FIAT« Ф ИАТ - А УТО » (Италия)зиновыми и дизельные модели , к оторые , кстати, довольно популярны в Италии. Но наряду спрактичнымилюдьмисреди европейских автомобилистов немало тех, кто предпочитает спортивный стиль. Д ля них втипажеФИАТовпредусмотрены специальные модификации , оснащенные турбонаддувом или головками с четырьм я клапанами на цилиндр, н апример «Унотурбо-ИЭ» и «Типо-16В». Ф ИАТ сравнительно недавно (с 1978 го да) стал оснащать свои легковыемоде ли дизелями . Сегодня он выпускает 11 таких модификаций , п ричем самая малая по рабочемуобъему — 1302 см3 . И н тересно, что фирмав четырех семействах применяет, в частности, дизели од ного и того жерабочего объема (1,9 л), но сразными процессами смесеобразо вания. На «Уно» — двигатель спредкамернойголовкой цилиндров, на «Типо» и «Темпра» — с вихрекамерной , п ричем на отдельных модификациях — с турбо н аддувом . Д изели , устанавливаемые на машинах « К роме » , — с неразделенной ка м ерой сгорания и непосредственным впрыском топлива. Все эти модели , раз-«ФИАТ-уно-турбо-ИЭ» впрыском топлива.с турбонаддувомиДизельный «ФИАТ-крома-2,5ТД» — модель близкая к нашей «Волге» ГАЗ-24-10.За прошлый год « Ф ИАТ - А уто » выпустил 1 923 537 легковых автомобилей ма р окФИАТ , «Альфа-Ромео», «Лянча», «Аутобьянки», « Ф еррари » , «Инноченти». Практически в его руках все автомоби лестроение Италии. Ш ирокий выбор мо делей эта фирма представила и на выставке. В частности, на стенде фирмы — машины всех основных семейств ФИАТа : «Уно», «Типо», «Темпра», «Крома». Это неудивительно — ведь ужессамого начала XX века в Санкт-Петербурге был генеральный представитель ФИАТа — «Торговый домФокина » . Первоначальный проект завода АМОвМоскве (ныне ЗИЛ ) в 1916 году основывался на лицензии этой же итальянской фирмы . В спомнимипод писанное в 1966 году соглашение междуФИАТомиМинавтопромом , к оторое воплотилось вВолжскомавтомобильном заводе. Давние отношения ФИАТас нашей страной ипорождают повышенный обоюдный интерес на выставке. Л егковыеФИАТыв производственной программефирмы представлены шестью семействами, о бъединяющими 34 модели . Они рассчитаны практически на все со циальные слои общества, п ричем самая дорогая стоит в четыре раза больше сам ой дешевой модели . Пять семейств ( к роме «Панды») в ключают наряду сбен4 За рулем № 7Четырехступенчатая гидромеханическая коробка передач ЦФ в блоке с главной передачей, устанавливаемая на отдельные модификации «ФИАТ-крома». Двигатель на модели «Крома» установлен поперек кузова — на чертеже не показан. От него крутящий момент передается на гидротрансформатор (слева], который может увеличивать его в 2,4 раза. У планетарной коробки передач передаточные числа: I — 2,579; II — 1,407; I II — 1,00; IV — 0,742. Далее через две пары косозубых шестерен момент передается к дифференциалу и полуосям неравной длины. На моделях «Уно», «Типо» и «Темпра» применяется бесступенчатый вариатор КВТ.WMЗА РУЛЕМ 7/92 21 Турбонагнетатель ККК-К26 для дизеля «ФИАТ-крома-2,5ТД» с поворотными направляющими лопатками. Максимальное давление — 0,87 бар. Турбонаддув ФИАТ применяет на бензиновых [«Уно» и «Крома») и дизельных 1«Уно», «Типо», «Темпра» и «Крома») двигателях в сочетании с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха (интеркулером). Наряду с установками газотурбинного наддува фирмы ККК на ФИАТах можно встретить и установки «Гаррет». Создаваемое ими давление наддува варьируется от 0,53 до 0,8 бар.личающиеся и по массе и по другим параметрам, расходуют по условному городскому циклу езды 6,0—7,0 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Обращает на себя внимание и большое разнообразие конструкций бензиновых двигателей: головки цилиндров с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр, с одним или двумя распределительными валами, системами питания с карбюраторами, впрыском топлива, турбонаддувом, а также уравновешивающими валами. При всем этом разнообразии в производственной программе ФИАТа нет шести- или восьмицилиндровых силовых агрегатов. Все «фиатовские» модели — переднеприводные и лишь одна, «Панда 4X4 » — полноприводная. Примечательно, что в каждом семействе есть модификации с бесступенчатым вариатором КВТ (ЗР, 1981, № 1), а в семействе «Крома» — четырехступенчатая гидромеханическая коробка передач ЦФ . Петербуржец А. М. Фокин на ФИАТ-18/24 после финиша гонок Санкт-Петербург — Москва 1908 года, где он занял четвертое место в абсолютном зачете и первое в своем классе.