36
37
ИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТЬСИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯБатарея разряжается, но признаков нарушенияРазряд батареи при эксплуатации автомобиля может быть вызван неправильными действиями при пользовании стартером, ведущими к перерасходу энергии; ослаблением контактных соединений, особенно подгоранием контактов выключателя зажигания; ненадежностью соединения предохранителей с держателями. Кроме того, разряд батареи может происходить из-за недостаточнойработы генератора нетвеличины напряжения, вырабатываемого генератором, что', в свою очередь, может быть вызвано ослаблением приводного ремня генератора или неисправностью регулятора напряжения. При поиске неисправностей целесообразно пользоваться тестером, желательно также динамометром для проверки натяжения ремня на соответствие параметрам, приведенным в таблице.Пустить двигатель и установить средние обороты. Подключите тестер (в режиме вольтметра] м ежду " + " аккумуляторной батареи и "массой"Натяжение приводного ремня генератора Марка автомобиля ВАЗ„АЗЛК-2141 "Москвич-2140", -21412 ЗАЗ-968М ЗАЗ-1102 Прогиб ремня, мм 10...15 12...15 15...22 8...10 . Усилие, кгс 10 2...2,5 4 8...10Напряжение больше 13,2 ВУстранить энергиип ерерасход электроНапряжениеменьше13,2 ВЗачистить контакты выключателя жиганияи предохранителязаНатяжение слабоеПроверить нераторанатяжение ремнягеНатяжение нормальноеСоединения не нормальные6-Ю им Проверить контактные соединения цепей системы электроснабжения Натянуть ременьСоединения нормальные•Проверить, отрегулировать или заменить регулятор напряжения36 ЗА РУЛЕМ 12/92 БатареяперезаряжаетсяВ автомобилях, имеющих выносные регуляторы напряжения, причинами перезаряда батареи могут быть ненадежность соединения корпуса генератора с "массой"; нарушение контактных соединений в цепи от генератора до регулятора напряжения; неисправность регулятора. Поиск этих неисправностей лучше вести по представленной ниже схеме,пользуясь лишь тестером и отрезком провода для соединения выводов регулятора и генератора. В автомобилях со встроенными в генераторы интегральными регуляторами напряжения перезаряд может быть вызван неисправностью регулятора или замыканием его вывода "Ш" на "массу". В последнем случае проверьте изоляцию вывода, а если все в порядке, замените регулятор.Пустить двигатель и установить средние обороты. Подключить тестер (в режиме вольтметра) между " + " аккумуляторной батареи и "массой" (см. рис. 1) Напряжение больше 14,5 ВНапряжение меньше 14,5 Вfrp-К ороткое замыкание пластин в батарее (ремонт ее или замена)Напряжение • не уменьшилосьСоединить корпус регулятора напряжения с "массой" Напряжение уменьшилосьСоединить дополнительным проводом выводы " 1 5 " ( " + " ) регулятора и " 3 0 " ( " + " ) генераторадополнительный проводX15А»~крелеСоединить надежнокорпус регулятора с "массой" Напряжение не уменьшилось ( Отрегулировать или заменить регуляторt и*ж «*вк* :awifti &*х« v*m warn тнм шт шт шт* i1к БатарееНапряжениек выключателю ьашиганируменьшилосьВосстановить контакт в соединениях регулятора сгенераторомI ЯИ «ЮМ *4W*5 Л*ЙЖ «ВД* W«*ft ПК » fvstx « * я * wiotst xjtws *й*« «В** ю * « да*» J***S ШНГенератор издает сильныйГенератор "воет"шумЭто может быть вызвано обрывом одной из обмоток статора, неисправностью выпрямительного блока, ослаблением гайки, крепящей шкив вентилятора, загрязнением контактных колец и щеток, отсутствием смазки в подшипниках.Тда0. та 0 О. 1) 1ш I11НетПодтянуть гайку крепления шкива вентилятораиJ01_шО)к с; о \П0Протереть щетки и контактные кольца тканью, смоченной в бензине0о Xa О. с и <иX0I С (D tXа;лX X 0)Генератор шумитГенератор шумит> >л < к ьаXсX .0 юm о. X ьисXi мXtЗаменить подшипникис Xп> 0 п 1-ЗА РУЛЕМ 12/9237