Удар, звон рассыпающегося по асфальту стекла, разбитые машины , искалеченные люди — д орожная авария. Теперь жизньпо страдавших зависит от ме д иков : насколько быстро они приедут и квалифицированно окажутпомощь . И, как ни горько это говорить, намного больше шансов спастись у жителей за пределами СНГ. Д ажевМо скве к месту ДТП «скорая» м ожет добираться минут сорок, м едицинское обследование в стационаре займет минимум столько же . Значит, раньше чем через 1,5 часа (это в лучш ем случае) после аварии хирург к больному не подойдет. Человеку, получившему травму, остается вверить свою судьбу Богу. Изменить ситуацию стараются в НИИ скоройпомощи имени Н. В. Склифосовского. Х ирург Владимир Соко лов, п рофессор , р уководи тель центра сочетанной имножественной травмы, недавно избран вице-президентом Российского фонда безопасности дорожного движения. На первый взгляд, странное совмеще ние должностей , но это только на первый. В свое время Владимир Анатольевич готовил несколько коллегий Минздрава по проблемам оказания пом ощи пострадавшим в ДТП, но, к роме общих деклараций, ничем конкретным они не заканчивались. О фици альным путем изменить ситуацию оказалось невозм ожно . Ц ифры говорят сами за себя: в 1986 году на улицах Москвы погиблоХИРУРГ СОКОЛОВ РЕАНИМИРУЕТ «СКОРУЮ»570 человек, а в1991 - м — 1200. П оложение усугубляется тем , что у нас практи чески не борются за жизнь тяжело пострадавшего. И раненые, к оторые за рубежом выживают, в нашей стране обречены. П ри шлось медикам самим под готовить программу , реализовав которую они надеются поправить дела (пока только в столице) в ближай шие два года. Д ля воплощения этой программы в жизнь пришлось стать хир ургу вице-президентом. Д о создания фонда про фессор Соколов сумел «запустить» еще одно несвойственное медику дело. Вместе со страховой фирм ой «Стинвест» добился введения нового вида страхования от несчастных случаев. Каждый москвич, воспользовавшийся новой формой страхования «Соттра», получал талон к страховому свидетельству, к о торый гарантировал высококвалифицированное стационарное лечение в отделениях НИИ скоройпомощиим . Н. В. С клифосовского , т. е. дополнительные услуги. Это палата на четверых, с телефоном, д оброкаче ственный хирургический инструментарий, импортные медицинские препараты, о дноразовыешприцыи системы переливания крови . Обеспечивается внимательный и квалифицированный уход персонала, лечение и консультации в течение года после выписки. На полученные таким образом деньги закупают инструменты, лекарства, оборудование. К роме того, появилась возможность материально заинтересовать медиков . Так, за каждого травмированного участника ДТП, в ыжившегов течение первых суток (80 % пострадавших умирает именно в этот период ) , будут выплачивать премию . Планируется обеспечить бригады скоройпомощи отечественными противошоковыми костюмами . Выживаемость пострадавших в ДТП благодаря этому приспособлению повышается в 1,5 раза. К аждый водитель мо ж ет помочь хирургуСоко лову «реанимировать» с ко р уюпомощь . Н ужно перечислить на счет № 700519 межрегионбанка Москвы, к од 211899, участок ВЦС2, 50 рублей вступительного взноса и 50 годового , — и вы становитесь членом Российского фонда безо пасности дорожного движ ения . Если перевести еще 30 рублей, то вы будете застрахованы от ДТП и получите специальный талон на право медицинского обслуживания в НИИ скоройпомощи . Справки можно получить по телефону (095) 285-59-61. В. М АСЛОВОТКРЫТОЕ ПИСЬМОВ ГАИ РОССИИЯ работаю шофером-экспедитор ом на рефрижератореуже 10 лет, а за рулем — с 1968 года. Проехал весь бывший Союз , но стем , чтобы так мог унизить человека инспектор ГАИ, столкнулся впервые. При возвращении из командировкив Москву 2 июля 1992 года на 85-м километре шоссе Москва — Рига меня остановил инспектор ГАИ сержант Верескун (нагрудный номер 01511). Придраться было не к чему, и тогда он потребовал, чтобы я следовал в его патрульную машину для проверки на алкоголь. Я был трезв, и24 ЗА РУЛЕМ 11/92«трубка» не показала ничего, но на моих глазах инспектор заменил индикатор. Д вое понятых, у которых не было документов на свой груз, во из бежание неприятностей согласились подписать акт. Я потребовал по вторной проверки , на что получил категорический отказ. А кт экспертизы для ознакомлениямне представлен не был. Взамен водительского удостоверения инспектор вручил мне временное разрешение за № 054778, не указав даже категории, и потребовал следовать за его машиной на пост ГАИ НовоПетровский (старое шоссе Москва — Волоколамск). После дружногомол чания находившихся там инспекторов ГАИ ( о дин из них — в звании майора) и грубого отказа Верескуна в ответ на моеочередное требование провестип овторную экспертизу, я обратился к главному врачу находящейся ря д омс постом Ново-Петровской больницы. Хотя и мне, и врачу было категорически отказано в выдаче направления, экспертиза (проба Раппопорта) была проведена и показала, что я трезв. А кт под № 41 главврач лично вручил Верескуну. После этого события переместились в дивизион ГАИ. К омандир батальона в звании подполковника пообещал во всем разобраться, о днако выдать направление на сдачу крови отказался. Машину мою , правда, сразу же приказал вернуть. Уезжая с поста вечером (весь день прошел в нервотрепке), я, м о рально униженный , с временным разр ешением на руках, видел, как Верескун спокойно спал в своей машине. Латвия, г. Ливаны К. КОЛЕСНИКОВ