Люберецкая преступная группировка, занимавшаяся кражей автомобилей и их сбытом, а также изготовлением фальшивых водительских документов, получила на Петровке, 38 условное название «Синдикат». К делу бандиты подходили профессионально и, прежде чем брать автомобиль, как говорится, «отрабатывали» его всесторонне: выясняли маршруты, расписание движения, манеру вождения владельца. Крали в любое время суток — и среди бела дня и темной ночью.М еждутем дело «Синдикат» началось довольно буднично. Задерж алигруппу весьма подозрительных лиц. П роверкадокументов ничег оособенного не дала, но зато какое-то беспокойство промелькнулоу них в глазах, к огдасотрудник отдела поборьбескражами автомобилей имошенничеством МУРа капитан Александр Соловьев решил заглянуть под капот одной из их маш ин — двигатели и кузова числились среди похищенных. В дальн ейшем экспертиза показала, что техпаспорта и штампы о снятии с учета в ГАИ — высококлассная подделка. И менно тогда Соловьев почувствовал, что дело поставлено серьезно и попотеть над ним придется изрядно. Из нескольких версий выбрали такую : машины похищают, стряпают на них фальшивые документыи чер езкомиссионныйпродают . Суть поиска поначалу сводилась крутин нейшей операции : сверить докумен ты московских комиссионных автомагазинов за несколько лет. Сначала Соловьев «лопатил» их вручную , сличая номера двигателей и шасси автомобилей, находящихся врозыскеи проданных через магазины. Л отом удалось наладить поиск спомощьюЭВМ . К омпьютер выплеснул более 300 подозрительных машин поМоск ве иМосковской области. Л юбопыт но, что среди их покупателей большинство сами были не а ладах сзако н ом , а в их описаниях сбытчиков автомобилей царил живописный раз нобой.30 ЗА РУЛЕМ 9/92Соловьев решил зайти сдругогобока . О днажды , в очередной раз про сматривая документацию на краде ные автомобили, о н % а метил странное сходство почерков , к оторыми заполнялись отдельные бланки. Послали на почерковедческую экспертизу и выяснилось, что почти все доку м енты находящихся врозыскемашин заполнены всего несколькими людьми. К руг сужался. В поле зрения опе ративников стали мелькать одни и те же лица, п роживающиевпод московном городе Люберцы. Постепенно осталось несколько подозреваемых люберецких «любителей» автомобилей. За ними установили наружное наблюдение, что, надо признать, было нелегко . Те лихо гоняли на «своих» машинах, а когда их останавливали инспектора ГАИ, охотно платили штрафы. Когда накопилось достаточно до казательств причастности подозре ваемых лиц ккражам , было реше но их задержать. О днако по агент урным сведениям те хранили домаоружие . Там был риск наткнуться на сильное сопротивление, м оглипо гибнуть люди . Так что брали их, привыкших кобщениюс инспектор ами ГАИ, за рулем . Остановили преступников якобы за нарушение Правил. А дальше, знаете, как больн ому выдергивает зуб хороший хирург-стоматолог: только тот удивляется — как, уже? При беглом обыске в машине, которая, понятно, оказалась краде ной, в багажнике нашли три грана-ты, э лектрошоковуюдубинку , газовый пистолет, н омерные знаки сук раденных автомобилей. А вот на квартирах почти ничего не обнаружили . Зато на одной «конспиративной» даче, к оторую бандиты арендовали, был гараж площадью ажв сто квадратных метров. В нем хранилась уйма разрезанных автомобилей, чехлов кним , поддельных докумен тов... То, что группа была серьезная, свидетельствует и найденная милицейская формас лычками сер жанта, и китель капитана первого ранга. Как выяснилось, в «творческое ядро » банды входило трое , а на под хвате было еще двадцать. К слову, в отделе Соловьева лишь восемь сотрудников , да еще укаждого по нескольку таких дел. У каждого члена банды по автомобилю, а то и по два. На Петровке же не всегда ислужебную выделяли. Подчас вЛю б ерцы приходилось мотаться на об щественном транспорте. Ш ло следствие, постепенно выяснялись подробности . Специализация внутри «Синдиката» сложилась такая. Д елоодного — открыть дверь машины и отогнать ее, чтобы отстоялась (надо переждать первые дни интенсивного поиска, к огдаприметы еще свежи в памяти инспекторов ГАИ). Д ержать автомобиль могливлюбом дворе под чехлом ( п о р ой совсем недалеко от места кра ж и ) или где-нибудь в гараже узнако мого. Затем появлялся человек, к оторый , используя временный талон, выданный якобы при потере води тельского удостоверения, перегонял автомобиль. Вместо настоящего талона могли предъявить при случае и фальшивый, но классно изготовленный. Пользовались и «полуфальшивым» п аспортом : ничего не стоит скрепки разжать, листы сфотогра ф иями поменять. Кто станет сопоставлять сериюиномер на каждой странице?