кжоКОНЦЕРН «ФОЛЬКСВАГЕН» И БЕЛАРУСЬ заключили соглашение об открытии в Минске представительства, которое будет заниматься сбытом и сервисным обслуживанием автомобилей этой марки. Президент правления немецкой фирмы Даниэль Гедевер во время пребывания в Минске сообщил о намерении открыть там центр по продаже, гарантийному и техническому обслуживанию легковых машин на территории республики. Работа по его созданию начнется уже в этом году. Центр вместе с немецкими специалистами будет изучать рынокПереднеприводная машина «Фольксваген-транспортер-Т4» м ожет быть и 9-местным микроавтобусом, и пи капом с 4-местной кабиной, и фургоном на 1100 кг груза.СНГ, стран Восточной Европы и работать над созданием нового автомобиля для них. Во время переговоров в Беларуси Гедевер также заявил, что полностью готов инвестировать работы по созданию легковой модели и лично будет курировать программу ее выхода на беларусский и восточный рынки. Но каким будет белорусский автомобиль — еще даже не секрет, ибо пока мало кто в Беларуси и Германии четко представляет, что нужно ив каких масштабах. Может быть, унифицированные между собой микроавтобусы и фургоны типа «Фольксваген-Т4», которых теперь так не хватает в хозяйстве всех республик СНГ? Ведь РАФ теперь фирма заграничная.Минский моторный завод, поставщик дизелей для тракторов "Беларусь", приступил к разработке двигателя для больших городских автобусов.•Японская фирма "Субару" заменила на конвейере порядком устаревшую модель "Рекс" (класса 550см3 ) , выпускавшуюся с 1981 года, на новую - "Вивио". Различные ее модификации будут иметь привод на все колеса, турбонаддув, 16-клапанный двигатель.В 2010 ГОДУ все заводы мира должны будут выпустить 75 миллионов автомобилей, чтобы удовлетворить потенциальный спрос. Так считает экономический институт «Пембертон эссошиэйтс» в Англии. Особенно вырастет спрос в Азии и Восточной Европе. Чтобы удовлетворить его, понадобится построить в ближайшие 15 лет около 100 сборочных заводов. Для сравнения: в 1991 году в мире продано 49,5 млн. новых машин. Неясно, однако, насколько этот прогноз учитывает обострение экологических проблем, которым чреват такой рост производства. ОБЛЕГЧЕННЫЙ БАЛЛОН для сжиженного газа, применяемого в качестве автомобильного топлива, показало на выставке «Автотехника-92» тульское предприятие«Сплав». Масса незаполненного баллона всего 12,4 кг — вдвое меньше по сравнению с серийным изделием, а также с требованиями стандартов ФРГ и Англии. Применены специальная холоднокатаная малоуглеродистая сталь и новая технология изготовления — холодная штамповка и соединение деталей всего одним кольцевым швом. Похоже, в Туле, знаменитой на весь мир своим оружием, решили перековать мечи на баллоны? ФРАНЦУЗСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФИРМА «СИТРОЕН» расширяет свое влияние на территории бывшего СССР. Сервисная станция и представительство фирмы открыты в Киеве при посредничестве концерна СКОА, торгующего автомобилями по всему миру. С нашей стороныпуть на советский рынок прокладывает и акционерное общество «Сервоимпорт». «Ситроен», СКОА и «Сервоимпорт» открыли также представительство и магазин в Москве и успешно создают в столице СТО.Американская фирма "Форд мотор компани" отметила 60-летие начала массового выпуска V-образных 8-цилиндровых автомобильных двигателей.«Ситроен-ЗетИкс-волькан» в магазине «Сервоимпорта». Ф отоД . ОрловаН аш полноприводный легковой автомобиль "Нива" продается в Австралии за 13 885 австралийских долларов, а его конкурент, японский "Сузуки-витара" (ЗР, 1992, № 4 ) - за 21 990.В составе производственного объединения "АвтоВАЗ" произошли структурные изменения. Научно-технический центр ВАЗа отделился от завода и стал юридическим лицом, имеющим свой собственный банковский счет.