СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАНовые КамАЗы на конвейереВ 1979 году заводы Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) приступили к массовому выпуску нового длиннобазного автомобиля-тягача КамАЗ—53212 грузоподъемностью 10 тонн. Он предназначен для междугородных перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием и рассчитан на буксировку двухосного прицепа модели «8352» грузоподъемностью 10 тонн. Таким образом, новый автопоезд рассчитан в целом на 20 тонн. У автомобиля увеличенная по вместимости бортовая платформа длиной 6,1 мс объемом под тентом 32 м3 . Такая же платформа установлена на прицепе. Таким образом, автопоезд вмещает до 64 м3 различных затаренных грузов, к о торые «под пломбой» доставляются получателю. С учетом специфики междугородных перевозок на КамАЗ—53212 установлены кабина со спальным местом, увеличенный до 250 л топливный бак и платформа, выполненная по нормам ТИР *. У части автомобилей будет новый задний буксирный прибор типа «шкворень-петля»,. обеспечивающий беззазорную сцепку тягача с прицепом. Прибор такого типа ограничивает «виляние» прицепа, исключает рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволяет повысить скорость и безопасность движения. Отдельные машины будут снабжены специальным брусом безопасности в задней части рамы. В дальнейшем, беззазорная сцепка и брус будут устанавливаться на большей части бортовых автомобилей КамАЗ. Новая машина в значительной мере унифицирована с предыдущей моделью бортового грузовика КамАЗ—5320, но имеет, конечно, ряд конструктивных отличий, связанных с увеличением грузоподъемности (с 8 до 10 тонн) и базы (с 3850 до 4350 мм). Лонжероны рамы КамАЗ—53212 — из новой высокопрочной стали, усилены основание и пол платформы, сделан более высоким передний борт, увеличено до 2,2 м расстояние от пола до тента. Кроме того, усилены задние рессоры и места их крепления, стали прочнее балки * ТИР — система международных автомобильных перевозок (см. «За рулем», 1978, № 9, стр. 23). Длиииобазное шасси КамАЗ—53213 для оборудования и установок различного назначения. Новый длиннобазный автомобиль КамАЗ—53212 грузоподъемностью 10 тонн. Фото А. Мошина среднего и заднего ведущих мостов, повышена эффективность колесных тормозов, установлены тормозные колодки шириной 140 мм (у КамАЗ—5320 — 120 мм). Металлические борта платформы состоят не из двух, а из трех откидывающихся вбок секций. На кабине КамАЗ—53212, как иу других модификаций камских автомобилей, установлены аэродинамические щиткигрязеотражатели, предохраняющие боковые стекла и двери кабины. Щитки направляют поток воздуха вдоль дверей и отсекают брызги грязной воды. Длиннобазные шасси новых автомобилей, без платформы (они получили номер КамАЗ—53213) будут поставляться на специализированные заводы для оборудования цистернами, подъемными механизмами, бетононасосами и другими установками различного назначения, нужными в коммунальной и дорожной службе. Таким образом, наряду с парком грузовых автомобилей КамАЗ появятся высокопроизводительные специализированные и специальные машины на шасси той же марки. Благодаря большей грузоподъемности КамАЗ—53212 на 15—20% производительнее модели «5320», а топлива и Масла расходует практически столько же. Новый длиннобазный КамАЗ—53212 и его шасси КамАЗ—53213 дополнят известные машины, «5320», «5410» и «5511», выпуск которых будет продолжаться в Набережных Челнах во все возрастающих количествах. Будет также продолжена подготовка производства других моделей. Мы рассчитываем информировать об этом читателей «За рулем» при очередной встрече. В. БАРУН, главный конструктор КамАЗа г. Набережные Челны;><>>«-л-Краткая техническая характеристика автомобиля-тягача КамАЗ—53212 Общие данные. Снаряженная масса — 8200 кг. Грузоподъемность — 10 000 кг. Грузоподъемность буксируемого прицепа — 10 000 кг. Колесная формула — 6x4. Максимальная' скорость — 80 км/ч. Контрольный расход топлива — 27 л/100 км (одиночного автомобиля) и и 35 л/100 км (автопоезда). Запас топлива — 250 л. Размеры. Длина — 8530 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 3650 мм. Погрузочная высота — 1370 мм. База — 4350 мм до центра балансира тележки и 1320 мм для задней тележки. Колея — 2026 мм для передних и 1850 мм для задних колес. Дорожный просвет — 285 мм. Двигатель. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 10 850 смз. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Трансмиссия. Сцепление — сухое двухдисковое. Коробка передач — 10-ступенчатая с передним делителем. Главная передача — двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями и передаточным числом 7,22, или 6,53, или 5,94. или 5,43. Межосевой дифференциал — блокируемый. Управление. Рулевое — с гидравлическим усилителем. Тормоза — на всех колесах, барабанного типа, с раздельным двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз — с пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами. Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая, на продольных рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних — балансирная, зависимая, на продольных рессорах. Шины размером 260—508Р, норма слойности — 12.12