.v.v.v.v.v. :«>:*>:«V«>>>>>>>>:«>M .:.:.!.N!«NV»%V«y»!»%V»V»%%V»%V?>%%3 паныВ МИРЕ МОТОРОВКОРОТКОМастерские «Металэкс» (ЧССР) начали изготовлять небольшими партиями мотоциклы для кольцевых гонок с литыми из магниевого сплава колесами и дисковыми тормозами. На новой модели форсированный мотор 43 (125 смз, 28 л. с. при 13 000 об/мин) с водяным охлаждением. масса мотоцикла — 85 кг, скорость — до 180 км/ч. Фирма «Бритиш Лейланд» с нынешнего года начала ставить на свои джипы «Ланд ровер» восьмицилиндровые двигатели (3500 смз, 92 л. с). Круг легковых моделей с турбонаддувом стал шире. К известным ранее машинам теперь добавилась серийная «Нежо-604-дизель-турбо».•••• ••• ••взлты от серийного мотора ФИАТ-127: впускной—диаметром 33,5 мм, выпускной — 29 мм. Мотор оснащен коваными алюминиевыми поршнями, новыми, более прочными шатунами, двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами «Вебер 45ДКОЕ» и системой смазки с сухим картером. Фазы газораспределения двигателя: начало впуска — 49° до ВМТ, конец впуска — 79° после НМТ, начало выпуска — 77,5°_до НМТ, конец выпуска — 42,5° после ВМТ. Двигатель <Металэкс» предназначен для спортивного автомобиля «Металэкс-203» группы В6, построенного в 1977 году. техническая характеристика. Д вига т ель . Число цилиндров — 4. Диаметр цилиндра и ход поршня — 83,5 и 80 мм. Рабочий объем — 1750 смз, Степень сжатия — 10,9. Мощность — 165 л. с. при 7200 об/мин. Х одоваячасть . Независимая пружинная подвеска всех колес. Шины размером 185/60—13 спереди и 235/60—12 сзади. Реечный рулевой механизм. Дисковые тормоза всех колес. Г абарит . Длина — 4000 мм. Ширина — 1700 мм. Высота — 885 мм. Ваза — 2350 мм. Колея: спереди — 1350 мм, сзади — 1400 мм. О бщиеданные . Число мест — 2. Число дверей — 0. Снаряженная масса — 530 кг. Скорость — 250 км/ч.имя•'"'i. ; Ш -V:Йлч»_т&4'^чг|3 ^вв^вн"ь_Щ%1Ш&т. ЧШШЯ0^/*Y —"""mm ^•Подъемные боковые стекла не имеют рамой. В двери направляющими для стекла служат стойка поворотной форточки и канавка в передней кромке дуги. У заднего стекла — лишь одна направляющая (в задней кромке защитной дуги).ЧЕТЫРЕХКЛАПАННЫЙ «МЕТАЛЭКС»ПОЛЬСКИЕ ФИАТЫ НА ЭКСПОРТЗавод ФСМ (ПНР), выпускающий малогабаритные автомобили «Польский ФИАТ-126П», планирует изготовить в текущем году 200 000 машин (в 1978 году было 186 615). Значительное количество их поступает на экспорт как в социалистические (НРБ, ВНР) страны, так ив капиталистические (Бельгия, Франция, ФРГ, Швейцария). В 1979 году будет экспортировано 57 тысяч машин, причем круг их потребителей расширится за счет Дании и Греции. Более того, фирма ФИАТ приняла решение закупить в ПНР 20 тысяч ФИАТ-126П для реализации на итальянском рынке. Тент с утепленной подкладкой толщиной 20 мм надежно защищает пассажиров от непогоды. Заднее стекло обогревается. I местах — усилители. По сравнению с базовым «Гольфом», имеющим закрытый трехдверный кузов, открытая модификация ощутимо тяжелее: 910 против 780 кг. У «Гольфа-ГЛС» 1500-кубовый 70-сильный двигатель, а у «Гольфа-ГЛИ» — 1600кубовый 110-сильный. Скорость — соответственно 150 и 172 км/ч. Обе машины имеют передние ведущие колеса, рассчитаны на четырех человек и выпускаются серийно.спортивный автомобиль «Металэкс-203» с новым двигателем (в 1977 году на нем стоял форсированный до 125 л. с. двигатель ВАЗ-21011). Разрез головки «Металэкс» с четырьмя клапанами на цилиндр.СКОРОХОД «ЛАВЕРДА»Поступающие в ФРГ ив другие западные страны автомобили завода ФСМ не-, сут на себе эмблему «ФИАТ», а на боко-1 вине кузова — фирменную табличку польского предприятия. Машины выпускаются с двигателями рабочим объемом 652 см3 (мощность — 24 л. с.) или 594 см3 (23 л. с.) и работают на бензине с октановым числом 94. Итальянская мотоциклетная фирма «Мото Лаверда СПА» устанавливает на свои машины, предназначенные для многочасовых гонок, двигатели автомобильного типа. Это V-образные «шестерки» (с водяным охлаждением) рабочим объемом 995 смз (диаметр цилиндра 65 и ход поршня 50 мм), развивающие около 130 л. с. Все четыре распределительных вала, действующие на 24 клапана, имеют цепной привод. Три сдвоенных карбюратора расположены вертикально в развале между блоками цилиндров (угол 90°). Систрма. смазки — блок с сухим картером. Зажигание электронное. Изящный двигатель во многом напоминает мотор автомобиля «Рено», на котором была выиграна прошлогодняя 24-часовая гонка в Ле-Мане. Главная передача — карданная. Максимальная скорость — 270 км/ч. Гоночная модель «Лаверда эндюранс» (база — 1450 мм, сухая масса — 178 кг) показана без обтекателя, в который встроены две фары.Mi ~::~;'«ФОЛЬКСВАГЕНЫ» С ОТКРЫТЫМИ КУЗОВАМИЛегковые автомобили с открытым кузовом за последние годы практически исчезли из производственных программ заводов. Объяснение здесь простое: стандарты. безопасности, введенные во многих странах, требующие защиты пассажиров в случае, если машина перевернется. Завод «Фольксваген» (ФРГ) в кооперации с кузовной фирмой «Карманн» нашел интересное решение вопроса. На базе модели «Гольф» он создал две открытые модификации — «Гольф ГЛС» и «Гольф ГЛИ». с защитной дугой позади переднего сиденья. Навеянная практикой спортивных и гоночных автомобилей дуга не только сама защищает пассажиров, но и служит для крепления ремней безопасности, а также выполняет роль задней направляющей для подъемного стекла в дверце. Передние сиденья оснащены подголовниками. Поскольку у «Фольксвагена-гольф» кузов несущий, открытая модификация имеет не четыре, а две двери. Кроме того, к основанию кузова приварены поперечины, а в наиболее ответственныхМастерские, носящие это название (ЧССР), на протяжении последних лет принимают активное участие в постройке и подготовке к соревнованиям гоночных и спортивных автомобилей. Последнее что они сделали — гоночный двигатель, в котором использованы блок цилиндров и коленчатый вал ВАЗ—2103 и' применена головка цилиндров собственной конструкции с четырьмя клапанами на цилиндр. Два распределительных вала, размещенные в головке, приводятся цепью и Действуют на клапаны через толкатели в виде поршеньков диаметром 33 мм. Кла(аЯКШВНХ, ^~">, .Ачat aАшЗщИВ - *%'&•: *ииW ';/•;., ofc1•'; •• ->&м^&ьБ5^вНН, т-** 'LAшiSTЩЖШУ.У