|
32
|
|
Конкурс „За рулем"щЭКЗАМЕН НА ДОМУ«Лучший совет года»Сотни писем с пометкой «Советы бывалых» приходят ежегодно в редакцию. Но лишь немногие из них получают право перейти на журнальную страницу. Причины тому разные — сложность и трудоемкость исполнения, недостаточная продуманность предлагаемой конструкции или экономическая нецелесообразность самой идеи. Нередки в нашей почте и письма со словами благодарности авторам наиболее рациональных советов, сумевшим найти простое и оригинальное решение «больного» вопроса, волнующего широкий круг владельцев мотоциклов или автомобилей. Именно эти добрые читательские отзывы подсказали нам идею ежегодного конкурса на лучший «Совет», открываемого с выходом этого номера журнала. Для авторов таких «советов» по автомобильной, мотоциклетной и автомототуристической тематике учреждаются по три специальных приза — комплекты универсального инструмента и денежные премии в размере 50, 30 и 20 рублей. Основные условия конкурса. «Совет» должен быть кратким, выполнимым в доступных автомотолюбителю гаражных или домашних условиях и проверенным на практике. Идеи не рассматриваются. Главная цель «совета» — помочь в затруднительном положении, а не создать новую конструкцию машины. Разумеется, чем большую аудиторию читателей он затронет, тем выше его практическая ценность и больше шансов на успех. Есть три темы, на которые редакция налагает своего рода запрет, — самостоятельное «усовершенствование» деталей рулевого управления, тормозной системы и наружного освещения. Запрет исходит из высоких требований по части безопасности, предъявляемых при производстве этих деталей и невыполнимых в любительских условиях. Но эффективные и простые способы контроля за рабочими характеристиками названных узлов и систем, остроумные «выходы из положения» при их поломке (разумеется, в пределах, оговоренных Правилами дорожного движения) всегда найдут поддержку. Возможно, среди «советов» встретятся такие, которые представят интерес не только для читателей, но и для промышленности. Редакция доведет их до сведения руководителей соответствующих предприятий и будет содействовать внедрению в производство. Итоги конкурса и победители его будут названы в декабрьском номере. А те «советы», которые поступят в редакцию после сентября, пойдут в счет конкурса следующего года.Ответы на задачи, помещенные на стр. 24. Правильные ответы — 1, 4, 5, 10, U, 17, 18, 21, 25, 27. I. Указательный знак «Одностороннее движение» не предписывает какого-то одного направления движения на перекрестке. Он лишь информирует об обстановке на пересекаемой дороге ио невозможности движения в противоположном данному направлении (пункт 33. 4.9). II. Если стоп-линии перед перекрестком нет, то водитель в показанной обстановке должен остановиться у знака и осмотреть пересекаемую дорогу. Пропустив при необходимости транспортные средства, пользующиеся преимуществом, он может проезжать дальше безостановочно (пункт 26, 2.15). III. При условии обеспечения безопасности водитель «скорой» может отступать от правил проезда перекрестков и проезжать их вне очереди. Затем действует общий по. рядок: сначала движутся транспортные средства, находящиеся на главной дороге, и лишь потом те, кто находится на второстепенной. Велосипедист едет прямо, а потому пользуется преимуществом перед водителем автобуса (пункты 13, 110 и 113). IV. За железнодорожным переездом обгоны не запрещены, а перед ним в 100-метровой зоне такой маневр выполнять нельзя. О том, что водитель Б находится именно в такой зоне, говорит знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» с табличкой 5786 «Железнодорожный переезд» (пункты 24, 1.2; 35, 5.8 и 95 «б»). V. Трамвай при таком сигнале регулировщика может двигаться только налево. Велосипедист имеет право поворачивать налево только на дорогах без трамвайных путей посредине (пункты 62 и 162 «е»). VI. В приведенном случае зона стоянки такси, обозначенная разметкой 1.17, простирается дальше 15 метров от указателя, и это обстоятельство другие водители должны учитывать. Остановиться здесь можно, но только до тех пор, пока машина не станет помехой для такси (пункты 42, 1.17 и 99 «е»). VII. Если встречные потоки транспортных средств разделены двумя продольными линиями — сплошной и прерывистой, то со стороны сплошной линии выезд на полосу встречного движения запрещен, а со стороны прерывистой — нет, в том числе и для обгона (пункт 43). VIII. С нынешнего года в Правила дорожного движения внесены некоторые изменения. В частности, ими определено, что при движении в туннелях на транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар (пункт 133 в новой редакции). IX. У автомобилей малого класса типа «Жигули» и «Москвич» наружный габаритный радиус поворота составляет 5,7—5,9 метра. Стало быть, чтобы развернуться на них за один прием, надо как минимум 12 метров проезжей части дороги. X. Неисправные или поврежденные при аварии транспортные средства, оставаясь на дороге, нередко создают серьезную угрозу безопасности движения. Убрать их с дороги — дело, не терпящее отлагательств. По требованию работника ГАИ любой водитель грузового автомобиля обязан предоставить его для транспортировки поврежденной машины (пункт 12 «д»).ПоправкаНа заключительном этапе работы над текстом изменений и дополнений к Правилам дорожного движения пункт 13 получил окончательную редакцию, которая не была учтена нами в опубликованной в № 11 журнала за 1978 год статье «Из практики в закон». Третий абзац этого пункта надо читать так: «Другие водители обязаны уступить дорогу ив случае необходимости остановиться для обеспечения беспрепятственного проезда транспортных средств, подающих специальные звуковые или световые сигналы либо сопровождаемых патрульными автомобилями или мотоциклами Госавтоинспекции».И нашим читателямНесколько лет назад, как известно, обязательно с индексом предприятия всем предприятиям связи были присвоесвязи, доставляющего нам почту (103092). ны шестизначные цифровые индексы, на Индекс обозначается в специальных основе которых производится сортиячейках, если они есть, установленными ровка писем по новой, автоматизировансимволами. Если таких ячеек нет, то пиной системе. Но многие авторы писем, шите его четкими цифрами перед назваочевидно, по привычке этими индексами нием города. Неправильно написанные не пользуются. символы или написанные желтым, зеУбедительно просим читателей, направленым, красным цветами автоматизироляющих в редакцию статьи, заметки, пиванной сортировке не подлежат. При адсьма, наряду со своей фамилией, полресовании телеграмм в редакцию «За ным именем, отчеством обязательно укарулем» надо указывать только номер зывать точный обратный адрес с индекотделения связи: Москва, К-92. сом, а также буквенно-цифровой индекс Помните, что применение цифровых отделения связи. индексов помогает работникам связи Естественно, и адрес редакции на конбыстрее доставлять корреспонденцию по вертах и открытках также надо писать адресу и облегчает их труд. На 1-й страницеобложки — фотоэтюд В. Ширшова.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произвол. 2.11.1978 г. Подписано в печать 29.11.1978 г. Тираж 3 200 000. Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90%, 2 бум. л. - 4 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2166. Г-10905. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1978 г.