкарбюратором К—62И («За рулем», 1977, № 9) с центральной поп лавковой камеройи 32-миллиметровым диффузором . Д ля установки К—62И введены новый впускной патрубок, удлиненные тросы управления дросселем (на 105 мм ) и воздушногокорректора (на 91 мм). О бщий итог модернизации — в озрос шая с 18 до 20 л. с. м ощность и, как ре зультат, увеличенная со 110 до 120 км/ч максимальная скорость. У «ИЖ—Юпитера-3-01» т оже измененная головка цилиндра, повышенная с 8,7—9,0 до 9,0—9,5 единицы степень сжатия (топливо — бензин А-76), увеличенная площадь охлаждающих ребер, свечи А-23. К роме того, иными стали фазы газораспределения. Все эти меры позволили поднять мощность с 25 до 27 л. с , а максимальную скорость — со 120 до 125 км/ч. Карбюратор на «ИЖ—Юпитерё-3-01» пока остался прежним , модели К—36. У обеих моделей новые глушители современной цилиндрической формы ( п режние имели коническую хвостовую часть). Благодаря дополнительным пере г ородкамвакустическом фильтре и новому звукоизолирующему материалу (базальтовое волокно) эти глушители способствуют снижению шума выхлопа. Все перечисленные нововведения при вели кнекоторому увеличению массы. Так, в снаряженном состоянии у «ИЖ—Планеты-3-01» она составляет 159 кг , у «ИЖ—Юпитера-3-01» — 166 кг, у «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» — 256 кг. Объединение « И жмаш » приступило к выпуску модернизированных мотоциклов в первой половине нынешнего года, и они начали поступать вторговую сеть. Розничная цена «ИЖ—Планеты-3-01» — 750 рублей , «ИЖ—Юпитера-3-01» — 847 рублей , «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» с коляс кой — 1147 рублей. В. ВАКИН, начальник КБ экипажной части мотоциклетного производства объединения «Ижмаш»3