20
21
КОРОТКО• ••Одежда мотоциклиста, изготовленная автором статьи. Костюм для прохладной погоды (слева) включает кожаную куртку с внутренними застежками «молния», брюки из ткани типа «болонья», надетые поверх, обычных , туристские ботинки. Гетры из кожзаменителя _ застегиваются «молнией» с тыльной стороны ноги и удерживаются на брюках кнопочными застежками. Отвороты могут быть подняты для защиты колен от ветра или дождя. Костюм для теплой погоды состоит из легкой брезентовой куртки с пристегивающейся яркой «кокеткой», жестких ботинок и гетр, сшитых из плотной парусиновой ткани (они предохраняют от загрязнения брюки). Глаза защищены очками типа «Прогресс» с обычными и темными стеклами. Венгерский завод «Икарус» разработал новую малую модель автобуса «543-миди» на 19 пассажиров. Машина базируется на узлах шасси и двигателе грузовика «Авна» (ЧССР).«ЗАСТАВАШ1-СУПЕР»Автомобильный завод «Црвена Застава» («Красное знамя») в г. Крагуевац (СФРЮ), выпускающий легковые машины по лицензии ФИАТа, приступил к производству новой модификации своей базовой модели. «Застава-101-супер» задумана как более богато оборудованная (передние сиденья с подголовниками,'ремни безопасности спереди и сзади, обогреваемое заднее стекло) и более быстроходная разновидность «Заставы-101» («За рулем», 1974, № 5). Внешние отличительные признаки — прямоугольные фары вместо круглых, иное оформление облицовки радиатора. Среди нововведений дисковые тормоза передних колес н более мощный (64 л. с. против 55 л. с. у базовой -модели) двигатель при неизменившемся (1116 см3) рабочем объеме. «Застава-101-супер» развивает скорость 148 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 16,5 с (у «Заставы-101» соответственно 135 км/ч и 19 с). В остальном машины одинаковы: поперечное расположение силового агрегата, передние ведущие колеса, пятиместный пятидверный кузов и длина 3,8 м.• ••В соответствии с плановыми заданиями автомобильная промышленность ПНР выпустит в 1980 году полмиллиона автомобилей.• ••В ЧССР завод 43в рамках кооперирования поставляет мотоциклетные двигатели, передние вилки и ступицы колес предприятию ЯВА. Наравне с серийными. и кроссовыми машинами марки «43» эти узлы составляют в настоящее время основу производственной программы завода.• ••Двигатели мотоциклов для кольцевых гонок располагают сегодня очень высокой мощностью. У лучших современных образцов она составляет: в классе 500 см 3 — 1 3 * л. с , в классе 350. см»— 80 л. с , в классе 250 см 3 — 64 л. с , в классе 125 см' — 45 л. с , в классе 50 смз — 23 л. с.НОВОЕ СЕМЕЙСТВО СПОРТИВНЫХ МЦМногодневные соревнования и специальные машины для них за последние двадцать лет стали основным направлением работы завода МЦ (ГДР) в области мотоспорта. В 1979 году спортсмены, выступавшие на мотоциклах этой марки на первенстве Европы по многодневке, завоевали в двух классах (350 и 750 смЗ) вторые места. Новые машины МЦ для многодневки имеют унифицированную экипажную часть модели «ГС 250/360-1Г6», на которой может быть установлен двигатель одной из четырех разновидностей (см. таблицу). У всех моторов неразъемный картер, хромированные стальные поршневые кольца, четырехканальная продувка. У «360-4Г» и «505Г» лепестковые клапаны, управляющие впуском рабочей смеси, и головки с плоской камерой сгорания. Среди конструктивных особенностей экипажной части — сухое, диафрагменное сцепление, дуплексная рама, полностью закрытая цепь вторичной передачи, подвеска с ходом колес 250 мм. У всех мотоциклов - семейства «ГС 250/360-1Г6» база составляет 1450 мм, а размер шин — 3,00—21 спереди и 4,50—18 сзади. МодельА АСигналы, подаваемые рукой в перчатке с яркой крагой и светоотражателем, хорошо видны другим водителям. Фото автора На предыдущей странице представлены варианты отдельных предметов экипировки, выпускаемых за рубежом.1. МЦ-ГС-505Г. 2. МЦ-ГС-350-4Г.