КОНКУРС ЗНАТОКОВг ое . И увидел, наконец, причину. Вы по няли, какую? г. Ижевск А. И ГУМНОВ 3. Работал я на грузовике . М ашина была старая, постоянно приходилось чтонибудь ремонтировать . О днажды отвалился кронштейн на раме под кабиной . Подъехал к посту сварки . М олодой шустрый парень прицепил проводкпередне м у крылу и давай варить. Ш ов получался унего не очень ровный, но деталь все же приварил. В ыезжаю из гаража, в ключаю указатель поворота, а передняя лампочка не работает. Вывернул ее — спираль сгорела, так что на концах ее ножек образовались шарики . Догадываясь опри чине, в ключаю стояночный свет — лампа не горит, т оже перегорела. Х орошо , хоть главная лампа фары цела. А вы поняли, п очему такое случилось? г. Житомир Б. ВАСИЛЬЕВ 4. Д елобылоосенью . Уехал на « Ж игу лях» д алеко от дома . Оставил машину на ночь на улице, а утром ударил первый мороз — градусов пять-шесть. Двигатель нормально пустился, и я поехал домой . Но вскоре он стал давать перебоии заглох. Я подкачал топливо и снова пустил двигатель. На малых оборотах он работал нормально , но большие набирать не хотел. П редположил , что ему не хватает топлива. Снял приемный шланг с топливн ого насоса — б ензинбежал очень то ненькой струйкой , хотя в баке его было более половины объема . Значит, з амерзла вода втрубкеподмашиной или в баке на дне. П роверилбак — льда нет. Стал думать, как отогретьтрубку . Попивая го рячий чай из термоса, нашел выход. Взял шланг для перекачки бензина... Вы догадались, что было дальше? Архангельская область, с. Благовещенское П. ВОРОБЬЕВЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ...РАЗМИНКА1. С вечера перед поездкойпроверилуровниохлаждающейжидкостии масла в двигателе, а также давление в шинах. У тром был огорчен , увидев спущенное колесо. Поставил «запаску», а снятое коле со вместе сдругойкамеройположилвбагажники отправился в путь. У же на месте, выбрав время , разобрал колесо и, проверив камеру , был удивлен — п роко ла нет! Собрал его , поставил на машину, «запаску» — в багажники пошел отдохнуть — у тромв обратный путь. А на утро знакомая картина — колесо спущено... Д оехал на «запаске». На следующий день проверил колесо вмастерской . Накачали камеру чуть не додвукратногообъема , проверили ив воде, и вмыльной пене — п рокола нет... Посоветовали заменить золотник . Зам енил , п роверилего — д ержит . Через два дня открываюгараж : колесо спущено ! И тут меня осенила догадка... А какую причину назовете вы? 2. Отправился как-то на своем « М о сквиче-412» в дальний путь. Д о этого давно не выбирался из города , а стало быть, ездил не быстро . И вот на шоссе при скорости105 — 110 км / ч баранка заходила ходуном . На других скоростях биение прекращалось. Раньше я наблюдал такое явление прискорости 55—60 км / ч , к огда появлялись люфтыврулевом управлении или колеса были не отбалансированы. Поэтому, оста- . новившись, п роверил колеса, л юфт рулевой колонки , трапеции — в роде все в порядке. Возвратившись домой , стал искать причину неисправности. П роверил люфт в подшипниках передних колес, а морти з аторы — все впорядке . О смотрел сайлент-блоки рычагов — в родевнорме . Отр егулировал рулевой механизм — биение не исчезло. Перебирать рулевую трап ецию не хотел, п отому что знал : л юфтыв ней так не сказываются. Все же для успокоения заменил некоторые сухари и отбалансировал колеса — б есполезно . Убедившись, что верхние инижниеша - . р овыеопорывпорядке , р азобрал рулев уюколонкуиобнаружил , что верхний подшипникраскрошился . Ну, д умаю , нашел причину. Нет, рано обрадовался — биение не прекратилось. Тогда япод д омкратилпередокимонтажкой стап по качивать колеса, сперва одно , п отомдру Ответы на задачи разминки на стр. 43КОНКУРСНАЯ ЗАДАЧА № 10В последнее время Чайник стал заме чать, что ход тормозной педали на его автомобиле постепенно увеличивается, а тормоза действуют все слабее и слабее. Его знания техники хватило, чтобы по нять возможную причину — в гидравлич ескую систему попал воздух, к оторый надо удалить методомпрокачки . Работа •нехитрая, описана дажевинструкции по эксплуатации, поэтому вближай ший выходной он спомощью соседа отлично ее выполнил — т ормоза стали работать как надо. Но продолжалось это недолго — два-три дня , а потом педаль опять стала «мягкой». Почитав книжкиипроконсультировав шись у бывалых, Чайник решил заменить главный тормозной цилиндр, благо новый давно лежал в запасе. Отвернуть гайки ни разу не снимавшихся трубокобычнымключом ему не удалось — срывались грани, но товарищи выручили — дали специальный ключ , с широкимигубками , охватывающими пять граней. Чайник установил новый узел, залил свежуюжидкостьи удалил воздух из си стемы. Но через два-три дня педаль опять стала приближаться к полу. Поставив машину на эстакаду, он об следовал каждуютрубкуи все их соедине ния, рабочие цилиндры , но нигде потеков жидкости не обнаружил . Испытывая чувство бессилия, он снова прокачал систему. И опять этого хватило на два дня . Удаляя вочередной раз воздух, Чайник заметил, что он выходит восновном из правого заднего цилиндра, к оторый внешне выглядел исправным. П онимая , что надо все таки что-то делать, растерянный хозяин заменил в нем манжеты . Но и это не помогло . Не зная, что делать дальше, несчастный Чайник отправился кПрофессору . Обсудив за чаем возможныепричины неисправности, они остановились на одной , диктовавшей замену... К огда Чайник выполнил ее, система стала работать нормально. Вопрос: к акой был дефекти что при шлось заменить? Тема предложена А. КОБЯКИНЫМ из Пензы Напоминаем : короткий ответ обязательно на открытке надо выслать в редакцию в течение месяца после получения журнала.42ЗА РУЛЕМ 10/92