19
20
с;Знать, кто он, твой читатель, журналисту важно всегда, а в сегодняшней ситуации, чреватой новым падением тиражей,— особенно. И вот в преддверии подписки-93 Социологическая служба Союза журналистов провела по заданию редакции «За рулем» анкетный опрос 886 читателей в пяти крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре. Разумеется, его результаты не характеризуют всю аудиторию журнала, но все-таки дают ответы на самые важные для нас вопросы. Каков же он, читатель 3P, в этих городах! Прежде всего, «ездящий» автомобилист — 98 % опрошенных имеют водительское удостоверение, причем 39,6 % — категории В, то, что мы называем любительскими «правами». Впрочем, 41,5 % ответивших указали, что их профессия связана с автомобилем или автомобильным транспортом, поэтому рассматривать нашу аудиторию как состоящую главным образом из любителей (читай — дилетантов) неправомерно. Тем более, что у 54 % респондентов водительский стаж более 10 лет. Да и образовательный уровень внушает уважение: 41 % — с высшим, еще 23,4 % — со средним специальным, 20 % — со средним образованием, 5,8 % имеют ученые степени. Не было неожиданности в том, что из каждых трех ответивших двое ездят на машинах производства ВАЗа, причем наибольшая доля (20 %) пользуется одной из модификаций ВАЗ-2101. Вторая по представительности группа — те, кто ездит на машинах семейства ВАЗ-2106. Около 20 % — владельцы «москвичей» (включая «сорок первый»). А вот что оказалось неожидан-АВТОМОБИЛИ - БЕСПЛАТНО, НО ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ "ЗА РУЛЕМ"Оформив подписку на "За рулем"-93, Вы получите возможность участвовать в нашей лотерее в сентябре будущего года. ГЛАВНЫЕ ПРИЗЫ — ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. В призовом фонде — мотоциклы, мотоблоки, велосипеды, комплекты шин, автомагнитолы, компрессоры, а также годовая подписка на наш журнал, которая позволит попытать счастья в следующей лотерее. Условия лотереи просты. В майском номере "За рулем" будет напечатан отрывной купон. В него надо вписать свою фамилию, имя, отчество и адрес, а также номер и день оплаты подписной квитанции на наш журнал, которые должны быть оформлены на одни и те же имя и адрес (две квитанции — на первое и второе полугодие 1993 года — необходимо будет представить редакционной тиражной комиссии, если Вы окажетесь в числе победителей; для участия в лотерее достаточно быть подписчиком на наш журнал в 1993 году как минимум 10 месяцев). Остается выслать заполненный купон в редакцию "За рулем" и ожидать результатов розыгрыша, который состоится в сентябре 1993 года. Уже в октябре 1993 года самые удачливые читатели журнала, о которых с нашей помощью узнают все, станут обладателями завидных призов. Не в проигрыше будут и остальные наши подписчики. "За рулем" всегда был вашим добрым другом и советчиком, таковым он остается ив нынешние непростые времена. На страницах журнала авторитетные специалисты будут знакомить начинающих автолюбителей с основами автомобильной техники. Они научат Вас эксплуатировать автомобиль так, чтобы Вы по возможности реже обращались к услугам автосервиса, даже если Вашей машине потребуется ремонт. Мы подскажем Вам, как ездить безопасно для себя и окружающих. В каждом номере будем рассказывать о Ваших правах в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению, часто сопутствуют человеку за рулем. Подскажем, как выйти из них с наименьшими моральными и материальными потерями. Линия отреза3<АБОНЕМЕНТ ня газету на журнал70321(индекс издания)х•чЗа рулем(наименование издания) на 19 12345 Количество комплектов: 7 89 10 11 12 год по месяцам: 6XО ОКуда(почтовый индекс)(адрес)Кому(фамилия, инициалы)ПОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКАпвместолитернагазетУ журнал70321(индекс издания)За рулем^наименование издания)Стоиподписки мость переадресовки на 19 12345руб. руб.