шинство из них с радостью приобрело бы мотоциклетные курткии брюки, мотоботы, легкие и удобные мотошлемы, п ерчатки , о чки — все, что входит в понятие экипировка мотоциклиста. Но, увы, п редприятия легкой промышленности изготовляют, а торговля предл агаеткрайнемалый ассортимент этих товаров, да и качество их оставляет желать лучшего. Вот почему А. Кузнецову пришлось самому пустить в ход умение исмекалкуи сделать то, что обязаны делать мастерские, фабрики, производственные объединения. У нас в стране 13 миллионов мотоциклистов. И от их имени мы хотели бы адресовать поставленный в статье вопрос Министерству легкой промышленности СССР и Министерству торговли СССР — когда же будут впродаже товары для мотоциклистов?Основные показателио юмV 243 35 8200 6 106иииЩА6 ю со ¥335 39 7400 6 1086 со¥ гои юою ¥ 505 45 7000 5 112АРабочий объем, смЗ Мощность, л. с. Число об/мин Число передач Снаряженная масса, кг360 40 7400 5 1083. Двигатель модели «ГС-250-4Г». Все моторы, как видно из снимков, имеют разные по конструкции головки цилиндров.9 9 #•••••••••••••#••••••••••• • • • • • • в• • • • •••• • • • • • • • • • • • • •• • • • • ••••«_<( t••« •>• • I • • • • • •i n •в I • • •в Овв«• • аI t • t ist • • • • м вIв • •I• • * •• ••• •• • • • • • • • • • • « • • • • • в • • в • • а • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • в20••••«••••••••••••••в • • •••••••••••••••••••••••в••вI•( • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • jHWyBHWBMИббДбВСДЯЙЮЯЙЙЙ!^^*Ш£Ш£&:::*:!: ••••••••КОРОТКОПервые мотоциклы серийного производства, оснащенные карданной передачей, появились 75 лет назад, в 1904 году. Их выпускали заводы ФН (Бельгия), «Пирс» (США), «Бинкс» (Англия), «ОпельБайшляг» (Австрия).• • ••ГОЛЛАНДСКИЕ АВТОМОБИЛИГолландия не значится сре);и «автомобильных держав». Она располагает сегодня несколькими автомобильными предприятиями, являющимися по преимуществу филиалами зарубежных фирм. Основа их программы — тяжелые грузовики. Первую скрипку здесь играет завод ДАФ в г. Эйндховене, который делает в год 13 тысяч машин, в том числе и армейские грузовики для НАТО. Одна из моделей этой марки представлена в июльском номере «За рулям» за 1978 год. Вторая по величине фирма — голландский филиал завода «Скания». С его конвейера сходят (по 4500 машин в год) грузовики, однотипные со шведскими моделями и комплектуемые в значительной мере деталями, поступающими с основного завода. Другой филиал иностранной фирмы — фордовский в г. Хемвег — выпускает в год по 2300 магистральных дизельных тягачей модели «Трансконтиненталь». Четырехосные тяжелые самосвалы с дизелями «Мерседес-Бенц» и «Форд» строит небольшой (250 автомобилей в год) завод «Терберг» в г. Веншоп, а пятиосные седельные тягачи — предприятие «Флоор» в г. Вайхене. Объем производства последнего невелик — сотня тягачей с колесной формулой 10X4 и двухтактными дизелями мощностью от 228 до 448 л. с. Что касается выпуска легковых автомобилей, то специализировавшийся на них один из заводов ДАФ теперь стал собственностью «Волво», и из его ворот выходят малолитражки со шведской эмблемой. Автобусы, а точнее автобусные кузова на шасси ДАФ, «Волво», «Лейланд», производит небольшая фирма «Ден Оудстен».