«ХОЛМС» ВЫВЕЗЕТНа дорогах Англии появились машины «Холмс кадет 1000» для транспортировки аварийных автомобилей. Выпуск этих маленьких тягачей начат отделением фирмы «Крайн Фрюхоф» на шасси нового семейства легких грузовиков «Форд транзит». «Холмс» снабжен электрогидравлическим краном, лебедкой с электроприводом и массивным буксирным приспособлением. За кабиной находятся отсеки для инструмента. На дуге в передней части кузова — плафоны мигающей световой сигнализации. Тягач рассчитан для буксирования автомобилей полной массой до 4 тонн, то есть главным образом легковых машин и легких фургонов.ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫЭлектронный реле-регуляторВажную роль в системе электропитания автомобиля играет регулятор напряжения. Он должен автоматически поддерживать заданное напряжение на зажимах генератора независимо от нагрузки. Всем существующим контактным регуляторам свойственны такие недостатки, как подгорание и залипание контактов, нарушение регулировки от вибрации. Перспективное направление — переход на бесконтактные, электронные приборы. Они уже применяются на грузовых автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ (регуляторы РР350, РР350А, РР356). Калужским заводом автомотоэлектрооборудования разработан и уже выпускается новый электронный регулятор напряжения 12.3702 для легковых автомобилей. Он рассчитан на работу с генератором переменного тока, имеющим встроенный выпрямитель и величину тока до 3 А.Установка его в «жигули» вместо контактного регулятора РР380 не влечет никаких переделок, так как по техническим характеристикам, габаритам и присоединительным размерам они полностью взаимозаменяемы. Чтобы применить регулятор 12.3702 на «Москвиче» и «Запорожце», потребуется только заменить наконечники присоединительных проводов. Схема электронного регулятора, выполненная на германиевых транзисторах, обладает повышенной тепловой устойчивостью благодаря нелинейной обратной связи. Цена реле-регулятора — 9 рублей. Он поступает в торговую сеть.Активная антенна КОРОТКО• ••В США производством карьерных самосвалов грузоподъемностью 27 и более тонн заняты фирмы «Катерпиллер», «Холпэк», «Тереке», «Юнит Риг». Все привыкли к тому, что если в автомобиле есть радиоприемник, то где-то из крыла или крыши должна выходить антенна. Водители принимают как должное необходимость ставить ее перед поездкой в рабочее положение, а оставляя машину, убирать' во избежание повреждения. Со временем вследствие естественного износа, усугубляющегося действием воды и пыли, нарушается электрический контакт между секциями антенны, из-за чего ее приходится менять. Поиски конструкций, свободных от этих недостатков, привели группу специалистов радиопромышленности, возглавляемую доктором технических наук А. А. Зинчевым, к созданию впервые в мировой практике активной антенны, размещающейся внутри автомобиля. В ней испольвовано радиоэлектронное устройство на полевых транзисторах, согласованное по шумам с Т-образным приемным элементом. Антенна удостоена золотой медали ВДНХ СССР, запатентована в США, Канаде, Франции и ряде других стран. У нас освоено производство активной антенны модели АВ-2401, предназначенной для автомобиля «Волга» ГАЗ—24. Она служит одновременно держателем внутреннего зеркала и крепится вместо стандартного на те же отверстия (фото 1). Цена ее — 26 рублей. Ныне разработана и готовится к выпуску универсальная антенна модели АВ-2403. Она рассчитана на прием радиопрограмм в диапазонах не только длинных и средних волн, но и коротких, поэтому пригодна для перспективных отечественных и зарубежных радиоприемников. Антенна снабжена фильтрами подавления помех от системы электрооборудования автомобиля, имеет почти круговую диаграмму направленности, обеспечивает требуемую чувствительность радиоприемников второго и третьего классов, а также минимальный уровень перекрестной модуляции. В легковых автомобилях антенна устанавливается в салоне перед задним стеклом, как показано на фото 2, ничему не мешая, даже протирке стекла (ее можно откидывать благодаря шарнирному соединению с основанием). Закрепляется антенна на задней полке тремя винтами, для которых сверлят отверстия диаметром 4—5 мм. Цена антенны АВ-2403 — около 15 рублей. К концу года намечается выпустить первую партию. В. ГАЛКИН, О. МЕЛЬНИЧУК, инженеры• ••Ежегодно по 1200 четырехколесных мотоколясок «Велото» (мотор — 49 смз, масса — 120 кг, скорость — 40 км/ч) делает французский завод «Бель-МоторсИнтернасьональ». Длина этого двухместного карлика — 2000 мм, ширина — 1000 мм, высота — 1150 мм. Однако цена машины как у малолитражки класса ЗАЗ-968.• ••Фирма «Даймлер-Бенц» (ФРГ) начала поставки в США дизельных грузовиков «Мерседес-Бенц», изготовляемых ее бразильским филиалом в г. Сан-Паулу. Ожидают, что в нынешнем году их сбыт в США составит 3500 штук.• ••Несколько сотен картов классов 100, 125 и 250 смз в год изготовляет мастерская КЦХ (ФРГ). 2 Ее производственная площадь — 800 м , число рабочих — 10. На карте «Мах-1» с мотором водяного охлаждения КЦХ (125 смз, 34 л. с.) Д. Иле стал в 1978 году серебряным призером личного первенства Европы в своем классе.• ••Шведская фирма «Юнайтед Стирлинг» уже 10 лет ведет эксперименты с двигателями внешнего сгорания Стирлинга. Ее вице-президент по научно-исследовательским работам заявил, что первые серийные двигатели этого типа начнут сходить с конвейера в 1982 году.• ••Две крупнейшие японсиие компании «Ниссан» и «Тойота» в 1979 году приступили к выпуску своих первых моделей с передними ведущими колесами: «датсунпульсар», «Тоиота-терсель» и «тойотакорса».1. Антенна АВ-2401 в «Волге» ГАЗ —24.2. Антенна АВ-2403 в «Жигулях».23