«МОБРА-МИНИ»КОРОТКО• ••Предприятие «Икарус» (ВНР) в настоящее время выпускает ежегодно более 12 тысяч автобусов. Помимо шасси венг ерского производства, оно ставит свои кузова на шасси ИФА (ГДР), «Авиа» (ЧССР), МАН и «Форд» (ФРГ), «Савием» (Франция).• ••В СРР на заводе «Мусчель» в Кымпулунге на базе джипов АРО-240 начато производство пикапов АРО-320 грузоподъемностью 1200 кг .Румынский мопед «Мобра-50С» уже известен нашим читателям («За руЛем», 1970, № 11). Недавно завод имени 6 марта в г. Жарнешть начал выпускать новую модель «Мобра-мини». Она снабже3 на двигателем рабочим объемом 49,6 см и мощностью 2 л. с. при 5200 об/мин и имеет штампованную раму хребтового типа. Масса мопеда — 45 кг. Максимально допустимая нагрузка — 130 кг. Эта изящная машина разработана коллективом молодых специалистов завода, принявшего участие в массовом молодежном движении «Наука—техника—производство», организованном Союзом коммунистической молодежи Румынии. Как лучшая молодежная разработка «Мобрамини» была представлена на выставке НТТМ-78 в Москве.Ш Н• ••Среди 243 моделей дорожных мотоц иклов 1978 года 22 машины (то есть 9%) развивают скорость 200 км / ч и более.• ••А нглийскиегоночные автомобили формулы I «Брэбхэм-альфа-БТ46» в 1978 году впервые в истории мирового автоспорта были оснащены электронным указателем времени прохождениякаж дого круга .ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ ФУРГОНЫ• ••Завод «Пьяджио» (Италия) е жесуточно изготовляет по 2800 мотороллеров. Его производственная программа состоит из трех пассажирских моделей (125, 150 и 200 смЗ) и одной грузовой , т рехколесной .• ••И тальянский филиал завода «ХарлейДавидсон» (бывшая фирма «Аэр-маики») в середине 1978 года ввиду острой конку р енции со стороныяпонскихфирм прек ратилвыпускдвухтактных мотоциклов классов 125, 175 и 250 смз.Для перевозки скоропортящихся продуктов, в частности мясных, промышленность ЧССР выпускает специализированные изотермические фургоны моделей «348» (с одной боковой дверью) и «349» (с двумя боковыми дверьми). Эти фургоны грузоподъемностью 3 2865 кг и внутренним объемом 12,6 м , не имея специального холодильного оборудования, сохраняют внутри кузова постоянную температуру благодаря хорошим теплоизоляции и уплотнениям. Смонтированные на грузовом шасси, они носят название «Авиа-АЗОК» с соответствующим индексом («348» или «349»). Оснащаются дизелем мощностью 80 л. с. при 3200 об/мин. Снаряженная масса — 3085 кг. Габарит: длина — 5270 мм, ширина — 2180 мм, высота — 3165 мм. По наружным размерам «Авиа-АЗОК-349» близок к нашему изотермическому фургону ГЗСА-3702 на шасси ГАЗ—52-01. Скорость машины — 80 км/ч. Эксплуатационный расход топлива—13,5 д/100 км.• ••Руководитель отделения . г рузовых автомобилей концерна «Форд» (США) Д. Каполонго, в ыступаявжурнале «Отомоутив индастриз», заявил, что газотурб инные двигатели еще долго не найдут применения на грузовиках .ВЕРНЫЕ ТРАДИЦИИНа протяжении 55 лет мотоциклы БМВ (ФРГ) отличает характерная компоновка: двигатель с оппозитным расположением цилиндров и карданная передача. Эта конструктивная схема впоследствии нашла применение на машинах «Цюндапп», «Дуглас», ИФА, «Ратье» и других. Завод БМВ придерживается ее и поныне. Среди его последних моделей заслуживают внимания «Р80/7» и «Р100С». У них двухцилиндровые четырехтактные двигатели со штанговым приводом клапанов и электрическим стартером. Рабочий объем двигателя первой модели — 785 см 3 , второй — 971 см 3 , степень сжатия составляет соответственно 9,2 и 9,5, а мощность — 55 л. с. при 7000 об/мин и 65 л. с. при 6600 об/мин.