|
32
|
|
ЭКЗАМЕН НА ДОМУ^СПОРТИВНЫЙ ГЛОБУС АВТОГОНКИНикогда еще не была столь острой борьба в чемпионате мира на машинах. формулы I. Неожиданно в роли фаворитов оказались гонщики, выступающие на автомобилях в прошлом малоизвестной марки «Вильяме». Они выиграли подряд четыре этапа. Это самые легкие машины первенства — их масса с водой и смазкой (без горючего и гонщика) равна 575 кг. «Вильямс-ФВ-07», как и другие модели формулы I, оснащен так называемой «юбкой» — перегородкой из эластичного материала в пространстве между днищем кузова и дорогой. Воздух, обтекающий боковины кузова со специфической формой, создает вакуум под машиной в пространстве, ограниченном «юбкой». В результате создается сила, которая прижимает автомобиль к дороге, повышая сцепление с ней колес. X этап (ФРГ): 1. А. Джонс (Австралия), «Вильямс-ФВ-07»; 2. К. Регаццони (Швейцария), «Вильямс-ФВ-07»; 3. Ж. Лаффит (Франция), «Лижье-ЖСН»; 4. И. Шехтер (ЮАР), «Феррари-312-Т4»: 5. Д. Уотсон (Англия), «Мак-Ларен-М29»; 6. И. Масс (ФРГ), «Эрроус-А2-1>. XI этап (Австрия): 1. Джонс: 2. Ж. Вильнев (Канада), «Феррари-312-Т4»; 3. Лаффит; 4. Шехтер; 5. Регаццони; 6. Р. Арну (Франция), «Рено-РС-01». XII этап (Голландия): 1. Джонс; 2. Шехтер; 3. Лаффит; 4. Н. Пикэ (Бразилия), «Брэбхэм-Альфа-БТ48»; 5. Ж. Иккс (Бельгия), «Лижье-ЖСН»; 6. Масс. Сумма очков после двенадцати этапов: Шехтер — 44; Лаффит — 36; Джонс — 34; Вильнев — 32; Регаццони — 24; Рейтеманн — 20.WОтветы на задачи, помещенные на стр. 24. Правильные ответы — 2, 4, 7, 10, 12, 16, 18, 22, 24, 26. I. При желтом сигнале светофора движение транспортных средств запрещено, кроме как в направлении, указанном включенной «стрелкой» (пункты 53 «б» и 54). II. Изображенный на рисунке запрещающий знак действует до ближайшего перекрестка. Стало быть, оба водителя уже находятся вне зоны запрещения остановки (пункт 29). III. Водителя автопоезда и легкового автомобиля находятся на главной дороге и должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестка равнозначных дорог. Стало быть, первым проезжает водитель автопоезда, не имеющий помех справа. После того как проедут эти водители, может следовать в намеченном направлении мотоциклист (пункты 111 и 112). IV. Покрытие проезжей части в данном случае роли не играет, ибо дорожные знаки сделали перекресток пересечением равнозначных дорог. Поэтому водитель грузовика, хоть он и движется по грунтовой дороге, проезжает первым, так как у него нет помехи справа (пункты 24, 1.4 и 111). V. И того и другого водителя обстоятельства вынудили остановиться с нарушением общепринятых правил: водитель «А» сделал это не у тротуара, а водитель «Б» — под мостом. В таких случа. ях знак аварийной остановки надо выставлять обязательно (пункты 96, 99 «б» и 101). VI. Способ выполнения маневра водитель легкового автомобиля выбрал неправильный: при повороте он обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части. Водитель грузовика может разворачиваться от правого края дороги в том случае, когда из левого крайнего положения он такой маневр за один прием выполнить не сможет (пункты 87 и 88). VII. Предупредительные сигналы надо подавать перед перестроением или поворотом на другую дорогу. Когда сама дорога меняет направление и водитель движется По ранее занятой им полосе, подавать сигналы поворота не следует (пункт 68). VIII. На равнозначных перекрестках обгоны запрещены, за двумя исключениями: можно обгонять велосипеды и двухколесные мотоциклы без коляски (пункт 95 «а»). IX. Вез звукового сигнала автомобиль нельзя эксплуатировать повсеместно. Хотя в населенных пунктах подача сигнала запрещена, он может понадобиться для предупреждения дорожно-транспортного происшествия (пункты 72; 165, VI «г» и 166). X. Если груз не выступает за габариты автомобиля более чем на два метра, то его перевозка не должна согласовываться с органами ГАИ, но соответствующим образом обозначать его надо обязательно (пункты 154 и 186 «и»).XI этап (ФРГ). 