ш ум . Соответственно модернизированаконструкцияпереднегогрязевого щитка. У крашаютмотоцикл седло с рельефным рисунком, хромированные грязевые щитки , з ащитныедугии стойки указателей поворота . Ш инапереднего колеса сновымри с ункомпротектора , т очно такая, как на 43-350, сделала мотоцикл более управ л яемымиустойчивым , о собенно на по воротах. Д аже на грязных осенних доро гах сцепление переднейшиныспокры т ием было достаточно надежным . Руль остался таким же , как на ЯВЕ-634-8. О н , на наш взгляд, маловат. Ведь мотоцикл этот, что ни говори , д о -М ожет , и не стоило бы говорить обэтом , если бы редакция не получала писем от владельцев серийных ЯВ суказанием таких жедефектов . Разумеется, опытный мотоциклист их легко устранит но всетаки это дело завода. М ощность , приемистость иэкономич ность «Ойлмастера», к онечно , не хуже , ч ему серийных моделей , а они хорошо известны мотолюбителям . По нашему мнению , по мнению тех, кто знаком с мотоциклами, снабженными раздельнойсмазкой , ЯВА «Ойлмастер» понравилась бы советскиммотолюбите л ям , о собенно туристам. Э. К ОНОП , инженерРезиновые чехлы на передней вилке ЯВЫ надежно защищают ее уплотнения от пыли , а хром ированныйщиток колеса при дает нарядный вид мотоциклу (слева).Задние амортизаторы 43с отк рытымипружинами подчеркивают «спортивность» мотоцикла (справа).(8 А-ч) более подходящим «четырнадцат иамперным » , то есть такимже , как на ЯВЕ-634. Это, во-первых, у прощаетпо иск запасной батареи и, во-вторых, за- ' м етно облегчает эксплуатацию мотоцик - ; ла, о собенновсельской местности. Д ело ', в том , что применяемый ныне на чехо- ', словацких дорожных машинах мощный генератор (75 Вт) начинает отдавать | энергию лишь при достижении 1800 об/мин коленчатого вала (соответствует скорости 13 км/ч на первойпере даче). П оэтому , если приходится ездить с небольшой скоростью, работающие лампы фары, заднего фонаря и указателей поворота, не получая достаточной энергии от генератора , питаются от акк умулятора . Понятно, ч ем выше егоем кость, т емменьше опасность разрядить . Но все-таки владельцы нового43 , как, в прочем , и ЯВ, д олжныпомнить , что на этих мотоциклах надо ездить по возмож ности при высоких оборотах двигателя, чтобы обеспечить питание потребителей (в том числе батареи) от генератора . В противном случае батарея, часто оставаясь недозаряженной , д овольнобыстро выходит из строя. А ккумулятор из бокового ящика переселился под седло, а его место занял реле - р егуляторнапряжения , п режде стоявший на открытом месте подящиком . Н епосредственное соседство батареи ивоздушного фильтра исключает приме нение полиэтиленовых мешков , в кото р ыемотолюбителиобычно ее заворачи вают: в оздушныйпотокможет прижать пленку квоздухозаборникуи вызвать перебоив работе двигателя. Д ругимновшеством на 43-472.4, является применение дюралюминиевых ободов колес, поставляемых из ГДР. О низаметно легче стальных и не уступают имвпрочности . К рометого , если стальной обод , д еформированныйпри сильн омударе , приходится обычно заменять, то дюралюминиевый , как мы убедились, н есложно отрихтовать простым инструм ентом . О чевидноепреимущество таких ободовивтом , что они мало подвер жены коррозии. Н есомненнымплюсом представляется установка на 43амортизаторовподвескизаднего колеса, с набженныхпружинамис прогрессивной характеристикой и регулятором предварительного поджатия. Три положениярегуляторапозво ляют установить наиболее подходящую для той или иной дорогиинагрузкижесткостьпружины . Жаль только , что при этом приходится доставать спецключ, уложенный в инструментальном ящике . К онечно , у добнее было бы , если регулятор имел постоянный рычаг. Теперь на пружине нет кожуха , а с ним —• и неприятных скрипов , вызываемых их контактом , как было впрежнейконст рукции. Из других новшеств стоит отметить до полнительный, б оковойупор , п озволя ю щий ставить мотоцикл на грунте, п ескеи т. п., где центральная подставка обыч но не фиксирует его. Правда, иногда на крутых поворотах при сильном наклоне машиныупор достает доземли . В общем , м одернизированная модель нам понравилась. Остается толькопоже лать, чтобы скорее появился на 43дру г ой , более удобный по формеиобъемубензиновый бак. Л. ОВСИЕВИЧ, инженерМасляный бак и насос, размещ енныйв левой крышкекар тера двигателя, — х арактер ные признаки ЯВЫ «Ойлмастер» (внизу слева).Новые фонари указателей поворота на ЯВЕ не тольно красивы , но и хорошо видны даже при солнечном свете (внизу справа).вольно тяжел , часто эксплуатируется сприцепомидалеко не всегда на асфальтированных дорогах . Д ля сравнения пе р едпробегомиспытываемую ЯВУ мы оснастили рулем от кроссового43 , и уп равление машиной сразу стало легче. Считаем, что для наших условий большеподошелбы , н апример , т акой руль, к а кой демонстрировало внешнеторговое объединение «Мотоков» на выставке вМосквеуже три года назад. О бэтомго ворят как высказывания читателей, так и сам факт массовогоизготовлениясамо дельных рулей , правда, чаще всего неудачной формы и размеров. А ведь руль — это не какая-нибудь безобидная наклейка. К сожалению , м ы встретились снеко торыми дефектами сборки. Подшипники рулевойколонки были на заводе затянуты так, что пришлось самим их отре гулировать. Вторичная цепь тоже была излишне натянута. Переднее колесо имело слишком большой дисбаланс.Модернизированный43Д ва года назад после пятнадцатилетн егоперерыва возобновились поставки в нашу страну дорожныхмотоцикловиз вестного чехословацкого завода 43 . В материале опервойегомодели — 43-350-472.3 («За рулем » , 1977, № 4) вместе сположительнойобщейоценкоймашины были высказаны некоторые замечания, в озникшиев ходе редакцион н ого теста, а такжесообщенные читател ями . Завод учел их иоперативно внес отдельные изменения на следующеймо дели — «472.4», в ыпускаемойспрошло го года («За рулем » , 1978, № 3). М ыпро ехали на такоммотоцикле более 10 ты сяч километров по разнымдорогам . Это дало возможность оценить нововведения. Пожалуй, тать замену главным из них надо счималоемкого аккумуляторашш