• ••Длительные испытания первого в США серийного .легкового автомобиля с дизелем («Олдсмобиль-дельта-88» — 8 цилиндров, 5700 ммз, 122 л. с.) п оказали , что средний эксплуатационный расход топлива у него составляет 9,8 л/100 км .• ••Старейшей автомобильной выставкой в истории является парижская . В конце года она отметила свое 80-летие.• ••Ф ирма «Майер» (ФРГ) п риступилак серийному производству легковых четырехместных автомобилей-амфибий «Амфимобиль» с двигателем «Опель-рекорд» (2000 смз, 100 л. с ) . Это единственная в мире модель такоготипа , в ыпускаемая серийно. По данным 1976 года, средний срок службылегковых автомобилей вШвеции (преимущественно отечественных «Волво» и СААБ) составил 13,4 года против 10 лет, в ычисленныхв 1966 году. Увеличение долговечности привело в 1977 и 1978 гг . и падению сбыта новых легковыхмашин .Трансмиссия включает однодисковое диафрагменное сцепление, пятиступенчатую коробку передач, традиционную для завода карданную главную передачу. Рама — дуплексная трубчатая. На передних колесах дисковые тормоза, на задних — барабанные. На переднем — шина размером 3,25 — 19, на заднем — 4,00 — 18. Мотоциклы довольно тяжелы — соответственно 215 и 220 кг — и рассчитаны на эксплуатацию без коляски. У «Р80/7» максимальная скорость 182 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 5,1 с. У «Р100С» эти показатели выше — 196 км/ч и 4,7 с. Расход топлива (бензин с октановым числом не менее 98) составляет 5,5—6,0 л/100 км для ВМВ-Р80/7 и 7,0-7,5 для ВМВ-РЮОС. Мотоциклы БМВ довольно дороги. Цена самой дешевой модели («Р80/7») такая же, к а к3 у малолитражки класса 1100 — 1200 см .•••• ••Я понский завод «Тойота» п риступилк выпуску малогабаритной легковой модели «Старлет» с двигателем впереди и ведущими задними колесами. Длина машины — 3680 мм , масса — 690 кг . БМВ-Р80/7.30 СЕГ-МЗИзвестный в прошлом гонщик и конструктор из ГДР Гейнц Мелькус в настоящее время принимает активное участие в создании новых гоночных автомобилей в мастерских СЕГ. Последняя модель «МЗ», на которой выступает его сын, Ульрих, оснащена кузовом с очень малым аэродинамическим сопротивлением. Форма его — результат исследований, проведенных СЕГ совместно с высшей технической школой в Дрездене. У автомобиля — лобовой обтекатель, аэродинамический капот двигателя, антикрыло над задними колесами, бортовые радиаторы с воздухозаборниками в боковинах кузова, аэродинамические колпаки на колесах. На СЕГ-МЗ, относящемся к машинам формулы «Восток», установлен двигатель ВАЗ—21011 рабочим объемом 3 1300 см . Несмотря на очень небольшое количество допускаемых техническими требованиями переделок, его мощность за счет подбора (селекции) серийных деталей доведена до 85 л. с. Скорость Машины — 210 км/ч.«ЧЕТВЕРКА» КАК «ВОСЬМЕРКА»Японские автомобили «Мицубиси» с четырехцилиндровыми двигателями продаются на американском рынке под названием «Дожд-галант». По сравнению с распространенными в США восьмицилиндровыми «четверка» имеет худшую уравновешенность. Поэтому на своих новых четырехцилиндровых моторах «Мицубиси» ввел два вала с противовесами. Они вращаются в разные стороны с числом оборотов вдвое большим, чем коленчатый вал. В результате такой двигатель создает значительно меньше вибраций на всем диапазоне от холостого хода до 6200 об/мин. По уравновешенности