/&ТЕЧЬ УСТРАНЕНА СОВЕТЫ БЫВАЛЫХНа «Москвиче—2140» постоянно убывала тормозная жидкость. Я обнаружил следы ее у соединения главного цилиндра с вакуумным усилителем. Виновен был главный тормозной цилиндр. Я установил новый узел, но через короткое время и он стал пропускать жидкость наружу. После разборки выяснилось, что манжеты из-за недостаточного сжатия в осевом направлении неплотно облегают хвостовик поршня и слабо прижимаются к стенкам цилиндра. Восстановить работоспособность цилиндра удалось установкой утолщенной проставочной шайбы (см. рисунок). Для этого я частично разобрал его: извлек запорное кольцо и вынул поршень первой камеры с шайбами и манжетами. Поверхности хвостовика поршня и упорной шайбы 3 отполировал. ЛДилиндр с утолщенными шайбами 4 собрал при помощи приспособления — съемника, показанного на рисунке (без него трудно сжать манжеты, чтобы установить запорное кольцо). Предварительно все детали смазал чистой тормозной жидкостью. После установки цилиндра на автомобиль заполнил жидкостью тормозную систему и прокачал ее, как предписывает инструкция. М. МАЙОРОВ 127322, г. Москва, ул. Фонвизина, 14, кв. 5 От редакции. По поводу этого предложения мы консультировались на АЗЛК. Заводские специалисты сочли, -что способ восстановления работоспособности главного цилиндра тормоза, примененный М. Майоровым, приемлем в условиях, когда нет возможности заменить дефектные манжеты доброкачественными запасными,УДОБНАЯ РАСКЛАДКА СИДЕНИЙВ «Запорожце» модели ЗАЗ—968 спальные места получаются удобнее, если передние сиденья снять, разложить полностью вне машины, а затем установить в салоне спинкой вперед. В. ТОСКУЕВ 620059, г. Свердловск, ул. Фестивальная, 23, кв. 28БЕЗ РАЗБОРКИ УЗЛАНа автомобиле «Жигули» после пробега 35 тысяч километров появился свистящий звук, источником которого оказался подшипник генератора (видимо, выработалась смазка), поскольку крышка генератора неразборная, я просверлил в ее центре отверстие диаметром 1,2 мм (см. рисунок), через которое ввел несколько капель дизельного масла. Неприятный звук прекратился, и до сих пор (пробег более 80 тысяч километров) генератор работает исправно. А. КЕМИН 162600, г. Череповец, ул. Бульварная, 396, кв. 42Сборка главного тормозного цилиндра: 1 — корпус; 2 — съемник; 3 — упорная шайба; 4 — проставочная шайба (мате-«-V иал — дюралюминий); ^ — запорное кольцо; 6 — технологическая трубка (внутренний диаметр 18 мм, длина 40 мм); 7 — технологический болт (М12—30 мм); 8 — манжеты.0и«*s\РЕМОНТ ПОПЛАВКАВ автомобилях «Жигули», случается, отказывает датчик указателя уровня топлива — бак полный, а стрелка стоит на нуле и горит контрольная лампочка. Причина — в повреждении поплавка концом крючка, на котором он подвешен. Поскольку поплавок отдельно от датчика не продают, есть смысл отремонтировать его. Отвернув восемь винтов, крепящих фланец датчика к баку, и отсоединив провода, извлекаем датчик наружу. Снимаем поплавок, сушим его и зачищаем место повреждения шкуркой. Наносим на это место тонкий слои эпоксидного клея, затем через 10—15 минут накладываем маленький кусочек марли и промазываем его сверху этим же клеем. После выдержки в течение 1,5—2 часов клей затвердеет. Ставим поплавок на место, предварительно закруглив напильником конец крючка. Незначительное увеличение веса поплавка после ремонта на работе датчика практически не сказывается. I В.КОСТЕНКО 416500, Астраханская область, г. Капустин Яр-8, просп. 9 Мая, кв, 36 От редакции. Автолюбители сообщают также о других вариантах ремонта датчика: замене поплавка алюминиевым футляром от широкой фотопленки, двумя шариками для настольного тенниса и т. п. Главное, чтобы самодельный поплавок был герметичен, нейтрален к бензину и весом не отличался заметно от штатного.Через просверленное в крышке отверстие можно смазать задний подшипник генератора.VIПРОВЕРКА УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕСВ практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Одним из самых распространенных, дающим достаточно высокую точность, является метод с применением шнура, описанный применительно к «Жигулям» Л. Шуваловым в апрельском номере «За рулем» за 1974 год. Мне он показался несколько неудобным в связи с тем, что работать должны двое (кроме того, трудно определять момент касания колеса). Я упростил его и провожу проверку следующим образом. На концы толстой лески диаметром 0,8—1,0 мм (можно взять тонкий шнур) нужной длины приделал крючки из проволоки, которыми закрепляю натянутую на уровне центра передних и задних колес леску, как показано на рис. 1. Между боковой поверхностью заднего колеса и леской (рис. 2) вставляю регулируемую по размеру «а» (от 26 до 32 мм) проставку, в качестве которой использую два деревянных бруска размерами 15Х10Х Х26 мм и 15x10x6. мм. Угол схождения передних колес, определяемый зазором «б», в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса, а с двумя брусками (26+6-32 мм) — касание отсутствует. При необходимости добиваюсь такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции. Угол развала колес проверяют обычно при помощи отвеса и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть неудобство: нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения — когда машина стоит в одном, а затем встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и втором случае величины углов, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором — отнимется). Два года я применяю такой способ проверки на нескольких автомобилях и получаю довольно точные (не раз проверенные на стенде) результаты. Ю. ГЕРАСИМОВ 445037, Куйбышевская область, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 51, кв. 184Рис. 1. Так закрепляется леска на дисках колес: 1 — леска; 2 — крючок; 3 — закраина диска.Рис. 2. Проверка угла схождения: 1 — переднее колесо; 2 — леска; 3 — узкий брусок (15x10x6 мм); 4 — широкий брусок (15x10x26 мм); 5 — заднее колесо.