КОРОТКОВ МИРЕ МОТОРОВАвтомобильные мастерские в Дрездене (ГДР), которыми руководит известный гонщик Г. Мелькус, с 1968 года выпускают малыми сериями спортивные машины с кузовом из стеклопластика. За десять лет изготовлено 100 автомобилей модели «Мелькус-РСЮОО». Завод «Шкода» (ЧССР) подготовил для кольцевых гонок по группе Б5 специальный вариант модели «130РС» 3 с двигателем рабочим объемом 1800 см (156 л. с ) . Автомобиль весит 710 кг и имеет пятиступенчатую коробку передач. Для побития абсолютного мирового рекорда скорости на автомобиле в Англии создано объединение «Трест-2» из семи промышленных фирм. Оно разрабатывает машину с ракетным двигателем, которая будет иметь длину около 10 ми сплошные колеса из титанового сплава без шин. Самым низким из современных легковых автомобилей, выпускаемых серийно, является итальянский «Ламборгини-каунтач». Верхняя точка его двухместного кузова возвышается над землей на 1070 мм, то есть по пояс человеку среднего роста.• ••ние. Размер шин — 135—13. Длина — 3690 мм. Ширина — 1510 мм. Высота — 1408 мм. База — 2430 мм. Колея — 1292 мм спереди и 1141 мм сзади. Снаряженная масса — 750 кг. Скорость — 123 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч — 33 с. Время прохождения 1 км с места — 46 с. Эксплуатационный расход топлива (бензин с октановым числом 90—95) — 7,2—8,4 л/100 км.•••КОНСОЛИЕще недавно этот термин был незнаком автомобилистам. Сегодня он вошел в широкий обиход вместе с конструктивным элементом, который называют «консолью». Когда раздельные передние сиденья получили признание, а кожух над коробкой передач и сцеплением невольно оказался на видном месте в салоне, многие дизайнеры решили использовать это неудобство в интересах повышения комфорта и улучшения эргономики. Постепенно, с годами консоль оформилась в блок, архитектурно примыкающий к панели приборов. На нее выносят•••«ЧАВДАР-5ГБ»Автобусный завод «Чавдар» (НРБ) подготовил новую 13-местную модель «5ГБ», которая предназначена для работы в качестве маршрутного такси, а также для обслуживания небольших туристских групп. Машина оснащена двигате•••«СИТРОЕН» ПОЛУЧАЕТ «ВИЗУ»Французский концерн «Пежо-Ситроен» недавно приобрел филиалы «Крайслера» во Франции (автомобили СИМКА), Великобритании («Хиллман», «Санбим») и Испании, став, таким образом, крупнейшим в Европе. С 1979 года он начинает выпуск совместной («Пежо» и «Ситроен») модели «Ситроен виза». Название символичное — концерн как бы стремится посредством новой машины получить въездную визу на территорию новых рынков сбыта. , Автомобиль имеет кузов «Ситроен» и агрегаты «Пежо». Стиль «Ситроена» сразу угадывается в пятидверном кузове «фастбек» с гладким низким капотом, улучшающим аэродинамические качества, и в щитке приборов с близко расположенными к рулевому колесу клавишами, как у модели «ЦИкс». Новинкой являются бамперы с пенопластовым наполнителем, причем передний объединен с облицовкой радиатора. Консоль на одной из моделей «Тойоты»: управление отоплением и вентилятором салона, их решетки, радиоприемник, пепельница, гнездо рычага переключения передач архитектурно объединены в блок.лем и коробкой передач «Волги», зависимой рессорной подвеской передних и задних колес. Скорость автобуса — 102 км/ч.,••...-..-.,(КАРМАННЫЙ» ГРУЗОВИКТак называют в ГДР «Мультикар-25», выпускаемый заводом в г. Вальтерхаузен. Длина этой машины, предназначенной для обслуживания городского хозяйства, — всего 3,8 м. На ее шасси монтируются самосвальные кузова, цистерны для поливки улиц, мусоровозы, лестницы. Оснащенный дизелем грузовичок имеет очень малый радиус поворота (4,5 м), на первой передаче может двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч. По сравнению с предыдущей моделью («За рулем», 1975, № 11) современный «Мультикар-25» получил комфортабельную двухместную кабину и ряд других усовершенствований.второстепенные контрольные приборы и кнопки управления (в частности отопителем), приемник, пепельницу. Часто консоль бывает объединена с гнездом рычага переключения передач. J Сегодня многие модели, не только спортивные, но и дорожные оснащаются консолями, и эта тенденция получает все более широкое распространение.«ОПЕЛЬ-КОММОДОР! 1979 ГОДАВ ассортименте моделей «Опель» (ФРГ) семейство «Коммодор» занимает промежуточное положение между машинами «Сенатор» («За рулем», 1978, № 10) и «Рекорд». Семейство «Опель-коммодор» в нынешнем году полностью обновлено. Оно получило современные кузова (пятиместные, двух- и четырехдверные) с ярко выраженной «клиновой темой» в оформлении, обратным наклоном облицовки радиатора и гнутыми боковыми стеклами.Техническая характеристика. Грузоподъемность — 200 кг. Число цилиндров — 4. Рабочий объем — 1996 см3. Мощность — 45 л. с. при 3200 об/мин. Число передач — 4. Размер шин — 5,0013. База — 1950 мм. Длина шасси — 3660 мм. Ширина — 1545 мм. Высота -г 2140 мм. Снаряженная масса (с самосвальным кузовом) — 1750 кг. Скорость — 50 км/ч.«Виза.» будет выпускаться с двигателями трех разновидностей и тремя вариантами интерьера. Ожидается использование двух двигателей 3 воздушного охлаждения 652 и 1105 см от существующих моделей «Ситроен диана» и «Ситроен ЖС» и 3 двигателя водяного охлаждения 954 см от «Пежо 104». Кроме того, от «Пежо 104» заимствована передняя и задняя независимая подвеска, тормоза и колеса. Появление новой модели «Ситроена», очевидно, усилит конкуренцию в классе малогабаритных автомобилей, поскольку она явится на европейском рынке прямым соперником машин «Фольксвагенполо» и «Форд-фиеста». Техническая характеристика. Число цилиндров — 2. Рабочий объем — 3 652 см . Степень сжатия — 9,0. Мощность — 36 л. с. при 5500 об/мин. Число передач — 4. Ведущие колеса — перед