СПРАВОЧНАЯ СЛВЖ5АО ЗАОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В АВТОШКОЛАХ ДОСААФ«Уволившись недавно из армии в запас, я узнал, что можноповысить квалификацию водителя заочно в школе ДОСААФ, а какой порядок при ема икак там обучают, не знаю», — п ишет С. Новожилов из с. Еткуль Чел ябинской области. Отвечает начальник учебно-методич еского набинета ЦК ДОСААФ СССР И. Ельчанинов. Заочное повышение квалификации водителей транспортных средств на второй и первый классы в автомобильных и технических школах ДОСААФ проводится давно — с 1955 года. 10 марта 1978 года утверждены новое положение о заочной подготовке, формы документов, необходимых для организации учебы, — графики проведения консультаций, лабораторно-практических занятий и занятий по вождению, контрольная карточка обучающегося, экзаменационная ведомость и др. Желающие обучиться заочно подают заявление на имя начальника школы, оно пишется на бланке, высылаемом по просьбе поступающего. На обратной стороне бланка автохозяйство, где работает водитель, д ает ему краткую аттестацию (характеристику), которая служит и направлением на учебу. Характеристика должна содержать следующие сведения: отношение к работе, отсутствие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав. Срок обучения — до шести месяцев. Прием на курсы первого потока (январь — июнь) проходит в октябре — ноябре предшествующего года, на курсы второго потока (июль — декабрь) — в апреле — мае текущего года. Обучение платное. Подробно об условиях приема и обучения, обязанностях заочников, экзаменах можно узнать, обратившись непосредственно в автомобильную или техническую школу ДОСААФ. Заметим, что не всем из них разрешена заочная подготовка на повышение водительской квалификации, а только крупным, размещенным, как правило, в столицах республик, областных и краевых центрах.Непосредственно после этого нужно полностью выпустить масло через сливное отверстие поддона. При этом температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть 80 — 85°, а время слива не менее 15 минут. (Температуру на моделях «2103», «2106» и «2121» легко определить по цифрам на шкале, на остальных — стрелка прибора должна быть примерно на треть деления правее второго штриха шкалы.) Масляный фильтр снимать не надо. Плотно заверните сливную пробку и аккуратно залейте в двигатель точно отмеренную и тщательно взвешенную порцию (3,5 л) моторного масла. Взвешивать надо на весах с точностью до 1.0 г. Вновь совершите пробег на 200 — 500 километров. Чем он больше, тем нагляднее и точнее будет проверка. И снова, в тех же условиях и за то же время (но не менее 15 минут) аккуратно слейте масло в ту посуду, в которой взвешивали его перед заливкой. Взвешивание (на тех же весах ис той же точностью) покажет, сколько масла «сгорело» за пробег. Сравните эту цифру с той, которую гарантирует Волжский автозавод. В гарантийный период для модели «2101» допустим угар не более 25 г/100 км; для «21011» и «2103» — не более 30, для «2106» и «2121» — не свыше 35.ЧТО ТАКОЕ «ФЕРРАРИ»«Часто встречал в периодической печати название автомобильной марки «Феррари», — п ишет Ю. Портнов из Читы , — но нигде не могу найти информации о самом заводе: где расп оложен , когда основан, с колько маш ин делает вгод . Если можно , сообщите эти данные». «Завод «Феррари аутомобили с. п. а.» расположен в небольшом итальянском городе Маранелло. Основан в 1947 году бывшим гонщиком Энцо Феррари. С 1969 года его предприятие стало собственностью концерна ФИАТ. На заводе, который занимает сегодня 2 площадь 160 000 м , работают 1350 человек, а на кооперирующейся с ним кузовной фирме «Скальетти» — 400 человек. Их годовая продукция — около 2000 спортивных автомобилей шести моделей (в 1977 году изготовлено 1798 машин). Около 80% идет на экспорт, в том числе 39% в США Автомобили «Феррари». изготовленные вручную, стоят дорого. Они рассчитаны на очень узкий круг весьма состоятельных заказчиков. Недаром эти машины называют автомобилями тузов большого бизнеса. Например, «Феррари-ББ512» стоит 43,6 миллиона лир (цена десяти машин ФИАТ-131-1300», близких по классу к нашим «жигулям»), Одновременно с производством машин спортивного типа на продажу завод строит уникальные образцы спортивных и гоночных автомобилей для участия в чемпионатах мира. Восемь раз заводские гонщики выигрывали первенство мира на машинах формулы Iи двенадцать раз побеждали в первенстве мира среди марок спортивных автомобилей.