34
5. НАТИ-2На смену «малолитражке» НАМИ—1, выпускавшейся в 1928—1930 гг., коллектив конструкторов Научного автотракторного института в 1931 году спроектировал более совершенную модель НАТИ—2. Она отличалась воздушным охлаждением двигателя, хребтовой трубчатой рамой, независимой подвеской задних колес, алюминиевыми поршнями, отсутствием дифференциала. Для установки четырехместного кузова «фаэтон» и кузова «пикап» было предусмотрено шасси с удлиненной (до 2730 мм] базой. Первые пять опытных образцов, изготовленные ижевским мотоциклетным заводом, имели верхнеклапанные двигатели, для последующих были спроектированынижнеклапанные, весившие на 20 кг меньше. Год постройки — 1932; колесная формула — 4 x2 ; число мест — 2; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1211 см3, мощность — 22 л. с. при 2800 об/мин; число передач — 3; размер шин — 28x4,75"; масса в снаряженном состоянии — 730 кг; база — 2130 мм; скорость 75 км/ч.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ6. Л - lПервый советский легковой автомобиль высшего класса был спроектирован и построен коллективом ленинградского завода «Красный путиловец» (ныне Кировский завод]. Опытная партия состояла из шести машин. План на 1934 год составлял 2000 автомобилей. Но от него пришлось отказаться ради более важного народнохозяйственного задания — организации производства пропашных тракторов «Универсал». На Л—1 был применен верхнеклапанный двигатель, термостат в системе охлаждения, дистанционное управление сопротивлением амортизаторов, синхронизаторы коробки передач. Все шесть образцов имели кузова «лимузин».Индекс 70321 Цена 80 коп.Год постройки — 1933; колесная формула — 4 x2 ; число мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5750 смя, мощность — 105 л. с. при 2900 об/мин; число передач — 3; размер шин — 7,50—17; масса, в снаряженном состоянии — 2300 кг; длина — 5300 мм; ширина — 1890 мм; высота — 1860 мм; база — 3380 мм; скорость — 115 км/ч.