КОНКУРС ЗНАТОКОВЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ...РАЗМИНКА1. Ехал яоднажды по городу на по д ержанном «Москвиче-412». Ш ел сильный дождь , д орога была залита водой , поэтому я не заметил открытыйлюк , д оверху заполненный водой . А втомобильпроскочил через него правой стороной . О собенно сильный удар пришелся на заднююпод веску. Проехав несколько сот метров , машина начала дергаться, двигатель зачихал, а вскоресовсем остановился. Я решил , что залило водой катушкуираспреде литель, это очень часто случается на «москвичах» во время дождя . О ткрыл капот, вытер катушку, распределитель, провода высокогонапряженияи колпачки свечей, но двигатель отказывался работать. Я посмотрелвокно карбюратора и увидел, что топлива там нет. Снял шланг бензопровода , идущий от бензонасоса ккарбюратору , сделал нес колько качков рычагом ручной подкач ки — б ензин шел слабо. В запасе у меня был « д ежурный » рабочий бензонасос, я поставил его, но подача бензина не улучшилась. Пришлось проверить фильтр на заборнике топлива в баке и сам заб орник , но они оказались чистыми и работоспособными. Решил доехать до гаража, в ремя от времени останавливаясь и пополняя поплавковую камеру карбюратора ручной подкачкой , но когдадо цели осталось совсем немного , бензин вообще перестал поступать вкарбюратор . О тбуксировав машину в гараж и поставив ее на смотровую канаву, о бнаружил справа сзади причину остановки двигателя. Что бы вы думали оказалось?П ервымделом вынул щуп — уровень масла на нем оказался на 8—10 ммнижеминимальнойотметки . Вывернув свечи, о н , к удивлению , не обнаружил на них следов масла или черного нагара, как ожидал . Н емного подумав, Чайник решил проверить систему вентиляции картера , к ко торой не прикасался на протяжении 40 000 километров . Сняв крышку сапуна и отсоединив от нее шланг вентиляции, Чайник нашел, что система еще не очень грязная, но решил помыть маслоотделитель. За этим занятием и застал его Профессор . Узнав, ч емозабочен Чайник, он осмотрел свечи, систему вентиляции и показал, в чем причина неумеренного «масляного аппетита» двигателя. А нес колько минут спустя Чайник сам устранил неисправность. А вы догадались, в чем было дело?г. ЧелябинскМ . ЕГОРОВ2. Чайник был не из тех, кто часто заглядывает под капот. Но когда при тор м ожениии на поворотах стала загораться контрольная лампочка давления масла, пришлось это сделать. О нпроверилуро вень масла и ужаснулся — щуп был «сухой». Залез подмашинуиосмотрел двигатель снизу, но места течи не обнаружил . Масло Чайник сменил всего два месяца назад и наездил за это время около 1500 километров . За помощью он отправился кПрофессору , но того как назло не оказалось дома . П осмотревжурналы «За рулем», Чайник пришел к выводу, что виноваты маслоотражательные кол пачки на клапанах. У тром пошел проверить эту версию.3. «Жигули» ВАЗ-2107 скарбюратором « О зон » и системой снижения токсичности отработавших газов (включающей электропневмоклапан, микровыключатель иэлектронныйблок управления) вдруг начали резко клевать при троганье с места, а также при разгоне . Далее, о днако , м ожно было спокойно двигаться, не прерывая разгона. Двигатель хорошо пускался и устойчиво работал на холостом ходу. Явление это то исчезало, то вновь неожиданно возникало. Я проверил систему питания — ничего подозрительного , распределитель зажи гания — в порядке . Наконец обнаружил причину — подгорели.-.. Вы догадались — что? Тульская область С. МАТВИЕНКООтветыназадачир азминки — настр.43КОНКУРСНАЯ ЗАДАЧА № 5—6О днаждылетом повез наш Чайник соседа стоварищем на берегреки , где те собирались провести недельку отпуска. Новая машина, несмотря на солидный груз — к ромелюдей , еще палатка, две лодки , скарб разный , — л егко прошла весь путь. О днако , к огдадорогау берега кончилась, машина стала вязнуть в рыхл ом песке. Чтобы не таскать вещи к воде, пассажиры вышли и подтолкнули автомобиль, а Чайник, работая педалями газа и сцепления, б ыстропроскочил тяжелый участок, благо он имел уклонкре ке. Пока устраивали лагерь, готовили снасти, накачивали лодки , солнце стало садиться, и пришло время Чайнику возвращаться вгород . О н развернул машину, но смог проехать всего сде сяток метров , и ведущие колеса стали зарываться в песок. П одошлирыбаки . Они толкали машину, Чайник терзал двигатель, но толку мало — за час отчаянных усилии одолели несколькометров , а от сцепления уже попахивать стало. Что делать? Буксира поблизости нет, п одложить под колеса нечего — в округ один песок да редкие кусты. Сидела расстроенная компания , д ума ла, а придумать что-нибудь толковое не смогла. И тут, как всегда вовремя , появился Профессор : он приехал с семьей искупаться, а машину оставил на дороге . — Д ело не так плохо, как вам каж ется , — сказал он , — но придется немно го поработать! Все дружно взялись, и минут через 15 машина выехала на дорогу . Вопрос: что посоветовал Профессор?Задача предложена Б. ХРУСТАЛЕВЫМ из г. Славянска Донецкой области. Напоминаем, короткий ответ надо написать на открытке, м ожно самодельной (письма в конвертах не рассматриваются) и отправить в редакцию в течение месяца после получения этого номера журнала.50ЗА РУЛЕМ 5—6/92