«НОВАЯ МОДЕЛЬ ВАЗ-2110, разцов новой модели совместно прекрасная по всем параметрам с «Порше» шла небесплатно, и конкурентоспособная, разрачто контракт с «Дженерал моботана производственным объторе» о поставках и последуюединением «ВАЗ»,— сообщил его щем собственном производстве генеральный директор В. Каданэлектронных систем управления ников. двигателем тоже стоил немалых Массовое производство этой денег. модели завод планировал начать Машины «Лада» хорошо идут в конце 1992 года, однако физа рубежом — ежегодно примернансовые трудности, в первую но по 300 тысяч — но валюточередь с валютой, необходимой ных поступлений от них недостадля закупки оборудования, сорточно. Поэтому ВАЗ обратился вали первоначальные планы. Не за помощью к некоторым сонадо забывать, что доводка об- лидным западным банкам, ко-фирма "Мерседес-Бенц", как заявил председатель ее правления В. Нифер, намерена сократить количество занятых на ней людей со 180 до 160 тысяч. Цель - снизить производственные расходы на 10 % .А ЗЛКв настоящее время вынужден закупать за рубежом на каждый выпушенный им "Москвич" различных видов сырья и материалов не менее чем на 1 чсячу долларов.торые согласились дать кредит в полтора миллиарда долларов под гарантии российского производства. Каданников подчеркнул, что «сейчас правительство такие гарантии предоставило». Генеральный директор ВАЗа утверждает, что подорожание «лад» — вынужденная мера. Он заявил: «Наших валютных и биржевых возможностей не хватает, чтобы покрыть дефицит бюджета объединения. Из двух зол — или перестать вообще собирать автомобили и оставить без работы минимум 100 тысяч человек, или продолжить выпуск машин по запредельным ценам — мы выбрали меньшее». А что же ВАЗ-2110? Ведь модели, которые эта машина призвана заменить, все уж с «о-о-очень длинной бородой»: ВАЗ-2106 выпускается с 1976 года, «2105» — с 1980-го, «2107» — с 1982-го! Может, все-таки с 1993 года?Прекрасная по всем параметрам и конкурентоспособная модель. Но вот когда?12ЗА РУЛЕМ 10/92 ПОЛКУ ПРИЦЕПОВ ПРИБЫЛО. На этот раз мы имеем дело с продукцией Нефтекамского завода автосамосвалов. «Пчелка», так называется прицеп, перевозит груза в 50 раз меньше, чем самосвалы родного предприятия, но также оснащен устройством опрокидывания кузова. А еще «Пчелка» имеет независимую подвеску колес, откидные передний и задний борта, быстросъемный тент из цветной искусственной кожи. Конструкторы не забыли ио запасном «третьем колесе». При помощи последнего (это опорный ролик) груженый прицеп без труда паркуется одним человеком. Площадь пола грузовой платформы «Пчелки» — 1,81 м2 , объем куз ова — 0,61 м3 . Масса перевози-"В Англии катастрофически ухудшается состояние дорог", — сообщает журнал "Отокар энд мотор". По данным Британской дорожной федерации, ежегодный дорожный налог приносит по 19 миллиардов фунтов стерлингов, но менее четверти этой суммы идет на ремонт дорог.•Общий вид прицепа «Пчелка». Он в перечне товаров народного потребления, которые выпускает объединение КамАЗ (НЗАС входит в его состав), занимает важное место. мого груза — 200 кг, а полная масса прицепа — 325 кг. Максимальная скорость буксирования — 80 км/ч. «Пчелку» 8122-0000012 (три комплектации) можно будет эксплуатировать с любым автомобилем малого класса, оборудованным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для подключения светотехники. Кустанайский дизельный завод в июле подписал контракт с немецкой фирмой "КлекнерГумбольд Дойц " о производствепо ее лицензии дизелей для грузовиков. План - 15 тысяч двигателей уже в 1995 году.•Нижегородский автомобильный завод в настоящее время наращивает выпуск ГАЗ-3307 и его модификации. Производство грузовика ГАЗ-53А, ныне выпускаемого параллельно ГАЗ3307, будет свернуто в 1993 году.«ШОФФЕРЪ» ПОД № 1 вышел в Челябинске. Это первый пробный номер газеты на 12 страницах для всех, кто интересуется историей техники и чье хобби — старинный автомобиль. Челябинскому клубу старинных и самодельных автомобилей АСА помогло в этом производственное объединение «Челябинский тракторный завод». Что ж, пожелаем «Шофферу» ровных дорог и верного руля, а всем интересующимся сообщаем адрес редакции: 454007, Челябинск, просп. Ленина, 3. НОВЫЕ ШТРАФЫ пришли на дороги Курганской области. За вождение автомобиля под хмельком теперь придется заплатить 2000 рублей. За уклонение от освидетельствования на состояние алкогольного или наркотиче-ского опьянения тоже 