• ••• ••Мода на джипы вызвала к жизни появление модификаций обычных легковых автомобилей с «джиповыми» кузовами. Идя в ногу с этим веянием, итальянская кузовная фирма «Фиссоре» начала выпуск таких машин на базе узлов ФИАТ-127. Естественно, что у «Фиссорескаут» — так называется эта модель — ведущей является лишь одна пара колес, передняя.• ••На французских малолитражках «Ситроен-виза», как и на ряде моделей «Пежо» и «Рено», угол направления пучка света фар может быть отрегулирован с места водителя рычажком на панели приборов.• ••В ФРГ создан клуб владельцев автомобилей «Мерседес-Бенц-ЗООСЛ». Эта двухместная спортивная модель с дверьми, открывающимися не вбок, а вверх, была выпущена в 1954—1957 гг. в количестве 1400 экземпляров. Сегодня «300СЛ» пользуется большим спросом среди любителей автомобильных редкостей.• ••В настоящее время единственной в мире автомобильной фирмой, серийно выпускающей машины с роторными двигателями, является японская «Тойо Когё». С 1967 года она изготовила свыше миллиона легковых автомобилей «Мазда» с такими двигателями. Ежегодный выпуск их составляет около 300 тысяч.Седельный тягач ФТФ («Флоор»). Четырехосный самосвал «Терберг-Ф1800». Городской автобус «Ден Оудстен».ДЖИПЫ «ТОЙОТА»Крупнейшая в Японии автомобильная фирма «Тойота мотор компани» сегодня занимает третье место в мире по выпуску машин. Среди ее многообразных моделей — шесть модификаций легковых машин повышенной проходимости, носящих марку «Тойота-лэнд-крюйзер». Все они типичные -представители американского типа джипов: массивная лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска всех колес, отключаемый привод на передние колеса, дифференциалы без блокировки. «Тойоты» этой марки имеют четыре ведущих колеса, легкоремонтируемый кузов. Благодаря невысокой (7,8) степени сжатия их двигатели работают на бензине с октановым числом 80—85. Технические характеристики всех модификаций приведены в таблице. На джипах с кузовом «пикап» грузоподъемностью 1000 кг завод устанавливает шестицилиндровый 95-сильный дизель, на пяти других машинах — карбюраторные «шестерки». Стандартная комплектация предусматривает на автомобилях с карбюраторным двигателем трехступенчатую коробку передач с двухступенчатой раздаточной. По отдельному заказу могут быть установлены четырехступенчатая коробка, кно--• "-у ....••В кузове «фаэтон»» с базой 2430 мм на откидных продольных скамьях размещаются 10 человек.почное включение привода передних колес, лебедка и уширенные покрышки размером 9,00—15. Джипы «Тойота» в больших количествах экспортируются в страны Африки, Азии, Латинской Америки, где являются серьезными конкурентами известной модели «Лэнд-ровер».Тип кузова«Тойота-лэнд-крюйзер» с дан».кузовом«сеХарактеристика фаэтон 6—3Универсал имеет пятидверный кузов и более богатую отделку.седан 4—3 4230 135 6и8 2285 3870 1665 1930 7,60-15 1635 120пикап 2—2 2—2универсал 5—5 4230 135 6и8 2950 4675 1735 1865 7,00—15 1840 . 120Число мест — дверей Рабочий объем, см' Мощность, л. с. Число передач Ваза, мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Размер шин, дюймы Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч12—34230 4230 135 135 6и86и8 2285 2430 3870 4230 1665 1665 1950-1970 7,60-15 7,00 — 1,5 1585 115 1670 1204230 3576 135 95 6и88 2950 2950 4985 4985 1690 1690 1960 1960 7,50—16 7,50—16 1800 120 1835 120