коп. коп.Количество комплектов:год по месяцам: 6 789 10 И 12Куда(почтовый индекс)" (адрес)Кому(фамилия, инициалы)ЗА РУЛЕМ 11/92 19 Из наших публикаций Вы узнаете о поступающих на рынок новинках и создаваемых шедеврах автомобильной техники. Доступно и квалифицированно об этом могут рассказать только наши авторы. На страницах "За рулем"-93 впервые появятся аналитические материалы об эксплуатации и испытаниях самых распространенных у нас автомобилей иностранных марок. Их проведут наши и зарубежные независимые эксперты в реальных российских условиях, а не на дорогах благополучной Европы. Каждый номер нашего журнала будет приносить Вам много новой и полезной информации. Но если чего-то интересующего Вас в нем не окажется, не огорчайтесь. Нет человека или даже организации, которые бы знали все об автомобиле и автомобильной жизни. И мы в редакции "За рулем", естественно, всего не знаем. ОДНАКО МЫ ПОДСКАЖЕМ, ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ, ЧТО ВАС ИНТЕРЕСУЕТ, МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СДЕЛАЕМ ЭТО ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ К НАМ ОБРАТИТЕСЬ. ПОДПИСАВШИСЬ НА "ЗА РУЛЕМ"-93: ВЫ ПОЛУЧИТЕ ИСТОЧНИК САМОЙ ДОСТОВЕРНОЙ И КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЕ И АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ; ВЫ СТАНЕТЕ УЧАСТНИКОМ НАШЕЙ ЛОТЕРЕИ И МОЖЕТЕ СТАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ; ВЫ ПОЛУЧИТЕ РЕАЛЬНЫЙ ШАНС СТАТЬ ЧЛЕНОМ РОССИЙСКОГО КЛУБА "ЗА РУЛЕМ", КОТОРЫЙ НАЧНЕТ СОЗДАВАТЬСЯ В БУДУЩЕМ ГОДУ.Напоминаем, что стоимость подписки складывается из каталожной цены на периодическое издание (цены издательства) и стоимости местных услуг связи (тарифов почтовых предприятий). Подписку можно оформить в почтовом отделении связи по месту жительства до 31 октября 1992 года на любой срок первого полугодия 1993 года. При оформлении подписки в течение ноября 1992 года, вы будете получать наш журнал в следующем году со второго номера.Линия отрезаПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА! На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).Для оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочной карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Союзпечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "ПВ — МЕСТО" производится работниками предприятий связи и Союзпечати.ным: среди ответивших 5,8 % владеют иномарками европейских фирм, а 4 % — японскими, в то время как на отечественных «восьмерках» и «девятках» ездит всего чуть больше 7 % респондентов. Конечно, речь идет о горожанах, половина из которых москвичи, но тенденция к росту количества иномарок весьма показательна. Теперь о главном, ради чего затевали опрос: что в первую очередь ищут читатели в журнале, на какие вопросы стремятся получить ответы! Нет сомнений, что при всей широте интересов (новые модели, туризм, безопасность движения и т. п.) читатели отдают предпочтение материалам практического характера, которые подсказывают, как самому отрегулировать узел, провести несложный ремонт, чем заменить отслужившую деталь. Наиболее популярны, как мы и надеялись, «Советы бывалых»: им отдают предпочтение 43 % ответивших. Читаемость других рубрик на указанные выше темы — 34—38 %. Нам показалось важным, что половина отвечавших хотела бы видеть в журнале больше рисунков и чертежей, подробно поясняющих устройство узла или машины. 37 % охотно читают о новых моделях, около 20 % стремятся вникнуть в тонкости правовых вопросов. Вот, очень бегло, главные ориентиры, наметившиеся в результате опроса, своего рода несущая конструкция журнала «За рулем»-93. Что ж, теперь от нас, редакции, зависит, насколько добротным он станет в будущем, совсем уже близком году, скольких из вас, уважаемые читатели, журналу удастся удержать на своей орбите. Постараемся оправдать ваше доверие.20З АРУЛЕМ И /92