«Тойота-селика-ГТ4ВД».«КРАСОТА СПАСЕТ «ТОЙОТУ» — решили инженеры из Страны восходящего солнца после того, как автомобиль этой японской фирмы проиграл в минувшем сезоне чемпионат мира по ралли. Незначительно усовершенствовав трансмиссию и двигатель, конструкторы основное внимание обратили на кузов, и, хотя раллийные автомобили никогда особенно не отличались совершенством форм, новая «Тойота-селика-ГТ4ВД» сразу же получила у болельщиков и журналистов прозвище «красавица». Дебют на ралли «Монте-Карло» принес 300-сильному автомобилю с приводом на все колеса второе место, а первая победа пришла в апреле на ралли «Сафари».«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» по типу самолетного в ближайшие годы, возможно, станет непременной принадлежностью автомобилей — по крайней мере, выпущенных в ФРГ. Устройство, запоминающее параметры движения машины в момент аварии, а также положение органов управления световыми приборами, разработали и успешно испытали (независимо друг от друга) немецкий авиастроительный концерн МББ и фирма «Маннесман-Кинцле». Многие специалисты заинтересованы в том, чтобы оснащение машин «черным ящиком» стало обязательным, однако на это необходимо согласие других стран — членов ЕС. О возможной цене прибора не сообщается.В Усть-Илимскс Иркутской области эксплуатируется большое количество легковых машин "Тойота". Д ля помощи их владельцам в городе создано общество "Тойоты".Доля приобретаемых от смежников узлов и деталей в себестоимости легковых автомобилей ИЖв настоящее время, по данным государственного завода " И жмаш " , возросла с 70 до 78 % .•Генеральный директор ЗИЛа Е. Браков, говоря о перспективах завода, отметил, что наряду с собственными дизелями ЗИЛ - 4 331в производственной программе предприятия появятся машины с силовыми агрегатами других фирм.ЛУЧШИЕ ШИНЫ ДЛЯ «ЛАДЫ» определил немецкий автоклуб АДАК. Семнадцать «летних» шин разных фирм и моделей (по-нашему — с дорожным рисунком протектора) размером 175/70R13T оценивались по пятибалльной системе при движении по сухой и мокрой дороге, снегу, льду и на максимальной для группы «Т» скорости (190 км/ч). Учитывался также комфорт (амортизирующие свойства). Испытательный пробег составил 20 000 км. Наивысший средний балл — единица — у моделей «Данлоп СПб» (цена 126 немецких марок за штуку), «Фулда Диадем 2» (114 марок), «Мишлен МИксТ» (145 марок — самая дорогая шина.); а наименьший — 2,5 у шины «Файрстоун Ф560» (по цене 101 марка). Самая дешевая шина — «Пноймант П47» — 94 марки (два' балла). Что ж, порадуемся за кому есть из чего выбрать! тех,РУБЕЖ В 20 МИЛЛИОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ взяла в начале нынешнего года японская фирма «Хонда». Она начала выпуск своих первых автомобилей — минигрузовиков «Т360» в 1963 году. Итак, 20 миллионов за 30 лет. Для сравнения, автомобильные заводы нашей страны с 1928 годавыпустили к началу 1992 года 27 миллионов легковых машин силами семи заводов. Одна из «хонд» двадцать первого миллиона — спортивная модель 3 «Бит» (656 см , 64 л. с.) длиной всего 3295 мм.Ф ото «Хонда мотор»ranШШЗШВ^ЗШ- ' х- ,.*' ' - '- ..' г: —~~'~;'~:^"Щ^^^^йяЯ Пw ° "ЁиЯX,;-J>JTW.- ; . - : . й ^ ДдНЯИЯЯВ •••••:МъгШ Ш.