и плавности работы он не уступаетРЕССОРА ИЗ ТРЕХ ЛИСТОВНа широко известных магистральных грузовиках шведского завода «Волво» за последние годы нашла применение задняя подвеска на рессорах только с тремя листами. Выполненные из стальных полос специального профиля, эти листы соприкасаются между собой только у опор. Другой особенностью подвески задних колес этих автомобилей является стабилизатор поперечной устойчивости — его торсион виден справа от тормозного барабана. При движении на извилистых дорогах стабилизатор позволят уменьшить крены и раскачивание тягача, а вместе с ним и полуприцепа.«восьмерке». Следует отметить, что идея введения вала с противовесами для лучшего уравновешивания не нова — такое устройство с 1960 года имеют, в частности, моторы и наших «запорожцев»«МЕРСЕДЕСБЕНЦЫ) «РЕНО 16»Моделью «16» завод «Рено» в 1965 году как бы заложил фундамент европейской моде «комби». «Рено» 70-х годов (модели «30», «20», «14» и «5») продолжали тему «шестнадцатой», но для самой последней конструкции под индексом «18» была выбрана классическая форма кузова. По внешнему виду новый автомобиль несравненно современнее «Рено- 12», который ему предстоит заменить. Обращают на себя внимание тщательно отработанные узлы кузова и деталировка. Спереди машина ничем не отличается от новинок других фирм. «Отрицательный» наклон решетки радиатора — этот излюбленный мотив дизайнеров «Тойоты», «Форда», «Опеля» — получил признание иу французов. К краям решетки пригнаны новые специально разработанные фирмой «Сибье» блоки светотехники (фары, сигнализация). Впервые во французской практике рефлекторы фар прикреплены к элементам кузова, а не к рассеивателям. Как и все «Рено», новая машина имеет передние ведущие колеса. По основным узлам она во многом унифицирована с моделью «12». Очень схожа у них, например, независимая подвеска всех колес. Передние тормоза имеют диски диаметром 228 мм и шириной 10 мм, задние снабжены 180-миллиметровыми барабанами шириной 40 мм. В их гидравлический привод - включен усилитель «Мастер Вак». Диски колес крепятся на Для обслуживания авиапассажиров, экскурсантов, а также для работы в качестве такси фирма «Даймлер-Бенц» начала выпуск машин с удлиненной по сравнению с серийной базой (3425 вместо 2795 мм). Длина машины выросла с 4724 мм до 5355 мм, а число мест в салоне возросло с пяти до восьми. Длиннобазный вариант предусмотрен для моделей «200Д», «240», «250». «300Д» и «280Е». Как известно, буква «Д» в индексе моделей «Мерседес-Бенц» означает дизельный двигатель. «Е» — указывает на двигатель с впрыском топлива, а цифра представляет собой уменьшенный в десять раз рабочий объем двигателя (см3).трех (!) шпильках. Шины — размером 155—13. Руль реечного типа имеет 3,55 оборота «от упора до упора». По сравнению с «Рено-12» новая машина получила более мощный (на 10 л. с.) базовый двигатель (1397 емЗ, 64 л. с ) . Выпускается также модификация с другим мотором (1647 см 3 , 79 л. с ) . В этом случае скорость машины возрастает со 153 до 164 км/ч. «Рено-18» больше и тяжелее предшественника и расходует на 100 км пути на 1 — 2 л больше горючего. Поэтому мировая автомобильная пресса, хотя и признает сдвиги в улучшении важных показателей автомобиля, таких, к ак активная и пассивная безопасность, комфорт, не видит в нем настоящей замены модели «12», которая выпускается уже десятый год.Длиннобазный «Мерседес-Бенц-250» (на переднем плане) и та же модель с серийной базой.31