|
32
|
|
СПОРТИВНЫЙ ГЛОБУСАВТОГОНКИПервенство мира 1979 года на машинах формулы I, как известно, состоит из 16 этапов. Два из них принесли сенсационные результаты — победил француз на французской машине. 35-летний Жак Лаффит (8-е место по итогам 1978 года) в Аргентине выиграл второй раз в жизни гонку на «Гран при», хотя на этапах первенства мира у него уже 62 выступления. I этап (Аргентина): 1. Ж., Лаффит (Франция), «Лижье-ЖСИ»; 2. К. Реитеманн' (Аргентина), «Лотос-79»; 3. Д. Уотсон (Англия), «Мак-Ларен-М28»; 4. П. Депэлле (Франция), «Лижье-ЖСН»; 5. М. Андретти (США), «Лотос-79»; 6. Э. Фиттипальди (Бразилия), «Копершукар». II этап (Бразилия): 1. Лаффит; 2. Депэлле; 3. Рейтеманн; 4. Д. Пирони (Франция), «Тиррел-009»; 5. Ж. Вилльнев (Канада), «Феррари-312-ТЗ»; 6. И. Шехтер (ЮАР), «Феррари-312-ТЗ».Переходящее знамя — МосавтолегтрансуВ киноконцертном зале «Новороссийск» в торжественной обстановке состоялось вручение переходящего Красного знамени Совета Министров РСФСР и ВЦСПС Мосавтолегтрансу — одному из победителей в социалистическом соревновании за повышение эффективности производства я качества работы и успешное выполнение плана 1978 года. Этой высокой награды Управление удостаивается четвертый год подряд. На торжественном митинге присутствовали передовики производства, руководители управления, представители партийных и общественных организаций. Знамя вручил председатель ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог В. Коннов. С ответным словом выступили начальник управления легкового транспорта Мосгорисполкома Л. Яковлев, директор 2-го таксомоторного парка Н. Ипатов, водитель 15-го таксомоторного парка В. Задорожный, другие участники митинга. В. ХВАТОВ Переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС начальнику Мосавтолегтранса Л . Яковлеву вручает председатель ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог В. Коннов.РАЛЛИТрадиционное зимнее ралли «МонтеКарло» в 1979 году открыло, как всегда, серию из 12 этапов, в которых разыгрывается чемпионат мира среди марок. Участники первого этапа (271 экипаж) стартовали из 10 городов Европы. За звездным сбором следовал участок общего мари-рута и самая трудная, заключительная часть, проходившая главным образом ночью. На трассе общей протяженностью около 4000 км соперничали в основном «ФИАТ-131-абарт» (1991 смз, 230 л. е.), «Форд-эскорт-РС2000» (1975 смз, 270 л. с.) и «Лянча-стратос» (2417 смз, 290 л. с). В международных соревнованиях дебютировали польские «полонезы». Второй этап, зимнее ралли в Швеции, представил немалый интерес. Здесь стартовало пять советских и шведских экипажей на «ладах». Местные спортсмены благодаря лучшему знакомству с особенностями трассы показали высокие результаты, заняв первое и третье места в классе 1600 смз группы 2. После двух этапов лидируют машины объединения «Форд-Европа» (заводы в Англии, Бельгии, Испании, Франции, ФРГ). I этап (Монте-Карло): 1. В. Дарниш — А. Маэ (Франция), «Лянча-стратос»; 2. Б. Вальдегаард — X. Торзелиус (Швеция), «Форд-эскорт-РС2000»; 3. М. Ален — И. Кивимяки (Финляндия), «ФИАТ-131абарт». II этап (Швеция): 1. С. Бломквист — Б. Седерберг (Швеция), «СААБ-99-турбо»; 2. В. Вальдегаард — X. Торзелиус (Швеция), «Форд-эскорт-РС2000»; 3. П. Аириккала — Р. Виртанен (Финляндия), «Воксхолл-шеветт»... 12. Б. Нильсон — Л. Карлштрем (Швеция), «Лада-1500С»... 18. Р. Бьерссон — М. Штернер (Швеция), «Лада—1500С»... 20. С. Брундза — А. Гирдаускас (СССР), «Лада—1600»... 22. Н. Елизаров — К. Гирдаускас (СССР), «Лада1600».Встреча в ОбнинскеУстные выпуски, встречи с читателями занимают большое место в массовой работе редакции. Одна из них состоялась недавно в Доме культуры Обнинска — научного центра с мировой известностью. Автолюбители — ученые разных специальностей — собрались в зале послушать рассказ о новинках мир'ового и отечественного автомобилестроения, познакомиться с новыми дорожными знаками и дополнениями к правилам движения, новостями в автосервисе. Закончился вечер традиционным «блицтурниром» на знание правил движения и тонкостей обслуживания автомобилей. Победителям его были вручены памятные подарки журнала «За рулем».Вниманию участников конкурса «Лучший совет года»!Объявленный под таким девизом в январском номере журнала конкурс вызвал большой отклик среди читателей. Каждый месяц к нам приходит несколько сот предложений. В последних номерах из них полностью формируется страничка «Советов бывалых», которая, как свидетельствует почта, приносит ощутимую помощь нашим читателям. Но, к сожалению, среди предложений по-прежнему встречаются такие материалы, которые противоречат ГОСТам и установленным нормам — всякого рода «улучшения» тормозных систем, рулевого управления и наружного освещения. НередН а 1-й странице А. Елисеева. о бложки — фото ко излагаются идеи, не проверенные на практике. Все это, как было сказано в условиях конкурса, жюри не рассматривает. Не принимаются также советы, касающиеся грузовых автомобилей. Для облегчения работы жюри просит авторов указывать в письмах свое полное имя и отчество, почтовый адрес с индексом отделения связи. Сообщаем также, что жюри не рецензирует и не возвращает присланные советы. Лучшие из них, как это предусмотрено условиями конкурса, будут названы в декабрьском номере и отмечены призами. Б. Корзина, В. Князева, В. Ширшова иГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВgПервый этап из сорока семи, в котоbix разыгрывается личное первенство вропы, состоялся в Австрии. Победу в этом 1000-километровом «Еннер ралли» одержал австрийский экипаж в составе прошлогоднего чемпиона Европы Ф. Виттмана и Н. Нестенгера на «Порше-каррера». Второе место в абсолютном зачете — у В. Штоля (Австрия) и А. Энгзета (Голландия), которые шли на «Ладе1600». Автомобильная ассоциация г. Нима (Франция) впервые провела большое международное ралли «Тур Средиземноморья» по маршруту в 13 500 км. В этих сложных соревнованиях на территории Франции, Марокко, Туниса, СФРЮ, Турции и ряда других стран победу в абсолютном зачете одержал болгарский экипаж И. Чубриков — К, Хинов на «Ладе1200».Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в производ. 2.3.1979 г. Подписано в печать 29.3.1979 г. Тираж 3 200 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x807$, 2 бум. л. - 4 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2425 Г-20818 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва ©«За рулем», 1979 г.