базовая модель далеко не последний крик автомобильной модыи шансы выйти с ней на зарубежные рынки ничтожны . Надо сказать прямо , «баркасы» и зго товлялись в крайне небольших масштабах сточки зрения нужд нашей страны — несколько десятков тысяч вгод . Соответственно выбрана и технология произ водства с невысоким ( у ж во всяком случае не современным ) у ровнем автоматизации. Машина требует большого количества ручного труда, н апример , при рихт овкеисборке кузова, чья конструкция вдобавок рассчитана на сварочное иокра сочное оборудование по меньшей мере десятилетней давности. Видимо, в наших условиях, к огда по обыкновениюмогут затянуться монтаж оборудования и отладка производства, трудоемкость и себестоимость питерского «Баркаса» о кажутся довольно высокими. Есть еще одна сложность, ныне при обретающая особое значение — к омплек т ующие изделия. Ф ары , шины, телескопические амортизаторы, контрольные при б оры , подшипники качения и масса дру гих деталей должны поступать от смеж ников. Значит, «Кировский завод» д олжен либо создать собственную сеть таких по ставщиков, либо приспособить машину под отечественные комплектующие изделия и потерять немало времени на испытания переработанной моделииразме щение дополнительных заказов на оснастку для изготовления присоединительных деталей. И все-таки идея заманчива и, во всяк ом случае, весьма практична. Россиябыстро получает хорошо зарекомендовавший себя автомобиль. В таком варианте нет ивпомине бесшабашности, с которой около года назад «Автокам» схватился за выпуск «Рейндж ера » — м одели , не приспособленной к массовому ( о коло 100 тысяч машин в год) производству и не обеспеченной по ставками в этих масштабах из Англии двигателей, к оробок передач, ведущих мо стов... Кстати, в минувшемгоду из Германии поступило еще одно заманчивое предл ожение . Суть его вследующем . Предприятие ИФАв Нордхаузене, поставлявшее 125-сильные дизели для грузовиков ИФА-В50, остается без работы. Ф ирма «Мерседес-Бенц» стала хозяином завода грузовиковИФАв Людвигсфельде и теперь начинает оснащать выпускаемые им машины своими двигателями. А нордхаузенские дизели? На них нео жиданно вдруг появился немалый спрос. Вызван он тем, что при распродаже имущества бывшей народной армии ГДР мно гие восточные немцы по дешевкеприоб рели советские грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. По дешевке потому, что в стране, где топливо дорого стоит, пожиратели бензина — «зиловские» м оторы могут разорить. И бензиновые ЗИЛы шли очень дешево и то, как говорится, «на любителя». А любитель этот нашел, что с очень небольшими переделками дизель от ИФА-В50 прекрасно вписывается вмотор ный отсек ЗИЛа, в результате чего ЗИЛ-131 расходует не 42 литра бензина на 100 км , а 31 , причем более дешевого дизельного топлива. И после этого ЗИЛ становится, учитывая его низкую цену, весьма выгодной машиной. А теперь в Германии их около 20 тысяч! Представители ЗИЛа изучили проблему и увидели целесообразность подоб ных гибридов. Л икинский автобусный завод, не найдя подходящего отечественного двигателя для своей перспективной мо дели среднего городского автобуса, т оже заинтересовался 125-сильным дизелем из Нордхаузена. Очевидно, что, избавляясь от ненужного производства, новый владелец этого завода не заломит бешеной цены. Во всяком случае, как нам стало известно, переговоры о приобретении оборудования, оснастки и технической до кументации на дизели ИФА велись иокон чательное решение намечалось принять в мае. Пока нам неизвестны итоговые ре зультаты взаимных переговоров , на этот счет. Но идея любопытна. П одобнуюакцию несколько лет назад провели китайцы. Они купили обанкро тившийся мотоциклетный завод « Ц юн дапп», перевезли к себе все оборудование иуже выпускают на нем неплохие мопедыимокики . Наверное, они не кон куренты «хондам» или «ямахам», но внутренний рынок насытят. Как видим, н емецкое наследство может приносить нем алую пользу. И в трудные годы , к ото рые переживает наша экономика , выгоды от недорогой покупки подобных про изводств не следует игнорировать. На « К ировском заводе» это прекрасно пони мают. Л. ШУГУРОВСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАВелико ли влияние скорости на износ шин!Чем выше скорость движения — тем больше динамическая нагрузка на шину. Увеличиваются трение одорогу , ударные нагрузки , д еформация материала. Резко поднимается температура в шине, о со бенно при повышенной температуре ок р ужающего воздуха. Интенсивность износа протектора зависит от скорости нелинейно — д ругими словами, ч ем ' с корость больше, т ем темп износа выше. Как показали исследования, с увеличением качения легковых шин с 70 до 105 км / ч « грузовых с 45 до 67,5 км / ч (на 50 %) износ шин возрастает соответственно на 75 и 35 %.Грузовые Параметры Легковые0,51,52,02,54—5В каких пределах должны находиться дисбаланс и биение колес!Справа приведены эти величины для автомобилей с колесной формулой4X2 различной грузоподъемности (в тоннах).Какие из запасных частей, выпускаемых фирмой «Бош», подходят для наших машин!Щетки стеклоочистителя Масляфильтр ВОЗДУШНЫЙ фильтр Ремень вентилятора Аккумулятор (в скоб ках — повышенной емкости)МодельавтомобиляСвечи зажиганияВАЗ-2101, «2106»«21011»,«2103»,W7DC403301198689,5X93555548 (56049) 55548 (56049) 55530 (55545) 56049 (57024) 56049 55548В АЗ - 2 105 , «2107»W7DC403301198689,5X935Биение окруж ности шпилек, мм Радиальное би ение посадочной поверхности обода, м м Боковое биение закраин обода, мм Радиальное биение шины, мм Боковое биение шины, м м Статический дисбаланс ступицы в сборе стормозным барабаном переднего колеса, кгс • с м Статический дисбаланс колеса всборес шиной до/после балансиров ки, кгс- см0,250,250,250,41,21,52,02,51,01,32,02,01,01,51,52,01,0 0,251,5 0,451,5 0,752,0 1,01,75' 0,26"1,9' 0,262,9'3,0'В АЗ - 2 108 , «2109»W7DC715315498689,5X710ВАЗ-2121 «Нива»W7DC403301198689,5X935« М осквич - 4 1 2», «2140» ГАЗ-24W5DC W6BC401318698689,5X888* До указанных значений не балансируют, свыше — балансируют не более чем 2—3 грузиками. ** Для внутреннего рынка дисбаланс до балансировки — не более 3,6 кгс- см. Данные взяты из книги В. Тарновского и др. ((Автомобильные шины. Устройство, работа, эксплуатация, ремонт» (М., Транспорт, 1990).ЗА РУЛЕМ 7/922*