1-й заезд: 1. Карлквист; 2. Н. Хадсон (Англия), «Майко»; 3. В. Семменс (Англия), «Майко»; 4. Д. Померой (США), «Бета»; 5. ван дер Веен; 6. Кавинов. 2-й заезд: 1. Карлквист; 2. Хадсон; 3. ван дер Веен; 4. Кавинов; 5. Т. Сузуки (Япония), «Априллиа»; 6. Вовен. XII этап (НРБ). 1-й заезд: 1. Моисеев; 2. Ж. Лякае (Бельгия), СВМ; 3. Я. Фалта (ЧССР), 43; 4. Р. Диффенбах (ФРГ), «Кавасаки»; 5. П. Рулев (СССР), КТМ; 6. Я. ван Вельтховен (Голландия), КТМ. 2-й заезд: 1. Моисеев; 2. ван Вельтховен; 3. Сузуки; 4. Э. Сундштрем (Финляндия), «Хускварна»; 5. ван дер Веен; 6. Лякае; 7. Рулев. Итоговая сумма очков: 1. X. Карлквист (Швеция), «Хускварна» — 248; 2. Н. Хадсон (Англия), «Манко» — 178; 3. В. Кавинов (СССР), КТМ — 133; 4. Г. Моисеев (СССР), КТМ — 126; 5. К. ван дер Веен (Голландия), «Майко» — 107; 6. Р. Диффенбах (ФРГ), «Кавасаки» — 99.РАЛЛИОдин из этапов чемпионата Европы — «Рейд польский» — стал одновременно четвертым этапом Кубка дружбы социалистических стран. «Рейд» выиграл испанский экипаж А. Занини и X. Петиско на «СЕАТ-131-абарт». Лучший результат среди раллистов социалистических стран — четвертое место венгров А. Ферьянца н Я. Тандари на «Рено-5альпин». Весьма сложная трасса ралли стала причиной многих сходов. Среди соревновавшихся в Кубке дружбы финишировал только 21 экипаж. В нашей команде выбыли из борьбы экипажи С. Вуковича, К. Гирдаускаса, X. Оху, В. Соотса, и сборная не смогла получить командного зачета. На следующем этапе — «Дунайском ралли» (СРР) — наша команда выступила более успешно и была на финише второй. Поскольку в итоговый зачет идут результаты шести лучших этапов из семи, команда СССР сохраняет шансы повторить прошлогодний успех. IV этап (ПНР). Личный зачет: 1. Б. Возович — В. Возович (ПНР), «Лада—21011»; 2. Ланк — Тейхманн (ЧССР), «Лада—21011-МТИкс»; 3. Трайболд — Трайболдова (ЧССР), «Шкода-130РС»; 4. Николов — Попов (НРБ), «Лада—21011»; 5. Симор — Панич (СРР), «Лада—21011»; 6. Петров — Тонев (НРБ), «Лада—21011»; 7. Н. Елизаров — В. Московских (СССР), «Лада—21011». Командный зачет: 1, ЧССР; 2. НРБ; 3. ПНР; 4. ВНР; 5. ГДР. V этап (СРР).' Личный зачет: 1. Блахна — Соукуп (ЧССР), «Шкода-130РС»; 2. Петков — Гурлев (НРБ), «Лада—21011»; 3. Петров — Тонев; 4. Трайболд — ТрайбОлдова; 5. Ыунпуу — Тимуск (СССР), «Вихур-Лада»; в. Райде — Валдек (СССР), «Вихур-Лада». Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. НРБ; 4. ВНР. Сумма очков после пяти этапов. Личный зачет: Трайболд — Трайболдова (191); Петров — Тонев (149). Командный зачет: ЧССР — 27; СССР — 26; ВНР — 19; ПНР — 18; НРБ — 16; ГДР — 11.МОТОКРОССФинишировал чемпионат мира в классе 250 смЗ. Первенство такого масштаба редко проходит при превосходстве одного гонщика и одной марки мотоцикла. Новый чемпион мира Хакан Карлквист выиграл на машине «Хускварна» 14 заездов из 24; гонщики, выступавшие на «Майко», — пять, на КТМ — два и на «Хонде», 43 и «Ямахе» — по одному. Результаты соревнований X этап (США). 1-й заезд: 1. М. Трайпс (США), «Хонда»; 2. К. Ховертон (США), «Сузуки»; 3. Б. Ханна (США), «Ямаха»; 4. Г. Моисеев (СССР), КТМ; 5. В. Кавинов (СССР), КТМ; 6. М. Герра (США), «Ямаха». 2-й заезд: 1. Ханна; 2. Ховертон; 3. X. Карлквист (Швеция), «Хускварна»; 4. Моисеев: 5. К. ван дер Веен (Голландия), «Майко»; 6. Р. Вовен (Бельгия), «Хускварна». На первой страницео бложки — фото В. Князева.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров. Корректор М. И. Дунаевская .— * : '. Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произвол. 3.9.1979 г. Подписано в печать 28.9.1979 г. Тираж 3 200 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90%, 2 бум. л. = 4 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2724 Г-24533 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва ©«За рулем», 1979 г.