Krf^l»ИНФОРМАЦИЯ II ИЗ КОПИЛКИ БЫВАЛЫХ В КУРИЛКА КЛУБАРаздел ведут редакторы В. АРКУША, Б. СИНЕЛЬНИКОВ, Д. ПОСТНИКОВ.АВТОЛЮБИТЕЛЕЙВ оппозицииК «МЕТАЛПОКОРДУ»оказались участники очередной встречи в курилке, когда разговор коснулся, пожалуй, страшнейшего из дефицитов — шинного. Лысые покрышки, машина на приколе — эти жуткие видения преследуют и «сезонных» автолюбителей, и тех, кто привык ездить изо дня в день круглый год. Казалось бы, последним особенно придутся по душе шины с металлокордом, для которых обещали когда-то рекордную ходимость. Но, судя по выступлению одного из корифеев, ни огромных пробегов, ни «пылкой любви» нет ив помине... Воздав должное « к оммерческим » ценам на шины и прикинув вкоторыйуже раз, чем грозитсемейномубюджету замена хотя бы пары колес, собравшиеся перешли к более нейтральным — технич ескимпроблемам . В прочем , и они рассматривались прежде всего с позиций выживания. Н емудрено , что вскоре прозвучал вопрос, адресованный «мастеру»: — Ш еф , а что ты можешь сказать насчет наварных шин? — Ничего плохого. В прочем , и хоро ш еготоже . Но деваться некуда — п ри ходится на них ездить. Как правило, в наварку принимают только диагональные шины, н апример всем известные « м оскви човские» M-145. Про них принято говорить «дубовые». Понятно, что имеет в виду народ? Конечно, это не те шины, с которымиможно смело пускаться вскоростной зае зд : они идержат на виражах хуже радиальных, и катятся тяжелей, съедая лиш ний бензин . В прочем «дубовость» шин в каких-то случаях даже желательна. Я, н апример , уверен, что для наших разбитых дорог эти самые M-145едва ли не лучшие. По крайней мере , у них редко увидишь повреждения , характерные для металлок ордных . Жестко? — Д а ! Неприятно? — Д а ! Зато ты ездишь, а не стоишь вожида нии приятеля, к оторый везет запасное ко лесо, потому что твои «радиалки» н еожи данно кончились... О том , как эти шины согласуются с радиальными, особый разговор . У машины классической, заднеприводной схемы нельзя устанавливать на заднюю ось диагональные шины, если на передней использ уются радиальные. Это правило, м ужики , зарубите на своих закопченных носах! — Ш еф , а я купил по случаю как раз две шипованные «снежинки»! Что ж теперь, на передок их ставить?.. — Лучше бы купил четыре, чтоб голо ву не ломать. А с диагональными шинами сзади и радиальными впереди можешьив беду попасть. Ведь под действием боковых сил задняя ось смещается гораздо больше, ч емдопустимо для сохранения устойчиЗА РУЛЁМ 5^6/92 41ПРОХУДИЛСЯ... ОБОДОбнаружив, что шина теряет воздух, водитель привычно ищет место прокола и предмет, повредивший покрышку и камеру. Но если шина бескамерная, то возможен и такой (к счастью, редкий) вариант: шина цела, а воздух все-таки уходит. Своим опытом делится читатель С. РЫЖКОВ из Бишкека. О днаждылетом , к огда на спидометремоего ВАЗ-2109 было около 30 тысяч ки л ометров , меня стала беспокоить утечка воздуха из левого переднего колеса: за сутки давление снижалось примерно на 0,1 кгс / с м2 . При тщательном осмотреши ны Ех-85 не нашел не только гвоздя , но и вообще чего-либо подозрительного . П ро верил штуцер с ниппелем — они впоряд ке, утечки воздуха нет. Вооружившись шлангомс водой, мыльным раствороми кистью, предпринял отчаянную попытку найти повреждениевши не или, на худой конец , место утечки междушинойиободом , но и это ничего не дало. Отчаявшись, я оттолкнул от себя колесо, надраенное смыломдо блеска и, когда оно легло на бок, облил его водой. Каково же было мое удивление, к огдая увидел мельчайшие пузырьки воздуха, выходящие из стыка ободасдиском . Получилось, что воздух уходит сквозь металл! Пришлось демонтировать шину сободаи внимательно осмотретьпредполагаемое место утечки . Там был след контактной сварки диска сободом , но на глянцевой окрашенной поверхности обода не удалось ничего обнаружитьдажес использованием оптическогоприбора , к оторый дает большое увеличение. Визуальныйконтроль заменил «пневматическим». Ввернул в шланг шинного насоса запасной штуцер для бескамерной шины. Правой рукой качаю воздух, левой прижимаю резиновый штуцер кподозрительному месту на ободеи наблюдаю, что происходит сдругой стороны. Пузырьков воздуха нет. П еремещаю штуцер по поверхности обо да — и вот, наконец, «долгожданные» п узырьки (попытался изобразить на ри сунке). Все очевидно: нагнетаю воздух изнутри обода — он выходит снаружи , не подаю — тишина. Внимательно изучил «эпицентр» о бнаруженного места утечки , но никаких пороков не увидел. Тогда обезжирил всю зону, нанес слой резинового клея и, как положенопоин с трукции , приклеил резиновую заплату. Утечка исчезла и больше не появлялась. А сегодня на спидометре 97 000 км (шина та же , диск тот же ) . В том , что повреждение было в ободе, сомнений нет. Увидеть его не смог — с лишком мало. Видимо, в результате кон тактной сварки в металле обода возник сквозноймикроскопический канал, к ото рый вначале был закрыт краской , а потомивкраске образовалась трещина. Вот такая история.Так удалось обнаружить негерметичность в соединении обода с диском.