2000. За оставшуюся грязь на асфальте после проезда бульдозера и другой техники виновные должностные лица выложат от 1000 до 3000 рублей. Если на требование инспектора ГАИ остановиться водитель не отреагировал, то его ждет не менее суровое наказание — от 1000 до 2000 рублей. МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ достигает ежегодный оборот автошоу, именуемого гонками формулы 1. Примерно треть этой суммы направляется на техническое развитие нескольких моторостроительных фирм: «Хонда», «Рено», «Феррари», «Форд», «Ямаха». Две трети, или 650 миллионов долларов, — деньги спонсоров, предназначенные командам-участницам. Годовой бюджет каждойиз наиболее обеспеченных составляет, по оценкам немецкого журнала «Ауто», от 120 до 150 миллионов долларов. ПОЧТИ 200 МИЛЛИОНОВ МАРОК составили расходы АДАКкрупнейшего в Германии автомобильного клуба на оказание технической помощи своим членам, которых насчитывается ныне 11,6 миллиона человек. Это наибольшая доля (почти треть) в бюджете АДАК, составившем в 1991 году 622,7 миллиона марок. 172 миллиона истрачено на информационную деятельность, в том числе 71,7 миллиона — на издание и рассылку ежемесячного журнала «АДАК-моторвельт», который члены клуба получают бесплатно — в счет членских взносов, составляющих около 60 марок в год.•На ЗИЛе в мае собран первый грузовик ЗИЛ-131Д с английским дизелем "Перкинс". До конца года намечено изготовить партию таких машин для реализации за СКВ. Дизели же ЗИЛ-645 уступают импортным и нуждаются в "глубокой модернизации"ДВА ВЕЗДЕХОДА «ЛЕНДРОВЕР» моделей «Дискавери» и «Дефендер» (на фото слева) передала Московской ГАИ и ГУВД Мосгорисполкома английская фирма «Рушен» для проведения эксплуатационных испытаний. Точно такие же машины используются полицией ив самой Великобритании. В оснащении автомобилей специальным оборудованием также приняли участие фирмы «Зумбер» и «Супер Винч». Оба автомобиля неплохо оборудованы, в том числе защитными решетками в передней части кузова, лебедками, красными и синими проблесковыми маячками. На «Дискавери» установлено выдвигающееся на 5 метров вверх осветительное устройство, совмещенное с проблесковой синей лампой. Освещаемая площадь до 50 ьл\ что просто необходимо, например, для работы на МКАД, где мало освещенных участков и часто случаются ДТПв темное время суток. Дешевыми эти автомобили назвать нельзя, ведь стоимость 3 За рулем № 10каждого без специального полицейского оборудования в Великобритании порядка 18 тысяч фунтов стерлингов. Присутствовавший на презентации начальник МосковскойГАИ генерал-майор Василий Юрьев заверил, что на дачу эти автомобили никого возить не будут. Только суровая патрульная служба. Фото Л. ГлаголеваЗНАМЕНИТУЮ ЭМБЛЕМУ «Мерседес-Бенца» — трехлучевую звезду в кольце, оказывается, норовят отломать с облицовки ив самой Германии. Одна немецкая фирма выпустила устройство, сигнализирующее о попытке похищения «звезды». Сообщая об этом, журнал «Ауто» задается вопросом: найдется ли достаточно воров, чтобы окупилась установка системы стоимостью 120 марок, если цена самой эмблемы 30 марок? У нас подобный вопрос вряд ли возникнет... В ВОСТОЧНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ количество автомобилей стремительно увеличивается. Если за год до объединения, в 1989-м, на 1000 жителей здесь приходилось 228 машин, то ныне — 415. В «старых» землях эти показатели составляют 479 в 1989-м и 492 — в 1992 году, что соответствует второму месту в мире после США.нзввЗА РУЛЕМ 10/92 13 ИЗДАТЕЛЬСТВОftАВТОМОБИЛИ - БЕСПЛАТНО, НО ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ "ЗА РУЛЕМ"Оформив подписку на "За рулем"-93, Вы получите возможность участвовать в нашей лотерее в сентябре будущего года. ГЛАВНЫЕ ПРИЗЫ — ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. В призовом фонде — мотоциклы, мотоблоки, велосипеды, комплекты шин, автомагнитолы, компрессоры, а также годовая подписка на наш журнал, которая позволит попытать счастья в следующей лотерее. Условия лотереи просты. В майском номере "За рулем" будет напечатан отрывной купон. В него надо вписать свою