В семействах «Панда», «Уно» и «Типо» абсолютно все модели оснащены двухобъемными кузовами типа «хэтчбек», трехили пятидверными. Из-за своей универсальности они в Европе очень распространены. Однако, учитывая, что на автомобильном рынке все потребительские ниши должны быть заполнены, ФИАТ организовал выпуск и машин с трехобъемными кузовами типа «седан». Это семейство «Дуна» на базе машин «Уно» и семейство «Темпра» на базе машин «Типо», а также ряд моделей «Крома». Если попытаться провести аналогию между семействами моделей ФИАТ и отечественными автомобилями, то к «Панде» (ЗР, 1991, № 3) ближе всего стоит наша «Ока», к «Уно» (ЗР, 1991, № 9 и 1983, № 5) — «Таврия», к «Типо» (ЗР, 1988, № 12 и 1989, № 10) — ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, к «Темпре» (ЗР, 1990, № 8) — ВАЗ-21099, к «Кроме (ЗР, 1987, № 9 ) — «Волга». Конечно, все модели всех семейств невозможно здесь представить, поэтому мы остановимся лишь на двух, заслуживающих особого внимания, тем более что в прошлом журнал периодически знакомил читателей со всеми новинками фирмы. «ФИАТ-крома-2,5ТД». Количество мест — 5. Двигатель: тип — дизель с турбонаддувом, число цилиндров — 4, рабочий объем — 2482 см 3 , клапанный механизм — ОНС, степень сжатия — 21,0, мощность — 118 л. с./87 кВт при 3900 об/мин. Число передач — 5 для механической коробки передач или 4 для гидромеханической. Ведущие колеса — передние. Длина — 4520 мм . Ширина — 1760 мм . Высота — 1430 мм . База — 2660 мм. Масса в снаряженном состоянии — 1840 кг. Объем багажника — 0,5 м3 . Наибольшая скорость — 195 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 11,0 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км/ч — 5.3, при 120 км/ч — 7,0, при условном городском цикле — 8,6. «ФИАТ-типо-1,4». Количество мест —! 5. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1372 см 3 , клапанный ме ханизм — ОНС, мощность — 78 л. с / 57 кВт при 6000 об/мин. Число передач — 5. Ведущие колеса — передние. Длина — 3960 мм. Ширина — 1700 мм. Высота — 1445 мм. База — 2540 мм. Объем багажника — .0,35 м3 . Масса в снаряженном состоянии (с пятидверным кузовом) — 945 кг. Наибольшая скорость — 167 км / ч . Время разгона до 100 км / ч — 12,6 с. Расход топлива, л/100 км: при 90 км / ч — 5.4, при 120 км/ч — 7,2, при городском цикле езды — 8,8. «ФИАТ-темпра-1,6». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1580 см 3 , клапанный механизм — ОНС, мощность — 86 л. с./63 кВт при 5800 об/мин. Число пере^ дач — 5. Ведущие колеса — передние. Длина — 4355 мм . Ш ирина — 1 695 мм. Высота — 1500 мм . База — 2540 мм. Объем багажника — 0,5 м3 . Масса в снаряженном состоянии (с пятидверным кузовом) — 1035 кг. Наибольшая скорость — 177 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 13,8 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км/ч — 6,2, при 120 км/ч — 8,0, при городском цикле езды — 10,9. «ФИАТ-уно-турбо-ИЭ». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1372 см 3 , клапанный механизм — ОНС, степень сжатия — 7,7, мощность — 118 л. с./87 кВт при 6000 об/мин. Число цилиндров — 5. Ведущие колеса — передние. Длина — 3690 мм . Ширина — 1560 мм. Высота — 1405 мм . База — 2360 мм . Масса в снаряженом состоянии — 925 кг. Объем багажника — 0,27 м3 . Наибольшая скорость — 204 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 7,7 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 5,8, при 120 км/ч — 7,9, при условном городском цикле — 9,5. Частные лица могут приобрести автомобили ФИАТ за СКВ через следующие торговые фирмы: «Хантарекс С. Ю.я: 117343, Москва, ул. Обручева, 36. Телефон 334-29-74. Факс 420-22-50. «ЛогоВАЗ»: 119034, Москва, ул. Кропоткинская, 17/8/9, строение 2. Телефоны: 202-33-04, 203-17-24, 203-54-92. Факс 200-42-24. «Совинтеравтосервис»: 127018, Москва, Институтский пер., 2 / 1 . Телефон 299-77-73. Факс 288-95-75. Предприятия и организации по всем вопросам приобретения автомобилей ФИАТ должны обращаться по адресу: ФИАТ, 103001, Москва, Трехпрудный пер., 11/13. Телефоны: 299-02-29, 229-04-83. Факс 200-02-29.22ЗА РУЛЕМ 7/92