•"SSSr ЙДНРД "• ни Ш йь1ЯИИЯиИгидромеханических коробок передач всех типов, которые применяются на иностранных легковых автомобилях. И не только таких трансмиссий, но и дизельной топливной аппаратуры зарубежных машин. Возвращение к жизни тех и других для многих владельцев иномарок является головоломкой. В кустарных условиях их ремонт практически невозможен или не дает гарантий надежной работы в дальнейшем. Поэтому инициатива учредителей СТО «Ситроен» (ВАО «Оптинторг», «Компани Оливье» и столичного автокомбината № 32) заслуживает всяческого одобрения. Парк легковых машин «Ситроен» в столице мало-помалу растет, и, например, модель «БИкс» ныне нередко можно встретить в уличном транспортном потоке. «Компани Оливье», представительство которой уже действует в Москве, начала продажу «ситроенов» за СКВ. Во время открытия СТО в ее дворе демонстрировались модели, которые «Оливье» готова предложить российским клиентам: «АИкс», «ЗетИкс» и «ИксМ». Адрес СТО «Ситроен»: Москва, Мытная .ул., 11, тел. 236-46-15.Сервисная станция «Ситроен». Фото В. КнязеваНа ВАЗе идет сооружение аэроклиматического испытательного комплекса. Строительство входящей в его состав большой аэродинамической трубы для продувок автомобилей близко к завершению.•Папа Иоанн-Павел II принял председателя правления ФИАТаД . Аньелли и генерального директора этой фирмы Ч. Ромити. Его святейшеству в качестве подарка от нее Передан автомобиль "ФИАТ-чинквеченто".СЕРВИСНАЯ СТАНЦИЯ МАШИН «СИТРОЕН» начала работать в Москве. Она небольшая — на три поста. Помимо гарантийного обслуживания и текущего сервиса «ситроенов», а также продажи к ним запасных частей, новая СТО взяла на себя ремонтВ Белоруссии появились румынские автомобили "Дачия-1310". Их закупили по бартеру и продали жителям Минска, Бобруйска, Бреста. Но обслуживанием их, увы, не занимается ни одна сервисная станция.12ЗА РУЛЕМ 7/92 ТРЕХКОЛЕСКИ ПОЛУЧИЛИ ПЛОХУЮ РЕПУТАЦИЮ, так заключил свой ответ Чарлз Морган, нынешний владелец английской фирмы спортивных автомобилей «Морган». А вопрос корреспондента журнала «Отокар энд мотор» был такой: «Какая из продаваемых в Англии моделей заслуживает поездки на свалку?» И Морган, чья фирма до 1936 года выпускала трехколесные авто мобили, не колеблясь, заявил: «Трехколесная инвалидная мотоколяска. Она скандальна тем, что инвалиды получают в руки столь опасную в управлении машину». Заметим, что, кроме этой мотоколяски, в Англии серийно выСовременная английская трехколесная мотоколяска для инвалидов. пускаются трехколесные легковые Фото из журнала «Отокар энд мотор» автомобили «Рилайент-робин».В нынешнем году ВАЗ поставил перед собой задачу выпустить 719 500 автомобилей.На Минском автомобильном заводе начаты работы по созданию опытного образца городского автобуса на базе агрегатов грузовиков МАЗ.По данным журнала "АДАК-Моторвельт" (ФРГ), на немецких автострадах плотность движения составляет 30 автомобилей в минуту. В 1986 году этот показатель равнялся 21 машине в минуту.«СПЯЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» — так в Великобритании водители метко окрестили устройство, которое напоминает им, что проезд в этом месте запрещен. Конструкция искусственного препятствия чрезвычайно проста, как, впрочем, и все гениальное: обыкновенный «бугор» на проезжей части, составленный из небольших штампованных железных мостиков. Причем их геометрический профиль рассчитан так, что даже при движении с небольшой скоростью, скажем, километров 30—40 в час, автомобиль ощутимо встряхивает, но он не получает повреждений. А зазевавшийся водитель сразу же вспоминает о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Эти полосатые черно-желтые приспособления также широко применяются в городах Соединенного Королевства в местах массовой парковки машин, например перед супермаркетами, театрами, стадионами и т. д.