фамилию, имя, отчество и адрес, а также номер и день оплаты подписной квитанции на наш журнал, которые должны быть оформлены на одни и те же имя и адрес (две квитанции — на первое и второе полугодие 1993 года — необходимо будет представить редакционной тиражной комиссии, если Вы окажетесь в числе победителей; для участия в лотерее достаточно быть подписчиком на наш журнал в 1993 году как минимум 10 месяцев). Остается выслать заполненный купон в редакцию "За рулем" и ожидать результатов розыгрыша, который состоится в сентябре 1993 года. Уже в октябре 1993 года самые удачливые читатели журнала, о которых с нашей помощью узнают все, станут обладателями завидных призов. Не в проигрыше будут и остальные наши подписчики. "За рулем" всегда был вашим добрым другом и советчиком, таковым он остается ив нынешние непростые времена. На страницах журнала авторитетные специалисты будут знакомить начинающих автолюбителей с основами автомобильной техники. Они научат Вас эксплуатировать автомобиль так, чтобы Вы по возможности реже обращались к услугам автосервиса, даже если Вашей машине потребуется ремонт. Мы подскажем Вам, как ездить безопасно для себя и окружающих. В каждом номере будем рассказывать о Ваших правах в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению, часто сопутствуют человеку за рулем. Подскажем, как выйти из них с наименьшими моральными и материальными потерями. Линия отрезаИНФОРМАВТОrrПРЕДЛАГАЕТ"КАТАЛОГ ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕГКО| ВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" - 100 руб. Серия "ИНОМАРКИ" (техниче1 ские и регулировочные характеристики) — 1 50 руб. "ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ..." АНТОЛО! ГИЯ ТАИНСТВЕННЫХ НЕИСПРАВНОI СТЕЙ АВТОМОБИЛЯ - 45 руб. "РЕМОНТИРУЕМ "ЖИГУЛИ" — I 40 руб. "СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ" (отдельно К ВАЗ или "Москвич") — 30 руб. "РЕМОНТ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ I ЗАДНЕПРИВОДНЫХ "МОСКВИЧЕЙ" й (обслуживание и замена подшипников) — I 30 руб. "РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕНИЙ КУЗОВА | АВТОМОБИЛЯ" — 30 руб. "УСТРОЙСТВО, РЕМОНТ И РЕГУ:ЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ "ОЗОН" | — 30 руб. "УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ КАРБЮ- | I РАТОРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ" (мо- | ) дели 2101, 21011,2103,2106) - 2 0 руб. ; "ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ" : 20 Ry6. "МАСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВ; ТОМОБИЛЕМ" — 15 руб. "МОТОРНЫЕ, ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА, ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ, ! СВЕЧИ, АККУМУЛЯТОРЫ" - 15 руб. "АВТОМОБИЛЬ В ЛИЧНОЙ СОБСТ| ВЕННОСТИ" (серия "Юрист") — 15 руб. | КОМПЛЕКТЫ ВЫКРОЕК передних и задних подкрылков отдельно для автомо- ! билей АЗЛК-2141 и "Таврия" — 20 руб. каждый. РЕКОМЕНДАЦИИ по изготовлению защиты моторного отсека "Таврии" с при- ;; ложением чертежей — 20 руб. ВЫКРОЙКИ ЧЕХЛОВ (в натуральную | величину) на сиденья автомобилей ВАЗ- } 2105, "2106", "2107", "2108", "2109","Тав- I рия", АЗЛК-2141, ГАЗ-24 — 20 руб. | каждая. Чтобы получить предлагав- \ мые издания, точно икоротко1 сформулируйте, что вам нуж но, и направьте письменный за- \ прос по адресу : 1 03045 , ! Москва, Селиверстов пер., 10, \ "Информавто". К письму необ- \ ходимо приложить квитанцию о | переводе по почте или черезi Сбербанк на счет "Информав- : • то" № 2461727 в Сокольниче- 1 ском филиале Мосиндбанка , | уч. 10, М ФО 201218 соответст- \ вующей суммы денег.АБОНЕМЕНТ на газету журнал70321(индекс издания)За рулем(наименование издания) на 19 12345 Количество комплектов: 11 год по месяцам: 6 789 10 12Куда(почтовый индекс (адрес)Кому(фамилия, инициалы)ПОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКАПВ место литер нагазетУ70321(индекс издания)3 а рулем(наименование издания) Сто! 1мост ьгIодпискируб. руб.коп. коп.•ереадресовки на 19 2345Количество комплектов:год по месяцам: 6 789 10 11 121Куда Кому|(.почтовый индекс) (адрес)(фамилия инициалы) 3*ЗА РУЛЕМ 10/9215