БЕЗ СКИДОК НА ТРУДНОСТИРаботники автотранспорта тюменского Севера с большим воодушевлением встретили приветствие Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л . И. Брежнева, направленное коллективам Нижневартовского управления буровых работ № 1 и Сургутского управления буровых работ № 2. В трудовых достижениях, с которыми поздравил Л. И. Брежнев нефтяников, есть немалая заслуга и автотранспортников. Тем, кто не бывал в этих краях, трудно представить себе, в каких сложных условиях работают водители тюменского Севера. Сотни километров при сорока-, а то и пятидесятиградусном морозе. Вдобавок на всем пути — ни станции автосервиса, ни телефона-автомата у обочины, откуда можно было бы вызвать скорую техническую помощь. Постоянных дорог здесь нет, и грузы можно доставлять только по зимникам. Однако крупных ведомственных автотранспортных предприятий в этом краю немало. И они растут скаж дым годом, множатся. На их плечах лежит почти 85% всех грузов, доставляемых* на северные газовые и нефтяные месторождения. Наряду с развитием ведомственного, технологического транспорта ставится задача создания в Сургуте, Нижневартовске, Тобольске, Надыме, Салехарде, Уренгое автомобильных предприятий общего пользования для централизованного вывоза грузов из речных портов, с железнодорожных станции, обеспечения перевозок пассажиров в быстро растущих северных городах. — В этом направлении, — рассказывает главный инженер управления «Уралавтотранс» Министерства автомобильного транспорта РСФСР Н. Синицын, — уже немало сделано. План 1978 года по объему перевозок в Тюменской области выполнен на 102,8%. Сверх задания доставлено 855 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. А за три года десятой пятилетки — без малого два миллиона тонн. Почти на сорок процентов по сравнению с 1975 годом возросли перевозки пассажиров. Парк тюменского транспортного управления ежегодно Я пополняется новой техникой. По тюменским трассам уже ходит 340 КамАЗов. Расширяется автобусный парк. В Сургуте и Нижневартовске строятся капитальные гар ажи — каждый на 100 автобусов. Автобусный парк на 50 машин возводится в Салехарде, на 25 — в Урае. Автотранспортники всегда действуют в едином jjHTMe со строителями нефтяных и газовых магистралей. Так было и минувшей весной на решающем этапе работ. До начала распутицы надо было развезти по трассе нефтепровода Сургут—Полоцк пригрузы, удерживающие трубопровод от «всплытия» из зыбкого болотного грунта.Счет шел буквально на часы. Вот-вот должны были рухнуть зимники, а если не успеть с развозкой пригрузов, пуск нефтепровода мог бы задержаться на целый год. Более двухсот машин Минавтотранса пришли на тюменскую землю из Челябинска, Свердловска, Кургана, Омска. Важное оперативное задание было выполнено. А. БЛОХНИН На снимках: трудовое утро; Нижневартовск — у автовокзала: у городской границы Сургута (сверху вниз); Николаи Мамонтов, водитель панелевоза ГТТ; его «специальность» — строительство баз для нефтебурового оборудования (справа). Фото автора