КАРБЮРАТОР С «СИТОМ»«Так называлась статья вжурнале «Техника инаука » (1978, № 6). Хотелось бы узнать , к акуюэкономию топлива дает это устройство», — п ишет нам автолюбитель В. М ушкетиз Ленинграда. Сетчатые проставки между карбюратором и впускным коллектором на протяжении многих лет не раз преподносились различными изобретателями как радикальное средство сокращения расхода топлива. И всякий раз практика показывала, что достоинства всех этих «сит», «сеток», «распылителей», «конусов» и тому подобных устройств весьма сомнительны. До сих пор ни один автомобильный, моторостроительный или карбюраторный завод в мире не счел целесообразным комплектовать свою продукцию подобным приспособлением. Об одном из них — конусе «Бутко» журнал в свое время опубликовал статью (1972, № 10) доктора технических наук Д. А. Рубца. Там было отмечено, что сетчатый конус, помещенный во впускной системе автомобильного двигателя, не дает скольконибудь заметной экономии топлива.ДЛЯ МОТОЦИКЛЕТНЫХ НЕПРИГОДНАК. Сергеев из Алтайскогокрая спрашивает, м ожно ли использовать наг рузочную вилку ЛЭ-2 для проверкимотоциклетных батарей. Отвечают специалисты НИИавтоприборов. Нагрузочная вилка ЛЭ-2 предназначена для оценки состояния только стартерных аккумуляторных батарей, используемых в автомобилях. В зависимости от их емкости в цепь прибора включают соответствующее сопротивление. Для мотоциклетных батарей, имеющих значительно меньшую емкость, нужного сопротивления в комплекте прибора нет. Обычные, нестартерные батареи проверять такой вилкой нельзя, так как они не рассчитаны на большой разрядный ток, потребляемый вилкой при измерении.РВЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ТОНКОНекоторые владельцы «жигулей» ж алуются , что на этихмашинах слабо закреплены буксирныепроушиныи они отрываютсяпривытаскиваниимашиныизгрязи . «Неужели завод не в состоянии усилить это место?» — спрашивает А. Марганов из Татарии . Отвечают нонструнторы завода. Буксирные проушины, применяемые на автомобилях ВАЗа, предназначены для буксировки без рывков по ровной твердой дороге. Они позволяют доставить машину до стоянки или СТО. Усиление проушин может привести к повреждению мест их крепления на лонжеронах. Подобная картина наблюдалась на одной из моделей фирмы «Опель», когда буксирные проушины отрывались вместе с бампером и радиатором. На некоторых грузовиках иные водители рвут раму, вызволяя застрявшую машину. Таким образом, буксирные проушины «жигулей», разрушаясь при определенном усилии, защищают от повреждения другие важные части машины. Буксировать застрявшую в грязи машину можно лишь после того, как под соответствующие колеса будут подложены при помощи домкрата подручные твердые материалы — камни, бревна, доски. Не лишне напомнить, что «жигули» не рассчитаны на труднопроходимые дороги. Для таких условий предназначен выпускаемый заводом автомобиль ВАЗ — 2121 «Нива».РАСХОД МАСЛАМногие читатели просят рассказать о расходе моторного масла Для двигателей ВАЗ вгарантийный период иотом , к ак его проверить. Вот что сообщил об этом заместитель начальника отдела «АвтоВАЗтехо бслуживания » В. Ф . Петрин. Расход масла — один из основных показателей «здоровья» двигателя. Поэтому очень важно следить за ним. Прежде чем проверять расход масла, надо очень тщательно осмотреть мотор и убедиться, что оно не подтекает через прокладки клапанной крышки цепного привода, изпод масляного фильтра, датчика давления масла, через сальники коленчатого вала или где-либо в иных местах. Конечно, если обнаружится течь, ее необходимо так или иначе устранить. Очень большое влияние на расход масла оказывает состояние резиновых отражательных втулок клапанов. Проверить его можно, вывернув свечи и осмотрев их резьбу. Наличие на ней масла — верный признак того, что втулки надо заменить. Теперь приступаем к собственно проверке расхода. Хорошо прогреваем двигатель, проехав по шоссе не менее 30 километров со скоростью 60 — 80 км/ч. 3. «За рулем» № 12САМАЯ БЫСТРАЯ ЖЕНЩИНА«О различных рекордах снорости пишут немало. Но ни разу не читала я об абсолютном рекорде скорости на автомобиле среди женщин . Если он существует, то сообщите, чему равен, кем и когда установлен», — п ишет Н. Серебрякова из Киева. Наивысшей в мире скорости на автомобиле среди женщин достигла американка Китти О'Нейл. В 1976 году на «СМИ-Моутивейтор» с_ракетным двигателем она достигла 995,о21 км/ч. Тридцатидвухлетняя рекордсменка (индианка по происхождению) работает в Голливуде каскадером. Это хрупкая женщина, весящая всего около 50 кг, с юных лет увлекалась скоростными видами спорта. Ей принадлежат 60 всеамериканских и международных рекордов на автомобиле и моторной лодке. Она достигла 442,977 км/ч на реактивной лодке и 168,704 км/ч на водных лыжах. С. Муж О'Нейл разделяет ее увлечение автоспортом и оказывает ей всяческую помощь. Их четырнадцатилетний сын — мотоспортсмен и уже получил лицензию на выступление в кроссах, а шестнадцатилетняя дочь отдала предпочтение прыжкам в воду.13