Вот так выглядит «спящий полицеиский». Фото А. ГуревичаДОВОДКА ДИЗЕЛЯ ГАЗ ведется сейчас в Нижнем Новгороде. Этот четырехцилиндровый мотор унифицирован с базовым шестицилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542.10, производство которого до сих пор, вопреки первоначальным планам, еще не удалось организовать. «Четверка» предусмотрена в двух вариантах: ПО—120-сильном с турбонаддувом — для ГАЗ-3307 и ГАЗ-66, а также в 85-сильном без наддува — для автомобилей грузоподъемностью 3000 кг. На модификации без наддува — объемно-пленочное смесеобразование, благодаря которому достигается низкий уровень шума, высокие экономичность и надежность. В этом году 10 дизельных «четверок» намечено смонтировать на грузовиках ГАЗ для эксплуатационных испытаний в различных дорожных и климатических условиях, включая сельские районы.Среднегодовой бюджет автомобилиста, по данным газеты "Ль арпос дель отомобиль", в 1991 году составил во Франции 34 947 франков, в Англии 36 151 франк, в ФРГ 36610 франков."Рено" планирует в октябре на Парижской автомобильной выставке показать новую сверхмалую модель "Миньон" длиной 3,4 метра.ВЫСОКАЯ РЕПУТАЦИЯ «МАГИРУСОВ», добытая в тяжелых условиях Северо-Восточной Сибири, а также острая потребность энергодобывающих отраслей народного хозяйства России в самосвалах для тяжелых дорожных условий послужили основанием для подписания договора о техническом, промышленном и коммерческом сотрудничестве междуУральским автомобильным заводом (УралАЗом) и интернациональной компанией И BE КО. В соответствии с достигнутыми соглашениями на УралАЗе уже в этом году будет организована сборка первой партии (100—270 машин) трехосного полноприводного самосвала модели ИВЕКО-ЗЗОЗОАНВ в северном исполнении грузоподъемностью 18 000 кг._р5в%»Внешне автомобиль очень похож на хорошо нам известный «Магирус-290Д26К». Компания И ВЕКО — один из крупнейших в Западной Европе изготовителей грузовых автотранспортных средств — предполагает, что совместно с УралАЗом сможет выпускать к 1996 году до 5000 автомобилей. По мере развития сотрудничества для сборки И ВЕКО будут применяться все больше и больше комплектующих, изготовленных в России, вплоть до полного освоения производства таких автомобилей по лицензии. Основные технические характеристики ИВЕКО-ЗЗО-ЗОАНВ: полная масса — 33 т, масса перевозимого груза в самосвальной платформе — 18 т, снаряженная масса — примерно 14,8 т. Двигатель дизельный, воздушного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 306 л. с. (225 кВт). Такие самосвалы УралАЗ. будет собиратьПОЛЬСКОЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ ИЩЕТ ВЫГОДНЫХ «ЖЕНИХОВ». Так варшавский завод ФСО, который долгое время выпускал «Польские ФИАТ-125», подписал недавно соглашение о намерениях с «Дженерал моторе», имея целью организовать в Польше сборку «опелей» модели «Астра». О другом заводе, ФСМ, который вел производство «Польских ФИАТ-126», уже известно, что он будет делать сверхмалую модель «ФИАТ-чинквеченто». ФСР, известный сельскохозяйственными автомобилями «Тарпан», вел переговоры ис ИВЕКО, и с «Фольксвагеном», и с «Рено», и с «Ровером», и с «Крайслером». Завод грузовиков СТАР имеет интерес к «Рено», автобусное предприятие «Аутосан» — к «Скании». Словом, сейчас в изменившихся экономических условиях польская автомобильная промышленность ищет иностранных партнеров и инвеститоров, которые помогли бы ее заводам выбраться из кризисного положения, в котором они оказались. Оперативное решение этой задачи жизненно необходимо, когда на польском рынке начинают появляться модели западных фирм. В конкурентной борьбе с ними польские предприятия имеют мало шансов избежать банкротства.Фото И ВЕК О3 За рулем № 7юеоЗА РУЛЕМ 7/92 13